Презентация, доклад по русскому языку на тему Раздельное написание НЕ с деепричастиями

Содержание

Цель: познакомить учащихся с правилом написания НЕ с деепричастиями;формировать умение распознавать приставку НЕ и частицу НЕ при деепричастии; закреплять навыки обособления деепричастий и деепричастных оборотов;учить конструировать предложения, используя деепричастные обороты.

Слайд 1Тема
Раздельное написание НЕ с деепричастиями

Урок русского языка в 7 классе
Учитель 1

квалификационной категории МОУ «Пайгусовская средняя общеобразовательная школа» Паранина Л.В.
ТемаРаздельное написание НЕ с деепричастиямиУрок русского языка в 7 классеУчитель 1 квалификационной категории МОУ «Пайгусовская средняя общеобразовательная

Слайд 2
Цель:
познакомить учащихся с правилом написания НЕ с деепричастиями;
формировать умение распознавать

приставку НЕ и частицу НЕ при деепричастии;
закреплять навыки обособления деепричастий и деепричастных оборотов;
учить конструировать предложения, используя деепричастные обороты.

Цель: познакомить учащихся с правилом написания НЕ с деепричастиями;формировать умение распознавать приставку НЕ и частицу НЕ при

Слайд 3Проверка домашнего задания
Составить по данным схемам предложения, расставляя необходимые знаки препинания.

Определение

подлежащее обстоятельство сказуемое, дееприч. оборот.
Дееприч. оборот, определение подлежащее сказуемое обстоятельство.
Подлежащее, прич. оборот, сказуемое обстоятельство.

Проверка домашнего заданияСоставить по данным схемам предложения, расставляя необходимые знаки препинания.Определение подлежащее обстоятельство сказуемое, дееприч. оборот.Дееприч. оборот,

Слайд 4Творческая работа
Добавить в каждое предложение деепричастный оборот, чтобы более точно описать

основное движение по рисункам.

Сережа присел, - - - - -.
Сережа стоит, - - - - -.
Сережа нагнулся,- - - -.
Сережа лег, - - - - - .
Творческая работаДобавить в каждое предложение деепричастный оборот, чтобы более точно описать основное движение по рисункам.Сережа присел, -

Слайд 5Индивидуальные задания по карточкам
Произвести синтаксический разбор предложений, расставить знаки препинания и

вставить орфограммы.

Карточка №1
Поб…жали по деревенск…м улицам бурливые, к…ричневые, св…ркающие ручейки сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро в…ртя щепки и гуси…ный пух.(А.Куприн)

Карточка №2
Впереди обыкновенно бежал свесив набок дли…ый роз…вый язык белый пудель Арто остриж…ый наподобие льва. У перекрес…ков он ост…навливался и м…хая хвостом вопросительно оглядывался назад. (А.Куприн)

Индивидуальные задания по карточкамПроизвести синтаксический разбор предложений, расставить знаки препинания и вставить орфограммы.Карточка №1

Слайд 6
От данных глаголов образовать деепричастия.
Не спешить -

не спеша
Не заметить - не заметив
Не торопиться - не торопясь
Не сдержать - не сдержав
Не сделать - не сделав
Не расставить - не расставив
Не раскрыть - не раскрыв
Не расспрашиавать - не расспрашивая
Ненавидеть - ненавидя
Негодовать - негодуя
Неистовствовать - неистовствуя
От данных глаголов образовать деепричастия. Не спешить -

Слайд 7Коллективная работа по учебнику
Спишите пословицы, раскрывая скобки и расставляя пропущенные запятые.

Объясните орфограммы «Не с глаголом» и «Не с деепричастием», укажите деепричастные обороты и расскажите об обособлении оборотов. (Упр. 170)

(Не)зная броду (не)суйся в воду. (Не)убив медведя шкуры (не)продают.(Не)поглядев на пирог (не)говори, что сыт. (Не)поклонясь до земли грибка (не)подымешь. (Не)работая сыт (не)будешь.

Коллективная работа по учебникуСпишите пословицы, раскрывая скобки и расставляя пропущенные запятые. Объясните орфограммы «Не с глаголом» и

Слайд 8Индивидуальные практические задания на доске
Раскрыть скобки, расставить знаки препинания.
Карточка №1.

Гром грохотал (не)переставая. Дождь барабанил по крыше точно сердясь и (не)годуя на кого-то. В саду за окнами (не)умолкая ни на одну секунду кричали воробьи и сороки. Чувствуя близкий конец скитаний Алексей полз (не)жалея сил (не)отдыхая.(Не)помня себя от восторга я побежал домой.

Карточка №2.
У порога, на сундуке, сидит бабушка согнувшись (не)двигаясь (не)дыша. Дед и бабушка слушали мать молча (не)перегибая. Мать (не)годуя рассказывала о моих проделках. (Не)ответив мать смотрела в лицо мне так, что я окончательно растерялся. Вдруг дед вышел на середину комнаты, встал на колени и (не)устояв ткнулся вперед коснувшись рукою пола.
Индивидуальные практические задания на доскеРаскрыть скобки, расставить знаки препинания.Карточка №1.       Гром

Слайд 9Запись под диктовку
Лось, обирая осинку, с высоты своей спокойно глядит на

ползающую девочку, как на всякую ползающую тварь.
Ничего не видя, кроме своей клюквы, ползет она и ползет к большому черному пню. Лось ее и за человека не считает.
Девочка ползла по болоту, не поднимая вверх головы. И так она приползла к горелому пню…(М.Пришвин)

Запись под диктовкуЛось, обирая осинку, с высоты своей спокойно глядит на ползающую девочку, как на всякую ползающую

Слайд 10Фразеологизмы
Соседка Лида – кандидат наук,
Хотя еще и тридцати ей нету.
Работает не

покладая рук
И, говорят, хватает звезды с неба.
Ю.Друнина.
Выделенные словосочетания – фразеологизмы.
Выделяются ли они запятыми?
Объясните значения данных словосочетаний.
Не смыкая глаз –
Не пуская на порог –
Не показывая носа –
Не понюхав пороху –
Не находя себе места –
Не помня себя –
Не чуя ног -

ФразеологизмыСоседка Лида – кандидат наук,Хотя еще и тридцати ей нету.Работает не покладая рукИ, говорят, хватает звезды с

Слайд 11Комментированное письмо
Распределить слова с НЕ в три столбика:
Существительные

Причастия Деепричастия

(Не)выезжая, (не)труженик, (не)замеченная, (не)устрашимый, (не)торопясь, (не)правда, (не)отправленное, (не)успев, (не)исчислимый, ( не)взгоды, (не)нависть, (не)настье, (не)изведанный, (не)верящий, (не)навидя, (не)веря.
Комментированное письмоРаспределить слова с НЕ в три столбика:Существительные      Причастия

Слайд 12Составление предложения
а) из предложения:
В капельках дождя отражались лучи солнца.– взять обстоятельство

места, сделав его подлежащим.
б) из предложения:
Хорошо пробежаться утром по росе.- взять обстоятельство места, употребить как дополнение, выраженное существительным в Р.п.
в) взять глагол, от которого образовано деепричастие в предложении: Блестя на солнце, снег лежит… - поставить его в настоящем времени.
г) Растения выделяют кислород. – подлежащее поставить в П.п., употребив его с предлогом НА.
д) продолжить полученное предложение, включив в него деепричастный оборот.

Составление предложенияа) из предложения:В капельках дождя отражались лучи солнца.– взять обстоятельство места, сделав его подлежащим.б) из предложения:Хорошо

Слайд 13Закрепление урока
Рассказать о правописании НЕ с деепричастиями.


Домашнее задание: упражнение 173.

Закрепление урокаРассказать о правописании НЕ с деепричастиями.Домашнее задание: упражнение 173.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть