Презентация, доклад по русскому языку на тему Готовимся к ЕГЭ. Задание 2. Логическая связь в тексте (10 - 11 класс).

Содержание

Задание 2: Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз Алгоритм выполнения:  1. Внимательно прочитайте задание и необходимый отрезок текста.  2. Установите логическую связь между частями

Слайд 1Задание 2. 
Логическая связь в тексте
Готовимся к ЕГЭ

Задание 2. Логическая связь в текстеГотовимся к ЕГЭ

Слайд 2Задание 2: Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте

пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз

Алгоритм выполнения:  1. Внимательно прочитайте задание и необходимый отрезок текста.  2. Установите логическую связь между частями текста.  3. Обратите внимание на искомую часть речи: важно подобрать слово, которое будет соответствовать заявленной характеристике. Например, если в задании указано, что в качестве пропущенного слова должен выступать подчинительный союз, важно не перепутать его с сочинительным. 

Задание 2: Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста.

Слайд 3Алгоритм выполнения задания:
Внимательно прочитайте текст и выделите в нем ключевые слова

(такие слова чаще всего повторяются в тексте).
Определите смысловую связь между предложениями. Следующее предложение может уточнять, опровергать, дополнять или раскрывать содержание предыдущего предложения.
Исключите неправильное высказывание.​
Алгоритм выполнения задания:  Внимательно прочитайте текст и выделите в нем ключевые слова (такие слова чаще всего

Слайд 4Логические связи в тексте могут иметь следующий характер:
 причина; 
следствие; 
пояснение; 
уточнение; 
дополнение; 
усиление; 
противопоставление; 
опровержение; 
время; 
последовательность, связь мыслей; 
способ оформления

мыслей; 
выражение чувств говорящего; 
уверенность/неуверенность в чем-то; 
подтверждение; 
условие; 
присоединение. 

Логические связи в тексте могут иметь следующий характер: причина; следствие; пояснение; уточнение; дополнение; усиление; противопоставление; опровержение; время; последовательность, связь мыслей; способ оформления мыслей; выражение чувств говорящего; уверенность/неуверенность в чем-то; подтверждение; условие; присоединение. 

Слайд 5В качестве средств связи выступают как служебные части речи (сочинительные и подчинительные союзы, частицы),

так и самостоятельные (местоимения, наречия), а также вводные слова и словосочетания.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ 

ЧАСТИЦА 
Это часть речи, которая добавляет оттенки значения (усиления, уточнения, отрицания, указания, ограничения) к словам и служит для образования некоторых форм слова (условное и повелительное наклонение глагола, степени сравнения прилагательных и наречий). 

В качестве средств связи выступают как служебные части  речи (сочинительные и подчинительные союзы, частицы), так и самостоятельные (местоимения, наречия), а также вводные

Слайд 61) Формообразующие: бы, давай(те), пусть, пускай, да. (Не путайте частицу "да" с

союзом "да". Союз: старик да старуха (можно заменить на "и") Частица: Да здравствует солнце!). 2) Отрицательные: не, ни, нет (ни капли; нет, я не хочу)   3) Вопросительные: разве, неужели, ли, да, да ну  4) Указательные: вот, вон, а вот, а вон 5) Уточняющие: именно, ровно, точно, как раз 6) Выделительно-ограничительные: лишь, только, почти, разве лишь, только лишь, исключительно. 7) Восклицательные: что за, как 8) Частицы, выражающие сомнение: вряд ли, едва ли 9) Утвердительные: да, так, ага 10) Усилительные: даже, же, ведь, все-таки, все же  Частицы, которые часто встречаются в заданиях ЕГЭ: Даже – частица вносит значение уточнения и подчеркивает важность мысли.  Ведь, именно – эти частицы вносят значение усиления. 
1) Формообразующие: бы, давай(те), пусть, пускай, да. (Не путайте частицу

Слайд 7СОЮЗ  Это часть речи, которая необходима для связи слов в предложении или

для связи простых предложений в составе сложного.  Союзы бывают сочинительные (соединяют однородные члены предложения и части сложносочиненного предложения (ССП)) и подчинительные (соединяют части сложноподчиненного предложения)  СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ
-соединительные  и, да (в значении и), не только,…но и, также, тоже, и…и, ни…ни, как,…так и; сколько..., столько и.  -противительные  а, но, да (в значении но), зато, же, однако, однако же, все же.  -разделительные  или, или…или, либо, либо…либо, то…то, то ли…то ли, не то…не то  -присоединительные тоже, также, но и да и, и притом, и причем.  -пояснительные то есть, а именно, или (в значении то есть) 
СОЮЗ  Это часть речи, которая необходима для связи слов в предложении или для связи простых предложений в

Слайд 8ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ
ВАЖНО!!! Разделение подчинительных союзов на группы условно, так как их наименование

зависит от вопроса, который мы задаем к придаточной части СПП. Например, союз "КАК" может быть изъяснительным в одном предложении и сравнительным в другом предложении, поэтому будьте внимательны.  Типы подчинительных союзов: изъяснительные (что, как, чтобы.. ), времени (когда, лишь, едва, как только...), цели (чтобы, дабы, с тем чтобы, для того чтобы...), следствия (так что...), условия (если, если бы, раз...), уступки (хотя, хоть, пускай, несмотря на то что...), сравнения (как, как будто, словно, будто, точно, как бы...), причины: потому что, ибо, так как, оттого что...), места (где, куда, откуда...), образа действия, меры и степени (столько, настолько, так, до такой степени, до того, такой). 
ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫВАЖНО!!! Разделение подчинительных союзов на группы условно, так как их наименование зависит от вопроса, который мы задаем

Слайд 9Сочинительные союзы, часто встречающиеся в заданиях ЕГЭ:   То есть – пояснительный союз, который

автор использует для уточнения сказанной ранее информации.  Но, зато, однако – противительные союзы, которые используются для противопоставления. 

Подчинительные союзы, часто встречающиеся в заданиях ЕГЭ:  Потому что, так как, поскольку – используются, чтобы указать на причину того, о чем говорится в предыдущих предложениях.  Поэтому, так что – используются перед выводом рассуждений. 
Сочинительные союзы, часто встречающиеся в заданиях ЕГЭ:   То есть – пояснительный союз, который автор использует для уточнения сказанной

Слайд 10САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ
МЕСТОИМЕНИЯ 
Разряды местоимений:  Личные: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они

— во всех падежах (мной, его и т.д.)  Притяжательные: мой, твой, наш, ваш, его, ее, их - во всех падежах (моего, твоей и т.д.)  !!! Притяжательные местоимения ее, его, их совпадают по форме с личными местоимениями он, она, они в Р.п. и В.п. Их легко отличить в тексте.  Сравните:  Ее книга лежала на столе. (Чья книга?) – ее. Это притяжательное местоимение.  Я хорошо знаю ее. (Знаю кого?) – ее. Это личное местоимение. 
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ МЕСТОИМЕНИЯ Разряды местоимений:  Личные: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они — во всех падежах

Слайд 11САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ
МЕСТОИМЕНИЯ 
Разряды местоимений:  Возвратное: себя  Указательные: тот, те, этот, таков, столько, сей,

оный и т.д. Определительные: сам, самый, весь, всякий, каждый, иной, любой, другой и т.д.  Неопределенные: некто, нечто, некоторый, некий, кое-кто, что-нибудь и т.д.  Отрицательные: никто, ничто, никакой, ничей, ничего и т.д.  Вопросительные: кто, что, сколько, чей, какой, каков, чем, кому, кого и т.д.  Относительные: (=вопросительные в утвердительных предложениях, обычно находятся во второй части СПП) 

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ МЕСТОИМЕНИЯ Разряды местоимений:  Возвратное: себя  Указательные: тот, те, этот, таков, столько, сей, оный и т.д.

Слайд 12НАРЕЧИЕ - неизменяемая самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, признака и

предмета, отвечает на вопросы где, как, куда, откуда, зачем, почему и т.д.  1. Обстоятельственные  -образа действия (как, каким образом?)(так, по-летнему, по-товарищески...)  -меры и степени (сколько, в какой степени, на сколько) (очень, вдоволь, чуть-чуть, немного...)  -места (где, куда, откуда) (вдалеке, здесь, куда-то..)  -времени (когда, как долго, с каких пор, до каких пор) (сейчас, послезавтра, всегда, тогда..)  -цели (зачем, с какой целью) (назло, наперекор, специально...)  2. Определительные  -качественные (естественно, страшно, холодно, чудовищно, быстро...)  -количественные (много, мало, чуть-чуть...)  -способа и образа действия (бегом, галопом, шагом, вхолостую, наверняка, вплавь..)  -сравнения и уподобления (по-мужски, по-медвежьи, по-нашему, по-прежнему...)  -совокупности (вдвоем, втроем, всенародно, сообща..) 
НАРЕЧИЕ - неизменяемая самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, признака и предмета, отвечает на вопросы где, как,

Слайд 13ВВОДНЫЕ СЛОВА И СЛОВОСОЧЕТАНИЯ 
- обособляются запятыми  - не являются членами предложения  - к

ним нельзя задать вопрос  Группы вводных слов по значению:  1. Чувства говорящего (радость, злость, сожаление и т.д.)  К счастью, к несчастью, к ужасу, к стыду, на беду, на радость и т.д.  2. Степень уверенности (предположение, возможность, неуверенность и т.д.)  Может, может быть, по-видимому, по сути, кажется, казалось бы, бесспорно, правда, надо полагать, по сути, безусловно и т.д.  3. Связь мыслей, последовательность изложения  Итак, следовательно, к слову сказать, во-первых, во-вторых, с другой стороны, к примеру, главное, таким образом, кстати, значит, наоборот и т.д.  4. Источник сообщения  По слухам, говорят, по мнению кого-либо, на мой взгляд, по-моему, по преданию, помнится, сообщают, передают и т.д.  5. Приемы и способы оформления мыслей  Другими словами, иными словами, попросту сказать, мягко выражаясь, одним словом и т.д. 
ВВОДНЫЕ СЛОВА И СЛОВОСОЧЕТАНИЯ - обособляются запятыми  - не являются членами предложения  - к ним нельзя задать вопрос 

Слайд 14
Группы вводных слов по значению:   
6. Призыв к собеседнику или читателю с

целью привлечь внимание  Знаешь (ли), знаете (ли), пойми, извините, простите, послушайте, поверьте, согласитесь, вообразите , пожалуйста и т.д.  7. Оценка меры того, о чем говорится  По крайней мере, самое большее, самое меньшее и т.д.  8. Степень обычности сообщаемого  По обыкновению, бывает, бывало, случается и т.д.  9. Выражение экспрессивности высказывания  Сказать по чести, честно говоря, по правде, по совести, смешно сказать и т.д. 
Группы вводных слов по значению:   6. Призыв к собеседнику или читателю с целью привлечь внимание  Знаешь (ли),

Слайд 15
Вводные слова и конструкции, часто встречающиеся во 2-м задании ЕГЭ:  Кроме того

– конструкция используется, когда автор хочет дополнить ранее высказанную мысль.  Другими словами, иными словами – конструкция используется, если автор хочет сказать уже высказанную мысль иначе (более понятно).  Итак, таким образом, следовательно – автор использует данные вводные слова для подведения итога рассуждениям.  Конечно, разумеется, безусловно – указывают на степень уверенности в сказанных словах.  Например, так – вводные слова, которые используются для пояснения мысли.  Наоборот – вводное слово, употребляющееся для противопоставления одного предложения другому.  Во-первых, во-вторых, с одной стороны – автор указывает порядок следования мыслей. 
Вводные слова и конструкции, часто встречающиеся во 2-м задании ЕГЭ:  Кроме того – конструкция используется, когда автор

Слайд 16
ПРАКТИКА
Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем

(3) предложении текста. Запишите этот союз.  (1)Жители Лондона, традиционно чайные поклонники, считают кофе атрибутом имиджа успешного человека, поэтому основное сосредоточение качественных кофеен можно обнаружить именно в деловом квартале Сити. (2)Парижане не терпят суеты, ценят моменты удовольствия и свято чтут утреннюю традицию: круассан плюс кофе очень темной обжарки с молоком. (3)... итальянцы предпочитают стремительно выпить свой ристретто прямо у барной стойки.

Ответ: а
ПРАКТИКА Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот

Слайд 17
ПРАКТИКА
Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем

(3) предложении текста. Запишите этот союз.  (1)Сосиски — наверное, самое популярное австрийское блюдо. (2)Кажется, что они должны были стать тут главной уличной едой наравне с кебабом. (3)... это не так: австрийцы готовят их на ярмарках или во время праздников, а если вы захотите съесть сосиску в булочке в обычный день, то нужно знать заранее выяснить, куда отправиться, чтобы не остаться разочарованным.

Ответ: но 
ПРАКТИКА Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот

Слайд 18
ПРАКТИКА
Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором

(2) предложении текста. Запишите это местоимение.  (1)Ровно сто лет назад на семинаре Геттингенского математического общества была представлена теорема, которая со временем стала важнейшим инструментом в математической и теоретической физике. (2)... связывает каждую непрерывную симметрию физической системы с некоторым законом сохранения. (3)Доказала эту теорему Эмми Нётер — и этот результат, наряду с последовавшими важнейшими работами по абстрактной алгебре, заслуженно позволяет многим считать Нётер величайшей женщиной в истории математики. 

Ответ: она
ПРАКТИКА Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это

Слайд 19
ПРАКТИКА
Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3)

предложении текста. Запишите это слово.  (1) Кофе — это повод встретиться с друзьями или вовсе никуда не пойти и посвятить вечер приятному безделью и чуть ли не медитации за ароматной чашкой. (2) Удивительно, именно скандинавы, а не французы или итальянцы, — лидеры по потреблению кофе. (3)..., не в последнюю очередь потому, что с их климатом без кофе вообще не протянуть.

Ответ: возможно/ по-видимому/может/похоже
ПРАКТИКА Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово. 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть