Презентация, доклад по русскому языку на тему Тире в бессоюзном сложном предложении ( 9 класс)

Содержание

Повторим изученное!1 вариантВыпишитеграмматическиеосновы изпредложений(задание типа В9)2 вариант Укажите количество грамматических основ в данных предложениях (задание типа В12)

Слайд 1ТИРЕ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ


Урок русского языка в 9 классе

ТИРЕ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИУрок русского языка в 9 классе

Слайд 2Повторим изученное!
1 вариант
Выпишите
грамматические
основы из
предложений
(задание типа В9)
2 вариант
Укажите количество грамматических

основ в данных предложениях
(задание типа В12)
Повторим изученное!1 вариантВыпишитеграмматическиеосновы изпредложений(задание типа В9)2 вариант  Укажите количество грамматических основ в данных предложениях  (задание

Слайд 3Проверьте себя
1 вариант
1) важно сохранить
2) он опустил и повернулся
3)

никто не соприкоснулся
4) человек не может состояться
5) владеть значит владеть
6) многие умели и умеют
7) гудение и серебро
8) круги становятся слабее.
9) три опасности существуют
10) Москва показалась не безмолвной, а полной звуков.


2 вариант
1) три
2) две
3) три
4) пять
5) три
6) три
7) три
8) три
9) три
10) три

Проверьте себя1 вариант1) важно сохранить 2) он опустил и повернулся 3) никто не соприкоснулся 4) человек не

Слайд 4Повторим изученное о БСП!

Повторим  изученное о БСП!

Слайд 5Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
ЗАПЯТАЯ И ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложенииЗАПЯТАЯ И ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ

Слайд 6Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
ДВОЕТОЧИЕ

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложенииДВОЕТОЧИЕ

Слайд 7Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
ТИРЕ

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложенииТИРЕ

Слайд 8Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
ТИРЕ

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложенииТИРЕ

Слайд 9Запишите опорную схему!


противопоставление (а)
быстрая смена событий
значение условие (если)
время (когда)
сравнение (как будто)
следствие (так что, поэтому, значит)


ТИРЕ

Запишите  опорную схему!

Слайд 11В одном предложении могут совмещаться разные значения:
условия и времени;
следствия

и быстрой смены действия и т.д.

Ворона каркнула во всё воронье горло: сыр выпал – с ним была плутовка такова.
(причина и следствие)

В одном предложении могут совмещаться разные значения: условия и времени; следствия и быстрой смены действия и т.д.Ворона

Слайд 12Тренировочные упражнения
Расставьте знаки препинания. Объясните свой выбор. Определите тип сложного предложения.


Не бывать бы счастью _ да несчастье помогло (посл.).
Либо я всё устрою по-прежнему _ либо я его на дуэль вызову (И. Тургенев).
Лес _ в который мы вступили _ был чрезвычайно стар (И. Тургенев).
Кто говорит, тот сеет _ кто слушает, тот собирает (А. Пушкин).
Выхожу один я на дорогу _ сквозь туман кремнистый путь блестит _ ночь тиха (М. Лермонтов).

Тренировочные упражненияРасставьте знаки препинания. Объясните свой выбор. Определите тип сложного предложения. Не бывать бы счастью _ да

Слайд 13Тренировочные упражнения
6. Красный свет камина трепетал на полу, на зеркалах,

на потолке _ длинные причудливые тени от пальм дрожали и перепутывались (А. Куприн).
7. Солнце светит одинаково всем _ и человеку, и зверю, и деревцу (М. Пришвин).
8. Я доверяю любящим _ они великодушны (К. Паустовский).
9. Я помню чудное виденье _ передо мной явилась ты (А. Пушкин).
10. Люди вели себя по-разному _ одни беспокойно оглядывались, другие словно застыли.

Расставьте знаки препинания. Объясните свой выбор. Определите тип сложного предложения.

Тренировочные упражнения6.  Красный свет камина трепетал на полу, на зеркалах, на потолке _ длинные причудливые тени

Слайд 14Тренировочные упражнения
11. Обычай мой такой _ с волками иначе не делать

мировой, как снявши шкуру с них долой (И. Крылов).
12. Кошки дерутся _ мышам раздолье (посл.).
13. Солнце дымное встает _ будет день хороший (А. Твардовский).
14. Придет вечер _ обо всем поговорим.
15. Ты запела песню светлую _ словно колокольчики звенят!
16. Добро творишь _ себя возвышаешь, зло творишь _ себя унижаешь (посл.)

Расставьте знаки препинания. Объясните свой выбор. Определите тип сложного предложения.

Тренировочные упражнения11. Обычай мой такой _ с волками иначе не делать мировой, как снявши шкуру с них

Слайд 15Запятая: 1 (ссп), 2 (ссп),3 (спп)
Точка с запятой: 4 (спп), 5

(бсп), 6 (бсп)
Двоеточие: 7 (прост.), 8 (бсп, причина), 9 (бсп, поясн.),10 (бсп, поясн.), 11 (бсп, поясн.)
Тире: 12 (бсп, противопост.),13 (бсп, причина-следствие),14 (бсп, время),15 (бсп, сравнение),16 (бсп, условие).

Проверьте себя:

Запятая: 1 (ссп), 2 (ссп),3 (спп)Точка с запятой: 4 (спп), 5 (бсп), 6 (бсп)Двоеточие: 7 (прост.), 8

Слайд 16Подведём итоги!

Постановка тире в БСП зависит от смысловых отношений между частями.
При

произнесении БСП со знаком тире голос повышается перед этим знаком и понижается в конце предложения.
Подведём итоги!Постановка тире в БСП зависит от смысловых отношений между частями.При произнесении БСП со знаком тире голос

Слайд 17Запишите домашнее задание!
Выучить схему в справочной тетради;
правило на стр. 133-134;
вспомнить

случаи постановки тире в ПП (см. форзац учебника);
упр. 200.
Запишите  домашнее задание!Выучить схему в справочной тетради;правило на стр. 133-134; вспомнить случаи постановки тире в ПП

Слайд 18СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!

СПАСИБО  ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть