Презентация, доклад по русскому языку на тему Неопределенаая форма глагола(3 класс)

ГлаголОбозначает действие предметаОтвечает на вопросы:Что делать?/Что сделать?Что делает? Что делал? Что будет делать?изменяетсячисловремяМн.чЕд. чнастоящеепрошедшеебудущееМ.р.Ж.рСр.р.

Слайд 1Строить, растить и учить, Верить, надеяться, жить. Плавать, нырять и летать, Плакать, любить, побеждать… Многое

предстоит испытать Тем, кто умеет мечтать.
Строить, растить и учить, Верить, надеяться, жить. Плавать, нырять и летать, Плакать, любить, побеждать… Многое предстоит испытать

Слайд 2Глагол
Обозначает
действие предмета
Отвечает на вопросы:
Что делать?/Что сделать?
Что делает? Что делал?
Что

будет делать?

изменяется

число

время

Мн.ч

Ед. ч

настоящее

прошедшее

будущее

М.р.

Ж.р

Ср.р.

ГлаголОбозначает действие предметаОтвечает на вопросы:Что делать?/Что сделать?Что делает? Что делал? Что будет делать?изменяетсячисловремяМн.чЕд. чнастоящеепрошедшеебудущееМ.р.Ж.рСр.р.

Слайд 3Глагол
Неопределенная форма
инфинитив
Начальная форма

ГлаголНеопределенная формаинфинитивНачальная форма

Слайд 4Задачи:
1. Познакомиться с неопределенной формой глагола, определить ее признаки;
2. Уметь употреблять

неопределенную форму в речи;

3. Правильно писать неопределенную форму глагола

Задачи:1. Познакомиться с неопределенной формой глагола, определить ее признаки;2. Уметь употреблять неопределенную форму в речи;3. Правильно писать

Слайд 5Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят Бегут и

будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят.
Они гласят во все концы:
«Весна идёт, весна идёт!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд!»
Ф. И. Тютчев.

Найти глаголы и выписать. Выделить окончания. Поставить в неопределённую форму.

Ещё в полях белеет снег,	А воды уж весной шумят Бегут и будят сонный брег,Бегут, и блещут, и

Слайд 6Белеет (что делать?) белеть
Шумят (что делать?) шуметь
Бегут

(что делать?) бежать
Будят ( что делать?) будить
Гласят (что делать?) гласить
Белеет  (что делать?)  белетьШумят  (что делать?)  шуметьБегут    (что делать?)

Слайд 7Подведём итоги.
-Какая тема урока у нас сегодня была?
-Какую мы ставили перед

собой цель?
-Удалось ли нам её решить? Давайте проверим. 
Что интересного наблюдали при разборе по составу глаголов в неопределённой форме?
Что такое глагольный суффикс.
Какие глагольные суффиксы выделяли на уроке?
Кому было интересно?
Оцените себя.
Подведём итоги.-Какая тема урока у нас сегодня была?-Какую мы ставили перед собой цель?-Удалось ли нам её решить?

Слайд 9Не хвали себя сам, пусть люди похвалят.
Спасибо за работу!

Не хвали себя сам, пусть люди похвалят.Спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть