Презентация, доклад по русскому языку на тему Действительные причастия настоящего времени (7 класс)

Содержание

ТЕМА УРОКА: ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ Цели - закрепить знания о действительных причастиях настоящего времени;-усвоить правописание гласной в суффиксах действительных причастий настоящего времени; - научить выделять причастные обороты. Задачи -отработать орфографические и пунктуационные навыки школьников;-познакомиться

Слайд 1Частное общеобразовательное учреждение «Немецкая гимназия «Петершуле» Урок по русскому языку в 7

классе


«Действительные причастия
настоящего времени»

Учитель русского языка и литературы
Рогова Татьяна Ивановна

Санкт-Петербург, 2017

Частное общеобразовательное учреждение  «Немецкая гимназия «Петершуле»   Урок по русскому языку в 7 классе«Действительные причастия

Слайд 2
ТЕМА УРОКА: ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ
Цели
- закрепить знания

о действительных причастиях настоящего времени;
-усвоить правописание гласной в суффиксах действительных причастий настоящего времени;
- научить выделять причастные обороты.
Задачи
-отработать орфографические и пунктуационные навыки школьников;
-познакомиться с образованием действительных причастий настоящего времени;
-рассмотреть употребление гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени;
-составлять словосочетания и тексты, используя действительные причастия.

Планируемые результаты урока:

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе с алгоритмом.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебной деятельности), сотрудничать в совместном решении задач.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Тип урока: урок общеметодической направленности.

1

ТЕМА УРОКА: ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ Цели - закрепить знания о действительных причастиях настоящего времени;-усвоить правописание

Слайд 3
РАЗМИНКА
2
Орфографическая разминка
Б…гряный, б…рюзовый, б… рдовый, з…ленный, в..ликолепный, пр….лежный,
а…уратный, румя…ый, ю…ный,

январ…ский, св…ной, ис…кус..ный, ч..рный.

Синтаксическая разминка:

В шорохе, окружающем нас, я услышал голос с берега.

Работа над темой урока:

- Какие причастия действительные?
- От каких глаголов образуются действительные причастия настоящего времени?
- При помощи каких суффиксов?
- От чего зависит выбор суффикса действительного причастия настоящего времени?

- Что интересного вы заметили в орфографической разминке?
- Какие общие признаки есть у причастия с прилагательным?
- А какие признаки глагола имеются у причастия?

- Что такое причастный оборот?
- Когда причастный оборот выделяется запятыми?

РАЗМИНКА2Орфографическая разминкаБ…гряный, б…рюзовый, б… рдовый, з…ленный, в..ликолепный, пр….лежный, а…уратный, румя…ый, ю…ный, январ…ский, св…ной, ис…кус..ный, ч..рный.Синтаксическая разминка: В

Слайд 4
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ
1.Запишите глаголы в 3-м лице мн. ч. Обозначьте

условия выбора окончания.
2.Образуйте действительные причастия настоящего времени.

строить-

красить-

любить-

писать-

стелиться-

дремать-

строят

красят

любят

пишут

стелются

дремлют

строящий

красящий

любящий

пишущий

стелющийся

дремлющий

3

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ1.Запишите глаголы в 3-м лице мн. ч. Обозначьте условия выбора окончания. 2.Образуйте действительные причастия

Слайд 5
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ
1.Образуйте от глаголов действительные причастия настоящего времени.

слышать - __________ ; шептать - ___________ ;
стлать - ____________ ; брить - _____________ ;
ненавидеть - ________ ; следовать - _________ .

2. Образуйте от глаголов действительные причастия настоящего
времени, составьте с одним из них словосочетание.

Строить, видеть, лелеять, таять, вертеть,
тараторить, реять, сеять, клеить,

4

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ1.Образуйте от глаголов действительные причастия настоящего времени.      слышать -

Слайд 6
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ: творческое задание
Составьте текст на тему «Таинственные образы

природы»,
употребив данные словосочетания с причастиями:

восходящее солнце

стелющийся туман,

дремлющая река,

веющий ветерок,

тающие облака,

шепчущиеся камыши




5

Заслушивание вариантов
творческих работ
учащихся

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ: творческое заданиеСоставьте текст на тему «Таинственные образы природы»,употребив данные словосочетания с причастиями:восходящее солнце

Слайд 7
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: ОКУНИТЕСЬ В МИР ПРИРОДЫ

восходящее солнце
стелющийся туман,
дремлющая река,


веющий ветерок,
тающие облака,
шепчущиеся камыши
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: ОКУНИТЕСЬ В МИР ПРИРОДЫ5авосходящее солнце стелющийся туман, дремлющая река, веющий ветерок, тающие облака, шепчущиеся камыши

Слайд 8
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ: творческое задание
Текст на тему
«Таинственные образы природы»,
Раннее

утро. Ещё дремлющую реку окутал стелющийся туман.
Тихо-тихо. Лишь изредка колышутся шепчущиеся камыши,
потревоженные легким, веющим прохладой ветерком.
Кажется, что тающие в небе облака ложатся лёгким покрывалом
на просыпающуюся природу. Восходящее солнце открывает новый день!

дремлющая река,

стелющийся туман,

шепчущиеся камыши,

веющий ветерок,

тающие облака,

восходящее солнце

6

ПРОВЕРКА

Заслушивание вариантов
творческих работ
учащихся

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ: творческое заданиеТекст на тему «Таинственные образы природы»,Раннее утро. Ещё дремлющую реку окутал стелющийся

Слайд 9
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ: ИТОГИ УРОКА
ИТОГИ УРОКА
От переходных или непереходных глаголов


образуются действительные причастия?

От глаголов какого вида
образуются действительные причастия настоящего времени?

С помощью каких суффиксов образуются
действительные причастия настоящего времени?

Зависит ли выбор суффикса от спряжения глагола,
от которого образовано причастие?

ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ

6

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ: ИТОГИ УРОКАИТОГИ УРОКАОт переходных или непереходных глаголов образуются действительные причастия?От глаголов какого вида

Слайд 10
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ: РЕФЛЕКСИЯ

Урок заставил меня задуматься над….

Я понял(а), что……

После

этого урока мне захотелось……
 
В зависимости от того на сколько вам сегодня было
комфортно на уроке, выберите соответствующее
изображение смайлика.

РЕФЛЕКСИЯ

Продолжите предложения:

7

1

2

3

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ: РЕФЛЕКСИЯУрок заставил меня задуматься над….Я понял(а), что……После этого урока мне захотелось…… В зависимости от

Слайд 11
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ: ЗАДАНИЕ НА ДОМ
Из повести А.С. Пушкина

«Станционный
смотритель» выписать 5 словосочетаний
с действительными причастиями
настоящего времени. Разобрать эти
причастия по составу.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
(дифференцированное)

8

Из повести А.С. Пушкина «Станционный
смотритель» выписать 1 предложение
с действительным причастием настоящего
времени. Сделать синтаксический разбор
этого предложения.

Вар.1

Вар.2

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ: ЗАДАНИЕ НА ДОМ Из повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» выписать 5 словосочетаний с

Слайд 12 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ



Спасибо за урок!
9

БЛАГОДАРЮ ЗА  ВНИМАНИЕСпасибо за урок!9

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть