Презентация, доклад по русскому языку на тему Обращение (8 класс)

Содержание

Добрый день! Придумано кем-то, просто и мудро, При встрече здороваться «Доброе утро!» -Доброе утро солнцу и птицам! -Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера.

Слайд 1Урок русского языка в 8 классе.

Учитель: Ибрагимов Курбан Магомедович
МКОУ «КМПГ» 2018г.

Урок русского языка  в 8 классе.Учитель: Ибрагимов Курбан МагомедовичМКОУ «КМПГ» 2018г.

Слайд 2Добрый день! Придумано кем-то, просто и мудро, При встрече здороваться «Доброе утро!» -Доброе утро

солнцу и птицам! -Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера.
Добрый день! Придумано кем-то, просто и мудро, При встрече здороваться «Доброе утро!» -Доброе утро солнцу и птицам!

Слайд 3- Батюшка! Петр Андреевич! – кричал дядька. – Не покинь меня

на старости лет среди этих мошен…»
- А, старый хрыч! – сказал ему Пугачев. – Опять бог дал свидеться. Ну, садись на облучок.
- Спасибо, государь, спасибо, отец родной! – говорил Савельич усаживаясь.
- Батюшка! Петр Андреевич! – кричал дядька. – Не покинь меня на старости лет среди этих мошен…»-

Слайд 5Цели урока: расширить уже известные нам сведения об обращении и знаках

препинания при  нём;  провести работу по развитию пунктуационных умений и навыков.
Цели урока: расширить уже известные нам сведения об обращении и знаках препинания при  нём;  провести работу по развитию

Слайд 6Шестнадцатое марта.

Обращение и знаки
препинания при нём.

Шестнадцатое марта.Обращение и знаки препинания при нём.

Слайд 7Словарная работа
Клáстер (англ.) – модель, схема, структура свойств определённого термина.
Рефлéксия (лат.)

– взгляд на себя, самоанализ, самооценка.
Словарная работа	Клáстер (англ.) – модель, схема, структура свойств определённого термина.	Рефлéксия (лат.) – взгляд на себя, самоанализ, самооценка.

Слайд 8Кластер

Кластер

Слайд 9Кластер

Кластер

Слайд 10 Сравним предложения
Не пой, красавица, при мне
Ты песен Грузии печальной ...

(А. Пушкин)

Пройдет любовь, настанет скука,
Красавица полюбит вновь. («Кавказский пленник» А.Пушкин)

!!! Обращение не путай с подлежащим.
( К обращению нельзя задать вопрос от сказуемого)

Сравним предложения Не пой, красавица, при мне Ты песен Грузии печальной ... (А. Пушкин)Пройдет любовь, настанет

Слайд 11Проверяем!
1) Барин, не прикажешь ли воротиться ?
2) Свет ты мой, послушай

меня, старика.
3) Что это, сударь, с тобой сделалось ?
4) А ты, мой батюшка, не печалься.
5) Тесней, о милые друзья, тесней наш
верный круг составим!
6) Звезды, вы ясны, как счастье моё !
Проверяем!1) Барин, не прикажешь ли воротиться ?2) Свет ты мой, послушай меня, старика.3) Что это, сударь, с

Слайд 12А.П.Чехов «Хамелеон»

А.П.Чехов «Хамелеон»

Слайд 13А. П. Чехов «Хамелеон» (окаянная, ребята) «Толстый и тонкий» (Порфирий, голубчик мой, Миша, друг

детства)

Проверяем!

А. П. Чехов «Хамелеон» (окаянная, ребята) «Толстый и тонкий» (Порфирий, голубчик мой,  Миша, друг детства)Проверяем!

Слайд 14Физминутка
Всем нам при общении
Поможет обращение.
К людям, звёздам или птицам
Можно смело обратиться.
Только,

друг, не забывай:
Запятые расставляй.

ФизминуткаВсем нам при общенииПоможет обращение.К людям, звёздам или птицамМожно смело обратиться.Только, друг, не забывай:Запятые расставляй.

Слайд 15Распространите обращения прилагательными и запишите предложения.
(: ) участники конференции, просим вас

пройти регистрацию в кабинете №5.

(: ) друг! Эта книга поведёт тебя в мир удивительных приключений.

(: ) мама, я очень скучаю.

Слова для справок: уважаемый, дорогой, милый.


Распространите обращения прилагательными и запишите предложения. (: ) участники конференции, просим вас пройти регистрацию в кабинете №5.(:

Слайд 16Придумайте и запишите предложения с обращениями, чтобы в качестве обращений выступали:
-

имя, отчество;
- наименование по месту жительства;
- родственные или иные отношения;
- кличка животного.
Придумайте и запишите предложения с обращениями, чтобы в качестве обращений выступали:- имя, отчество;- наименование по месту жительства;-

Слайд 17Рефлексия. (Продолжите фразу)
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь

я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
Рефлексия. (Продолжите фразу)сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…

Слайд 18Домашнее задание
§ 57, написать письмо
другу или подруге, используя
разные обращения.


(7-10 предложений)
Домашнее задание§ 57, написать письмо другу или подруге, используя разные обращения. (7-10 предложений)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть