Презентация, доклад по русскому языку на тему Число имен существительных.

Вспоминаем то, что знаем Прочитайте текст.Ах эти волны…Волны хотели позагорать

Слайд 1Число
имён существительных
Автор : Ардасенова Жанна Сослановна, учитель МБОУ СОМШ №44

им. В.Кудзоева
Число имён существительныхАвтор : Ардасенова Жанна Сослановна, учитель МБОУ СОМШ №44 им. В.Кудзоева

Слайд 2Вспоминаем то, что знаем

Прочитайте текст.
Ах эти волны…
Волны хотели позагорать и пытались выбежать на берег, но им мешала торопливость.
Одна волна наскакивала на другую. Обе падали, а на них наваливалась следующая.
Когда волны на торопятся – на берегу загорает всё море.
(В. Хмельницкий)

Как вы думаете, подходит ли к тексту заглавие «Шторм и штиль»? Почему?
Как вы понимаете смысл последнего предложения?

Выпиши из текста слово, которое называет один предмет, и слово, которое называет много таких же предметов.
Разберите по составу эти слова.

Вспоминаем то, что знаем

Слайд 3Определяем основной вопрос урока
Выпиши из текста слово, которое называет один предмет,

и слово, которое называет много таких же предметов.

Чем отличаются слова волна – волны:
значением (смыслом) или только окончанием?

Какой вопрос возникает?

Волна , волны

Определяем основной вопрос урокаВыпиши из текста слово, которое называет один предмет, и слово, которое называет много таких

Слайд 4

Решаем проблему, открываем новые знания

Понаблюдайте, как образуется множественное число у существительных женского рода. Запишите, выделите окончания у существительных во множественном числе.

артистки
девочки
машины
коляски
улицы

артистка -
девочка -
машина -
коляска -
улица -

Решаем проблему,

Слайд 5Решаем проблему,
открываем новые знания
Понаблюдайте, как образуется множественное число у существительных

среднего рода. Запишите слова парами.
Выделите окончания у существительных во множественном числе.

растение -
платье -
блюдце -
плечо -
лицо -

растения
платья
блюдца
плечи
лица

Решаем проблему, открываем новые знанияПонаблюдайте, как образуется множественное число у существительных среднего рода. Запишите слова парами.Выделите окончания

Слайд 6Определяем основной вопрос урока
Выпиши из текста слово, которое называет один предмет,

и слово, которое называет много таких же предметов.

Чем отличаются слова волна – волны:
значением (смыслом) или только окончанием?

Какой вопрос возникает?

Волна , волны

Определяем основной вопрос урокаВыпиши из текста слово, которое называет один предмет, и слово, которое называет много таких

Слайд 7Сравниваем свой вывод
с авторским

Имена существительные изменяются по числам и имеют

форму единственного и множественного числа:
Гора- горы, олень – олени,
Поле – поля, озеро – озёра
Для обозначения одного предмета употребляются имена существительные в единственном числе.
Для обозначения нескольких предметов употребляются имена существительные во множественном числе.

Сравниваем свой вывод с авторскимИмена существительные изменяются по числам и имеют форму единственного и множественного числа:Гора- горы,

Слайд 8Сравниваем свой вывод
с авторским
Окончания имён существительных во множественном числе.
ж.р.
женщины
девочки
березы
ложки
м.р.
мальчики
мужчины
доктора
поезда
ср.р
озера
плечи
поля
моря
Запишите, какие

бывают окончания у существительных во множественном числе.
Сравниваем свой вывод с авторскимОкончания имён существительных во множественном числе.ж.р.женщиныдевочкиберезыложким.р.мальчикимужчиныдокторапоездаср.розераплечиполяморяЗапишите, какие бывают окончания у существительных во множественном

Слайд 9Применяем новые знания. Развиваем умения
Прочитайте имена

существительные. Выпишите в один столбик имена существительные в форме единственного числа, в другой столбик – множественного числа. Выделите окончания в словах.

Сёла, весна, дёсны, стулья, ульи, вёсны, улей , село, десна.

Применяем новые знания.       Развиваем умения Прочитайте имена существительные. Выпишите в один

Слайд 10Итог урока
Прочитайте стихотворение.
Найдите существительные в форме единственного и множественного числа.
Посмотри-ка:   на портрете   Мама-мышь   и

мышки-дети. Глянь на Маму,   глянь на Дочку:   глазки прямо   точка в точку! На портрете   десять точек. Подсчитай-ка:   сколько дочек?
Вадим Левин
Итог урокаПрочитайте стихотворение.Найдите существительные в форме единственного и множественного числа.Посмотри-ка:   на портрете   Мама-мышь   и мышки-дети.   Глянь на Маму,   глянь

Слайд 11 http://pic4you.ru/12216/2747916/1/ - фонарь
http://www.grafamania.net/uploads/posts/2009-02/1234218031_ladybird_1.jpg - божьи коровки
https://st.fl.ru/users/Na/Nanniel/upload/f_4ed2cad29ded4.png -

зелёная веточка
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/99/590/99590129_0_9ca16_614bc30_XL.png - зелёные ветки


ресурсы

http://pic4you.ru/12216/2747916/1/ - фонарь http://www.grafamania.net/uploads/posts/2009-02/1234218031_ladybird_1.jpg - божьи коровки https://st.fl.ru/users/Na/Nanniel/upload/f_4ed2cad29ded4.png - зелёная веточкаhttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/99/590/99590129_0_9ca16_614bc30_XL.png - зелёные веткиресурсы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть