Слайд 1Личностно-ориентированный подход и его реализация в процессе преподавания русского языка.
Презентация к
уроку по русскому языку «Вводные слова и вводные предложения»
Слайд 2
Цели:
1.Систематизировать и обобщить знания по теме: «Вводные слова и вводные предложения».
2.Развивать у учащихся умение логически мыслить и конструировать предложения с вводными словами и вводными предложениями.
3. Воспитывать культуру речи, любовь к слову, умение работать совместно, видеть результаты своего труда.
Слайд 3Творческий диктант.
Задание:
вставьте в текст, вводные слова, поставьте знаки препинания.
Однажды... Аполлон, бог света и искусств дал задание философу Зоилу написать отзыв на произведения Гомера «Илиада» и «Одиссея». Зоил ... поручение выполнил. Аполлон прочитал придирчивую критику философа. Тот не увидел красоты. А ведь он... стоял перед морем красоты. Аполлон в награду дал ему мешок непросеянной пшеницы и приказал выбрать за свой труд всю мякину, то есть мусор. Зоил стал... символом пустой и злобной критики.
(По В. Келеру) Слова для справок: говорится в древнегреческом мифе; разумеется; можно сказать, конечно.
Слайд 4.
Для выражения уверенности:
безусловно, без сомнений, бесспорно, действительно, конечно, разумеется, несомненно.
Группы вводных
слов по значению
Слайд 5Для выражения неуверенности:
вероятно, видимо, кажется, может быть, наверное, пожалуй.
Слайд 6
Для выражения того или иного чувства:
к удивлению, к радости,
к досаде, к несчастью, к счастью, к сожалению, на беду.
Слайд 7Для указания на источник сообщения:
говорят, по-моему, по мнению кого-либо,
по словам кого-либо.
Слайд 8
Для указания на последовательность явлений, на связь между ними:
во-первых, во-вторых;
наконец, следовательно, итак, с одной стороны, с другой стороны, например.
Слайд 9Для указания на способ выражения оформления мыслей:
одним словом, иначе говоря, так сказать.
Слайд 10Для привлечения слушателей:
видишь (ли), знаете (ли), представьте себе, извините, согласитесь, пожалуйста.
Слайд 11Запомни!
Не являются вводными слова и словосочетания слов:
исключительно, приблизительно, буквально, будто, вдобавок, вдруг, ведь, в конечном счете, вот, вряд ли, все-таки, едва ли, даже, именно, как будто, как раз, между тем, притом, причем, тем не менее и др.
Слайд 12Упр. 253 стр.177
Распределительное списывание.
Задание:
Выпишите предложения с вводными словами:
1.выражающими то или иное чувство;
2. выражающими уверенность;
3. выражающими неуверенность;
4.указывающими на источник сообщения;
5.указывающими на последовательность явлений или связь между ними.
Вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания.
Слайд 13Упр. 254 стр.177
Работа в парах по методу листка двойной записи.
Задание:
Допишите предложение по образцу. Первый ученик пишет предложение, второй – дополняет его вводными словами и вставляет необходимые знаки препинания.
Слайд 14Цифровой диктант
Задание:
Выпишите номера тех предложений, в которых есть вводные слова или
вводные предложения.
1. Ночью в лесу все как будто замерло.
2.По его словам, птицы любят двигаться против ветра.
3. Шутка была не совсем уместной, и поэтому никто даже не улыбался.
4.К огорчению, гости прийти не смогли.
5. Вероятно, вкуснее арбуза ягод нет.
6. Поезд мчал его к счастью.
7. Каждое открытие, очевидно, начинается с удивления.
8. Поезд отправляется через час, следовательно, нам нужно выходить из дома.
9. По его словам нельзя было догадаться о его настроении.
10. По сообщению синоптиков скоро ожидается понижение температуры.
11. К счастью, он задумался и ничего не слышал.
Слайд 16Завершающий контроль.
Проверьте свои знания:
1.Вводные слова в предложении:
А - не являются членами предложения;
Б - являются второстепенными членами предложения;
В - отвечают на вопросы косвенных падежей.
2.Чтобы выразить своё отношение к сообщаемому, говорящий использует:
А - обращение;
Б - вводные слова;
В - олицетворение.
3.Правильное употребление вводных слов делают нашу речь:
А - эмоциональной;
Б - членораздельной;
В - правильной.
В каком предложении вводное слово:
А - Значит экзамен сдаём завтра?
Б - Простить – значит забыть.
Слайд 17Результативность по достижению цели урока.
Рефлексия.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
Слайд 18Домашнее задание:
Выполнить упражнение №257
Дополнительное задание на выбор:
1.Разработать словарный диктант по теме
«Вводные слова».
2.Составить диалог используя вводные слова на тему «Семейный разговор».