Презентация, доклад по русскому языку на тему Личные местоимения

Содержание

Цель урока: сформировать умение учащихся правильно употреблять и писать личные местоимения.Задачи урока: 1. Обучающая: познакомить учащихся с личными местоимениями, особенностями их склонения.2. Развивающая: развивать умения правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать местоимения с предлогами.3.

Слайд 1 «ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ»
Тема урока:

Учитель русского языка и литературы

МКОУ «Большеатмасская СОШ» Недостоева Ольга Николаевна
«ЛИЧНЫЕ    МЕСТОИМЕНИЯ» Тема урока:Учитель русского языка и литературы МКОУ «Большеатмасская СОШ» Недостоева Ольга

Слайд 2Цель урока: сформировать умение учащихся правильно употреблять и писать личные местоимения.
Задачи

урока:
1. Обучающая: познакомить учащихся с личными местоимениями, особенностями их склонения.
2. Развивающая: развивать умения правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать местоимения с предлогами.
3. Воспитывающая: воспитывать интерес к русскому языку, к русской поэзии; способствовать эстетическому воспитанию детей.


Цель урока: сформировать умение учащихся правильно употреблять и писать личные местоимения.Задачи урока: 1. Обучающая: познакомить учащихся с

Слайд 3Я, ты, он, она.
Вместе – целая страна.
Вместе – дружная семья.
В слове

«мы» - сто тысяч «я»
(Р. Рождественский)

Слов какой части речи больше всего в этом четверостишии?
Когда руки бывают местоимениями?

Я, ты, он, она.Вместе – целая страна.Вместе – дружная семья.В слове «мы» - сто тысяч «я»

Слайд 4Лицо и число местоимений

Лицо и число     местоимений

Слайд 5Склонение личного местоимения «Я»
Я талантлив от рождения!
Не дурак и не простак!
И мое

местоимение
Все вокруг склоняют так,
Перво-наперво решительно
Скажет вам семья моя,
Что, конечно,
Именительный –
Это Я и только Я!
Мать склонилась умилительно,
А за ней и вся родня.
И не зря. Падеж
Родительный
Для кого? А для Меня;
Все заботятся старательно
И заслуженно вполне
И дают подарки.
Дательный –

Это значит – только Мне!
Не смотрите подозрительно,
У меня родня – броня!
И запомните:
Винительный
Не касается Меня!
Жизнь легка и упоительна
За родительской спиной!..
Нет, друзья, падеж
Творительный
Сотворен совсем не Мной!
Ждете, видимо,
Предложного?
Новых данных обо Мне?
Не просите невозможного,
Хватит с вас и так вполне.
(М. Раскатов.)

Выпиши местоимения вместе с падежом.

Склонение личного местоимения «Я»Я талантлив от рождения!Не дурак и не простак!И мое местоимениеВсе вокруг склоняют так,Перво-наперво решительноСкажет

Слайд 6Склонение личных местоимений

Склонение личных местоимений

Слайд 7Особенности склонения личных местоимений

Особенности склонения личных местоимений

Слайд 8Составьте с данными глаголами словосочетание «глагол + личное местоимение «Я» в

косвенном падеже».

Приблизился ко _ мне ( к кому?)
Беспокоился обо _ мне (о ком?)
Соревновался со _ мной (с кем?)
Расстилалась передо _ мной ( перед кем?)
Не смейся надо _ мной ( над кем?)
Приготовить для _ меня (для кого?)
Не расстраивай меня ( кого?)

Как пишутся предлоги с местоимениями?

Составьте с данными глаголами словосочетание «глагол + личное местоимение «Я» в косвенном падеже».Приблизился ко _ мне (

Слайд 9 ЗАПОМНИ!!!
Грущу

по ВАС
Тоскуешь по НАС
Скучает по ВАС
ЗАПОМНИ!!!  Грущу по ВАСТоскуешь по НАССкучает по ВАС

Слайд 10 Помощь А.С. Пушкина
«Родная, я грущу по вас,-»

и подписался просто: АС.
Помощь А.С. Пушкина «Родная, я грущу по вас,-» и подписался просто: АС.

Слайд 11Почему личное местоимение Я очень часто употребляется в поэтической речи?
Я люблю,

когда шумят березы,
Когда листья падают с берез.
Слушаю – и набегают слезы
На глаза, отвыкшие от слез…
…Русь моя, люблю твои березы!
С первых лет я с ними жил и рос,
Потому и набегают слезы
На глаза, отвыкшие от слез.
(Н. Рубцов.)

Почему личное местоимение Я очень часто употребляется в поэтической речи?Я люблю, когда шумят березы,Когда листья падают с

Слайд 12А я росла в узорной тишине,
В прохладной детской молодого века.
И не

был мил мне голос человека,
А голос ветра был понятен мне.
Я лопухи любила и крапиву,
Но больше всех серебряную иву.
( А. Ахматова.)

Я снова здесь, в семье родной,
Мой край, задумчивый и нежный!
Кудрявый сумрак за горой
Рукою машет белоснежной.
(С. Есенин.)

А я росла в узорной тишине,В прохладной детской молодого века.И не был мил мне голос человека,А голос

Слайд 13Прослушать отрывки из стихотворений и определить, к кому обращаются поэты? В

каком значении употреблено местоимение ты Некрасовым, и в каком – Исаковским?

Памяти Добролюбова
                        Суров ты был, ты в молодые годы
                         Умел рассудку страсти подчинять.
                       Учил ты жить для славы для свободы,
                       Но более учил ты умирать. (Н.А.Некрасов.)
                         
Ты по стране идёшь, и нет преграды,
Чтобы тебя остановить могла.
Перед тобой смолкают водопады
И отступает ледяная мгла.
Ты по стране идёшь. И все твои дороги
Перед тобой раскрыла мать-земля.
Тебе коврами стелются под ноги
Широкие колхозные поля… (М.Исаковский.)

Прослушать отрывки из стихотворений и определить, к кому обращаются поэты? В каком значении употреблено местоимение ты Некрасовым,

Слайд 14Исправь ошибки :
Они ждали него
Пользоваться нею
Он закричал на их
Мы с ими

давно не виделись
Говорить с им

Исправь ошибки :Они ждали негоПользоваться неюОн закричал на ихМы с ими давно не виделисьГоворить с им

Слайд 15Правописание местоимения 3-го лица
Предлог + н…:
Из него, до нее,
Около них, по

нему,
В неё, с ним, в них
Правописание местоимения 3-го лицаПредлог + н…:Из него, до нее,Около них, по нему,В неё, с ним, в них

Слайд 164-ый лишний
1. Я, меня, мной, себя
2. Тебя, его, о ней, её
3.

Я, мы, ты, лес
4. Ты, нас, вас, их
4-ый лишний1. Я, меня, мной, себя2. Тебя, его, о ней, её3. Я, мы, ты, лес4. Ты, нас,

Слайд 17Употребление личных местоимений (избегай двусмысленности)

1.Я вытащил рыбу из корзины и передал

ее отцу.
2.Мальчик снял шапку с головы и подбросил ее вверх.
3.Экскурсовод ознакомил нас с темой экскурсии, от нее мы узнали много интересного.
4.Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру.
Употребление личных местоимений (избегай двусмысленности)1.Я вытащил рыбу из корзины и передал ее отцу.2.Мальчик снял шапку с головы

Слайд 18Творческое задание. Отгадай загадки.
1.И в тайге, и в океане он отыщет

путь любой. Умещается в кармане и ведет нас за собой.
2.Познакомишься со мной и увидишь шар земной. Покажу тебе все страны. И моря, и океаны.
3.Есть один такой цветок, не вплетается в венок, на него подуй слегка, был цветок – и нет цветка.
4.Он слетает белой стаей и сверкает на лету, он звездой прохладной тает на ладони и во рту.
Творческое задание. Отгадай загадки.1.И в тайге, и в океане он отыщет путь любой. Умещается в кармане и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть