Презентация, доклад по русскому языку на тему

Цели урока: Показать особенности частицы как служебной части речи, формировать умение отличать частицы от других частей речи, совершенствовать орфографические навыки, развивать речь, воспитывать культуру речи учащихся.Част

Слайд 1 Частица как часть речи.
Формообразующие частицы.

Частица как часть речи.Формообразующие частицы.

Слайд 2
Цели урока:
Показать особенности частицы как служебной части речи,

формировать умение отличать частицы от других частей речи, совершенствовать орфографические навыки, развивать речь, воспитывать культуру речи учащихся.

Част

Цели урока:   Показать особенности частицы как служебной части речи, формировать умение отличать частицы от других

Слайд 3Упражнения на ПОВТОРЕНИЕ
Задание: быстро прочитывая формулировки, отмечать знаком «+» в

пустом квадрате истинные утверждения.
Упражнения на ПОВТОРЕНИЕ Задание: быстро прочитывая формулировки, отмечать знаком «+» в пустом квадрате истинные утверждения.

Слайд 5«Установи соответствия»
-соедините стрелками части рассыпанного текста
Вывод: Частица – служебная часть речи,

с помощью которой создаются формы наклонения глагола и изменяется значение слов, словосочетаний и предложений.
«Установи соответствия»-соедините стрелками части рассыпанного текстаВывод: Частица – служебная часть речи, с помощью которой создаются формы наклонения

Слайд 8Морфологический разбор частицы
Часть речи.

Общее значение.
Разряд.
Образец разбора:
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
И – частица.
1.Доп. значение усиления.
2.Смысловая (усиление).
НЕ – частица.
1.Доп.значение отрицания.
2.Смысловая (отрицательная).
Морфологический разбор        частицыЧасть речи. Общее значение.Разряд.Образец разбора:Крепкую дружбу и топором

Слайд 9Графический диктант.
Задание: отметить знаком «+» слитное написание союзов и знаком «-»

раздельное написание частиц.
Стеклянная дверь на балкон была открыта, что (бы) из сада не несло жаром.
Что (бы) ни говорили, а знания нужны.
Песня за домом смолкла, за (то) над прудом соловей заводил свою.
Отец то (же) был печален.
Что (бы) ни случилось, не теряй бодрости.
Что (бы) быть истинными друзьями, нужно быть уверенными в друг друге.
Доброта для души то (же), что здоровье для тела.
Секунду он молчал, мать смотрела на него то (же) молча.
Так (же) как и вчера, на площади шумели люди.
Что (бы) мне рассказать вам интересное?
Проверка графического диктанта
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
+ - + + - + - + - -
Графический диктант.Задание: отметить знаком «+» слитное написание союзов и знаком «-» раздельное написание частиц.Стеклянная дверь на балкон

Слайд 10Устный анализ предложения
(на доске подчеркнуть частицы)
Давайте восклицать,

Друг другом восхищаться.
Давайте понимать друг друга с полуслова,
Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.
Давайте жить, во всем друг другу потакая, -
Тем более, что жизнь короткая такая.
Б. Окуджава
Устный анализ предложения(на доске подчеркнуть частицы)Давайте восклицать,     Друг другом восхищаться.

Слайд 11Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы

из под сердца, так кипело и живо трепетало, как метко сказанное русское слово.
Н. В. Гоголь
3. Да голос мой душе твоей
Дарует то же утешенье,
Да озарит он заточенье
Лучом лицейских ясных дней.
А. С. Пушкин

Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из под сердца, так кипело и

Слайд 12Составить предложение по данному началу, подчеркнуть частицы.

Я решил (бы) … .

Я

сказал (бы) … .

Давайте напишем … .

Пусть светит … .
Составить предложение по данному началу, подчеркнуть частицы.Я решил (бы) … .Я сказал (бы) … .Давайте напишем …

Слайд 13

Сочинение-миниатюра
«Если бы я был …»


Домашнее задание

Сочинение-миниатюра «Если бы я был …»Домашнее задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть