Презентация, доклад по русскому языку на тему Обособление обстоятельств (11 класс)

Обособление обстоятельств

Слайд 1Эпиграф
... Еще Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить

мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания - это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.
К.Г. Паустовский.
Эпиграф... Еще Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение

Слайд 2Обособление обстоятельств

Обособление обстоятельств

Слайд 3Обособляются:
1) обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, независимо от места, занимаемого им по

отношению к глаголу - сказуемому.
Например: Держа кувшин над головой,
грузинка узкою тропой сходила к берегу.
2) одиночное деепричастие обособляется если они не имеют значения наречия (обычно они стоят впереди глагола).
Например: Пошумев, река успокоилась, вновь
легла в берега.
конструкции с предложным сочетанием «несмотря на» и существительным с предлогом «вопреки».
Задание: придумать предложение.

Обособляются:1) обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, независимо от места, занимаемого им по отношению к глаголу - сказуемому.

Слайд 4Не обособляются:
1) Деепричастия с зависимыми словами, превратившиеся в устойчивые обороты речи,

ставшие цельными выражениями (обычно они стоят после глагола, к которому относятся: спустя рукава, засучив рукава, сломя голову, не переводя дыхание и др.)
Например: Мальчик бежал сломя голову.
2) Одиночные деепричастия, имеющие значение простого наречия, выступающие в роли обстоятельства образа действия.
Например: Яков шел не торопясь (медленно).

Не обособляются:1) Деепричастия с зависимыми словами, превратившиеся в устойчивые обороты речи, ставшие цельными выражениями (обычно они стоят

Слайд 53) Деепричастия с зависимыми словами, по смыслу тесно сливающиеся с глаголом.

Например: Старик сидел опустив голову.
Здесь важно не то, что старик сидел, а что он сидел с опущенной головой.
4) Группы однородных членов, состоящих из наречия и деепричастия.
Например: Мальчик отвечал на вопросы
откровенно и нисколько не смущаясь.

3) Деепричастия с зависимыми словами, по смыслу тесно сливающиеся с глаголом.   Например: Старик сидел опустив

Слайд 6Если в предложении несколько деепричастий
Не выделяются: деепричастия и деепричастные обороты, соединенные

между собой союзом и, как и прочие однородные члены, запятой друг от друга не отделяются.
Например: На опушке леса, приложив одно ухо и
приподняв другое, перепрыгивал заяц.

Выделяются: Во всех остальных случаях деепричастия и деепричастные обороты отделяются запятой от предшествующего им или следующего за ними союза и.
Например: Батареи медным строем скачут и гремят,
и, дымясь, как перед боем, фитили горят.

Если в предложении несколько деепричастийНе выделяются: деепричастия и деепричастные обороты, соединенные между собой союзом и, как и

Слайд 7Расставить недостающие знаки препинания, объяснить их употребление
1) Все эти звуки сливаются

в оглушительную музыку трудового дня и мятежно колыхаясь стоят низко в небе над гаванью. 2) Пришел Челкаш, и они стали есть и пить разговаривая. 3) Он шел не торопясь. 4) Дорогу тянет к морю, она извиваясь подползает ближе к песчаной полоске, куда взбегают волны.
Расставить недостающие знаки препинания, объяснить их употребление1) Все эти звуки сливаются в оглушительную музыку трудового дня и

Слайд 8Стилистическая роль обособленных обстоятельств.
Войдя в класс,

учитель поздоровался с учениками. Учитель, войдя в класс, поздоровался с учениками.
- Изменился ли смысл предложения?
Приходилось работать в трудных условиях, не имея в течение долгих недель свободной минуты. Подходя к лесу, мне стало холодно.
- Удачно ли построены предложения?
После того как я выполнил домашнее задание, пошел гулять. Выполнив домашнее задание, я пошел гулять.
- Сравните эти предложения. Которое звучит более благоприятно?
Стилистическая роль обособленных обстоятельств.     Войдя в класс, учитель поздоровался с учениками. Учитель, войдя

Слайд 9Замените, если возможно, придаточные предложения деепричастными оборотами
Когда мы приехали на станцию,

поезд уже ушел.
Ребенок горько заплакал, потому что потерял свою любимую игрушку.
Как только я перечитал рукопись, я решил ее доработать.
 Когда я вспоминаю об этом неприятном происшествии, мне становится грустно.
Замените, если возможно, придаточные предложения деепричастными оборотамиКогда мы приехали на станцию, поезд уже ушел. Ребенок горько заплакал,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть