Презентация, доклад по русскому языку на тему Род и число имен существительных (3 класс)

Содержание

Ну-ка, проверь-ка, дружок,Ты готов начать урок?Всё ль на месте, всё ль в порядке,Ручка, книжка и тетрадка?

Слайд 1Прозвенел
звонок, Начинается

урок. Вы за парты
дружно сели, На меня все
посмотрели.
Прозвенел       звонок,   Начинается

Слайд 2Ну-ка, проверь-ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль

в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?

Ну-ка, проверь-ка, дружок,Ты готов начать урок?Всё ль на месте, всё ль в порядке,Ручка, книжка и тетрадка?

Слайд 4Формула успеха
старание
разговоры
внимание
лень
сообразительность
УСПЕХ
=
+
+

Формула успехастараниеразговорывниманиеленьсообразительностьУСПЕХ=++

Слайд 5Формула успеха
внимание
УСПЕХ
=
+
+
сообразительность
старание

Формула успехавниманиеУСПЕХ=++сообразительностьстарание

Слайд 6Двадцать третье января.
Классная работа.

Береги землю любимую, как мать родимую.
Можно покинуть дом,

но не Родину.
Охранять природу, значит охранять Родину.
М.М.Пришвин


Двадцать третье января.Классная работа.Береги землю любимую, как мать родимую.Можно покинуть дом, но не Родину.Охранять природу, значит охранять

Слайд 7Чистописание
Что лишнее?
Единственное число
(ед. ч.)
Множественное число
(мн. ч.)
охранять
природа
Родина
Отечество


Россия

природы

Родины

Отечества

ЧистописаниеЧто лишнее?   Единственное число (ед. ч.)Множественное число(мн. ч.)охранятьприродаРодина Отечество РоссияприродыРодины Отечества

Слайд 8 Род и число имён существительных.
Открытый урок русского языка в 3

классе
УМК «ПНШ»






Учитель начальных классов МКОО «Хоперская СОШ» Леонова Л.Ф.
Род и число имён существительных.   Открытый урок русского языка в 3 классеУМК «ПНШ»Учитель начальных

Слайд 9Мы будем…
1. Определять
род имён существительных.
2. Изменять
имена существительные
по числам.

3.

Оценивать свою
работу на уроке.
Мы будем…1. Определять род имён существительных.2. Изменять имена существительныепо числам. 3. Оценивать свою работу на уроке.

Слайд 10Цель урока
формирование УУД при определении рода имён существительных, закрепление умения определять

число имён существительных и при возможности его изменять.

Цель урокаформирование УУД при определении рода имён существительных, закрепление умения определять число имён существительных и при возможности

Слайд 11Задачи урока
создать условия для формирования системы знаний изменения существительных по числам

и при определении рода;
способствовать формированию представления о том, что не все существительные имеют две формы числа;
развивать внимание, монологическую речь, орфографическую зоркость, способствовать развитию творческой деятельности учащихся;
воспитывать познавательную активность, любовь к родному языку, к родному краю, бережное отношение к природе, настойчивость в достижении цели и уверенность в себе, культуру общения, аккуратность в работе.

Задачи урокасоздать условия для формирования системы знаний изменения существительных по числам и при определении рода;способствовать формированию представления

Слайд 13Словарная работа
Проверь себя!

сорока (ж.р.) - сороки

заяц (м.р.) - зайцы
корова (ж.р.) - коровы
берёза (ж.р.) - берёзы
молоко (ср.р.)
Словарная работаПроверь себя!  сорока (ж.р.) -  сороки   заяц (м.р.)  -  зайцы

Слайд 14© InfoUrok.ru
Только
в единственном числе
Только
во множественном числе


метро
тесто
молоко молодёжь
ножницы
чернила
каникулы

© InfoUrok.ruТолько в единственном числеТолько во множественном числеметро тестомолоко молодёжьножницычернилаканикулы

Слайд 15Проверка безударной
гласной в корне слова
коренья – корень
л..са – лес


дв..ры – двор
д..ска – доски
Проверка безударнойгласной в корне словакоренья – кореньл..са – лес     дв..ры – двор

Слайд 16© InfoUrok.ru
Физкультминутка

© InfoUrok.ruФизкультминутка

Слайд 17Запомни!
Женский род запомню я,
И скажу: «Она – моя».
И запомню род мужской,


И опять скажу: «Он – мой».
Средний род: «Оно – моё».
Это правило моё!
Запомни!Женский род запомню я,И скажу: «Она – моя».И запомню род мужской, И опять скажу: «Он – мой».Средний

Слайд 18© InfoUrok.ru
Слова-помощники
Он мой − мужской род.
Она моя − женский род.
Оно моё

− средний род.
© InfoUrok.ruСлова-помощникиОн мой − мужской род.Она моя − женский род.Оно моё − средний род.

Слайд 20 Волгоград
Дубовка
Фролово

Волгоград    ДубовкаФролово

Слайд 21 Дон

Хопёр

Волга

Дон    Хопёр    Волга

Слайд 25u
Запомните!
1. Ставим существительное
в начальную форму:
(ед.ч. –

кто? что?)
2. Подставляем слова:
он, мой; она, моя; оно, моё.
3. Определяем род имени существительного.

uЗапомните!1. Ставим существительное   в начальную форму: (ед.ч. – кто? что?) 2. Подставляем слова: он, мой;

Слайд 26u
Игра «Найди пару»
кот – кошка
волк – волчица
заяц – зайчиха
голубь –

голубка

По родам существительные
не изменяются.

uИгра «Найди пару»кот – кошка 		волк – волчицазаяц – зайчихаголубь – голубкаПо родам существительные не изменяются.

Слайд 27Карточка № 2
I уровень. Определите род имен существительных: Бобр, чехонь, рак,

лисица
II уровень. Поставьте существительные в единственное число, определите род:
Лоси, косули, ящерицы, хорьки
III уровень. Определите число и род имен существительных:
В степях нашей области обитают суслики, тушканчики, полёвки.

Карточка № 2I уровень. Определите род имен существительных: Бобр, чехонь, рак, лисицаII уровень. Поставьте существительные в единственное

Слайд 28 Тест «Род и число имен существительных».
1. Имена

существительные могут изменяться по числам.
2. Некоторые имена существительные могут быть только в форме единственного числа или в форме множественного числа.
Такие существительные по числам не изменяются.
3. Имена существительные могут быть мужского, женского или среднего рода.
4. Существительное, которое можно заменить личным местоимением ОН, существительное мужского рода (м.р.)
5. Существительное, которое можно заменить личным местоимением ОНА, существительное женского рода (ж.р.)
6. Существительное, которое можно заменить личным местоимением ОНО, существительное среднего рода (ср.р.)
Тест «Род и число имен существительных».  1. Имена существительные могут изменяться по числам.

Слайд 29Формула успеха
внимание
УСПЕХ
=
+
+
сообразительность
старание

Формула успехавниманиеУСПЕХ=++сообразительностьстарание

Слайд 30Оцените свою работу.
1. Работал спустя рукава.
2. Работал, засучив рукава.
3. Работал в

поте лица.
Оцените свою работу.1. Работал спустя рукава.2. Работал, засучив рукава.3. Работал в поте лица.

Слайд 32Домашнее задание.
II группа – из орографического словаря выписать по четыре существительных

мужского, женского и среднего рода.

I группа – написать мини-сочинение на тему «Мой край», определить род и число имен существительных.
Домашнее задание.II группа – из орографического словаря выписать по четыре существительных мужского, женского и среднего рода.I группа

Слайд 33Молодцы!

Молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть