Презентация, доклад по русскому языку на тему Односоставные предложения(8 класс)

Содержание

Цели урока:Обобщить и систематизировать знания по теме «Односоставные предложения».Обеспечить развитие монологической и диалогической речи, создать содержательные и организационные условия для развития умения анализировать познавательный объект (слово, предложение, текст).Вызвать интерес к урокам русского языка.

Слайд 1Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»

Слайд 2Цели урока:
Обобщить и систематизировать знания по теме «Односоставные предложения».
Обеспечить развитие монологической

и диалогической речи, создать содержательные и организационные условия для развития умения анализировать познавательный объект (слово, предложение, текст).
Вызвать интерес к урокам русского языка.
Цели урока:Обобщить и систематизировать знания по теме «Односоставные предложения».Обеспечить развитие монологической и диалогической речи, создать содержательные и

Слайд 3
Учись у них – у дуба, у берёзы.
Кругом зима. Жестокая пора!
А.А.Фет

Учись у них – у дуба, у берёзы.Кругом зима. Жестокая пора!А.А.Фет

Слайд 4Ель рукавом мне тропинку завесила.
Ветер. В лесу одному
Шумно, и жутко, и

грустно, и весело, -
Я ничего не пойму.

А.А.Фет

Ель рукавом мне тропинку завесила.Ветер. В лесу одномуШумно, и жутко, и грустно, и весело, - Я ничего

Слайд 5Шёпот, робкое дыхание,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья,
Свет ночной, ночные тени,
Тени без

конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слёзы,
И заря, заря!..
Шёпот, робкое дыхание,Трели соловья,Серебро и колыханьеСонного ручья,Свет ночной, ночные тени,Тени без конца,Ряд волшебных измененийМилого лица,В дымных тучках

Слайд 6Типы односоставных предложений







Назывные
С главным членом - сказуемым
Определенно-личные
Неопределенно-личные
Обобщенно-личные
Безличные

С главным членом - подлежащим


Типы односоставных предложенийНазывныеС главным членом - сказуемымОпределенно-личныеНеопределенно-личныеОбобщенно-личныеБезличныеС главным членом - подлежащим

Слайд 7Назывные предложения -
это такие односоставные предложения, которые имеют один главный член

– подлежащее.
Подлежащее может быть выражено:
Назывные предложения -это такие односоставные предложения, которые имеют один главный член – подлежащее.Подлежащее может быть выражено:

Слайд 8Определенно-личные предложения
Сказуемое может быть выражено:



Не сердись и прости…
(А.Блок)
Приветствую тебя, пустынный

уголок!
(А.С.Пушкин)
Люблю грозу в начале мая…
(Ф.И.Тютчев)

Глаголом в форме 1-го или 2-го лица настоящего(будущего) времени изъявительного наклонения.

Глаголом в форме повелительного наклонения

Определенно-личные предложенияСказуемое может быть выражено: Не сердись и прости…(А.Блок)Приветствую тебя, пустынный уголок!(А.С.Пушкин)Люблю грозу в начале мая…(Ф.И.Тютчев)Глаголом в

Слайд 9Неопределенно-личные предложения
Формы выражения сказуемого:

Неопределенно-личные предложенияФормы выражения сказуемого:

Слайд 10Обобщенно-личные предложения
указывают на обобщённое лицо.
Сказуемое может быть выражено:



Глаголом в

форме 2-го лица ед. числа настоящего (будущего) времени

Глаголом в форме 3-го лица множественного числа

Глаголом в форме 1-го лица множественного числа

С кем поведёшься, от того и наберёшься.

Снявши голову, по волосам не плачут.

Что имеем – не храним, потерявши – плачем.

Обобщенно-личные предложения указывают на обобщённое лицо. Сказуемое может быть выражено:Глаголом в форме 2-го лица ед. числа настоящего

Слайд 11Безличные предложения -
это односоставные предложения со сказуемым, при котором нет и

не может быть подлежащего.
Способы выражения сказуемого:
Безличные предложения -это односоставные предложения со сказуемым, при котором нет и не может быть подлежащего. Способы выражения

Слайд 12Алгоритм определения типов односоставных предложений
1. Находим грамматическую основу предложения.
2. Определяем, двусоставное

предложение или односоставное.
3. Определяем, чем выражен главный член предложения.
4. Можно ли вставить в предложение подлежащее.
5. Называем тип односоставного предложения.
Алгоритм определения типов односоставных предложений1. Находим грамматическую основу предложения.2. Определяем, двусоставное предложение или односоставное.3. Определяем, чем выражен

Слайд 131) Топи да болота, синий плат небес. (С. А. Есенин) (назывное)
2)

Дни поздней осени бранят обыкновенно.(А. С. Пушкин) (н/л)
3) Сижу за решеткой в темнице сырой. (А. С. Пушкин) (о/л)
4) Мороз и солнце, день чудесный. (А. С. Пушкин) (назывное)
1) Топи да болота, синий плат небес. (С. А. Есенин) (назывное)2) Дни поздней осени бранят обыкновенно.(А. С.

Слайд 14 5) Люблю грозу в начале мая.
(Ф.И. Тютчев)(о/л)
6) Отворите

мне темницу…
(М. Ю. Лермонтов) (н/л)
7) Не жалею, не зову, не плачу.
(С. А. Есенин) (о/л)

5) Люблю грозу в начале мая.  (Ф.И. Тютчев)(о/л)6) Отворите мне темницу…   (М. Ю.

Слайд 15Тестовые задания

Найдите среди данных предложений односоставное
1. Не плачь ты попусту.
2. Часам

к двум пополудни началась гроза.
3. Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя.
4. Тротуары заливают асфальтом.

2. Найдите безличное предложение
Ещё не успевшая остыть земля излучала тепло.
Хорошо в зимнем лесу!
В воскресенье старайся больше быть на свежем воздухе.
Газеты приносят утром.

Тестовые заданияНайдите среди данных предложений односоставное1. Не плачь ты попусту.2. Часам к двум пополудни началась гроза.3. Уж

Слайд 163. Найдите неопределённо-личное предложение
1. Распахни мне объятья свои, густолистый развесистый лес.
2.Зачем

всё-таки человеку идти в горы по непроходимым тропам?
3.Наконец-то позвали меня.
4.В классе тепло.



Определите тип предложения Тропинки в лесу замело снегом.
1. Двусоставное
2. Определённо-личное
3. Безличное
4. Неопределённо-личное

3. Найдите неопределённо-личное предложение1. Распахни мне объятья свои, густолистый развесистый лес.2.Зачем всё-таки человеку идти в горы по

Слайд 175. Какая схема соответствует предложению
Россия вспрянет ото сна, и на

обломках самовластья напишут наши имена
1.[двусост.], и [двусост.]
2.[двусост.], и [определённо-личн.]
3.[двусост.], и [неопределённо-личн.]
4.[определённо-личн.], и [двусост.]
5. Какая схема соответствует предложению Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена1.[двусост.], и

Слайд 18Проверка 1-4, 2-2, 3-3, 4-3, 5-3

Проверка   1-4, 2-2, 3-3, 4-3, 5-3

Слайд 19Мороз и солнце, день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица,

проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

А.С.Пушкин

Мороз и солнце, день чудесный!Еще ты дремлешь, друг прелестный —Пора, красавица, проснись:Открой сомкнуты негой взорыНавстречу северной Авроры,Звездою

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть