Презентация, доклад по русскому языку на тему Обобщение знаний по теме правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова(2 класс)

Содержание

Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем.

Слайд 1ПАРНЫЕ
ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ
СОГЛАСНЫЕ
Презентацию подготовила
учитель начальной школы «Сосновская ООШ». Кондратенко С.В.

ПАРНЫЕЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕСОГЛАСНЫЕПрезентацию подготовилаучитель начальной школы «Сосновская ООШ». Кондратенко С.В.

Слайд 2Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем, И

работать начинаем.
Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем.

Слайд 3Минутка чистописания

Минутка чистописания

Слайд 5Найдите лишнюю букву

Найдите лишнюю букву

Слайд 6Поможем буквам попасть к себе домой ?

Поможем буквам попасть к себе домой ?

Слайд 71 станция:
Рассмотрите картинки
-что общего у этих слов?
-на какие 2 группы их

можно разделить?
-где находятся парные согласные?
-как проверить их написание?
1 станция:Рассмотрите картинки-что общего у этих слов?-на какие 2 группы их можно разделить?-где находятся парные согласные?-как проверить

Слайд 8Молодцы!

Молодцы!

Слайд 92 станция:
Не галстук он, не воротник, А шею обнимать привык. Он помогает нам

всегда, Когда приходят холода.

Он стоит в углу у стенки. Ох, огромный он на вид, Но он вовсе не наказан. Мама вещи в нём хранит.

2 станция:Не галстук он, не воротник, А шею обнимать привык. Он помогает нам всегда, Когда приходят холода.

Слайд 10Корешок оранжевый спрятался в земле, А коса зелёная в утренней росе. Хочется отведать

вноь и вновь, и вновь Эту всем полезную, вкусную.....

Суши маленький кусочек, - Но бывает иногда Он большим, и даже очень, А вокруг всегда вода.

Два брата в разлуке  Скучают друг о друге,  А сойдутся вместе —  Сердятся и хмурятся. 

Корешок оранжевый спрятался в земле, А коса зелёная в утренней росе. Хочется отведать вноь и вновь, и

Слайд 11Давайте проверим :
Шкаф-шкафы
Шарф-шарфы
Морковь-моркови
Остров –острова
Бровь-брови

Давайте проверим : Шкаф-шкафыШарф-шарфыМорковь-морковиОстров –островаБровь-брови

Слайд 12Молодцы!

Молодцы!

Слайд 13Гимнастика для глаз
Любопытная Сова Смотрит влево, Смотрит вправо, Смотрит вверх, Смотрит вниз,
Чуть присела на

карниз, (посмотреть на кончик носа )
А с него свалилась вниз. (посмотреть на пол)

Гимнастика для глазЛюбопытная Сова Смотрит влево,  Смотрит вправо, Смотрит вверх, Смотрит вниз,Чуть присела на карниз, (посмотреть

Слайд 143 станция:
Наши друзья предлагают нам побывать в роли исследователей

и поработать в группах.
Ваши задания в конвертах.
Желаем удачи!
3 станция:  Наши друзья предлагают нам побывать в роли исследователей    и поработать в

Слайд 15Проверка:
1 группа:
Река широкая ,а ручей узкий.
Камень

тяжёлый, а пух лёгкий.
2 группа:
Редька горькая, а груша сладкая.
Дерево высокое ,а трава низкая.

Правило-вывод:
Чтобы правильно написать парную согласную в середине слова ,надо подобрать однокоренное слово ,чтобы после проверяемого согласного звука слышался гласный.

(узок)

.(лёгок)

(сладок)

(низок)

Проверка:    1 группа:Река широкая ,а ручей узкий. Камень тяжёлый, а пух лёгкий.

Слайд 16Молодцы!

Молодцы!

Слайд 174 станция:
Мы очень любим ловить рыбу. И предлагаем вам порыбачить с

нами . У нас даже есть свои вёдра!
4 станция:Мы очень любим ловить рыбу. И предлагаем вам порыбачить с нами . У нас даже есть

Слайд 18А вот и рыбки!
Шу…ка
Ло… ка
Вхо…
Кро…
Тетра….ка
Лис…
т
д
д
Т
Д
Т

А вот и рыбки!Шу…каЛо… каВхо…Кро…Тетра….каЛис…тддТДТ

Слайд 19Молодцы!

Молодцы!

Слайд 20Физминутка
Если слышим твёрдые парные согласные -выполняем круговые движения плечами вперёд.
Если слышим

мягкие парные согласные –
выполняем круговые движения плеч руками.
Карандаши, заводы, ерши, гаражи, снега, парты, ковши, самолёты, коньки, морозы.
Физминутка Если слышим твёрдые парные согласные -выполняем круговые движения плечами вперёд.Если слышим мягкие парные согласные –выполняем круговые

Слайд 215 станция:
Наши друзья приготовили предложения, но что то в них не

так.

Зима наступила.
Ковром сне… лежит пушистым.
Сильные ударили моро…ы.

5 станция:Наши друзья приготовили предложения, но что то в них не так. Зима наступила. Ковром сне… лежит

Слайд 22Молодцы!

Молодцы!

Слайд 236 станция:
Эти буквы очень любят математику и решили вас проверить .Решив

правильно примеры вы узнаете ,какая птица является самой большой.
100-62=(И)
76+4=(Г)
55-30=(Ф)
64-24=(Р)
6 станция:Эти буквы очень любят математику и решили вас проверить .Решив правильно примеры вы узнаете ,какая птица

Слайд 24Проверка:

Внешне гриф не привлекателен. Это больших размеров птица со значительным размахом

крыла до 3 метров. У грифа темное оперение. Длинная, голая шея свидетельствует о специфической функции этого отличия.
Множество микроорганизмов, находящихся на падали часто попадают на поверхность шеи. Отсутствие перьев предотвращает развитие болезнетворных бактерий на ней. У грифов большой крючковатый клюв. Весит птица в среднем от 3 до 7 килограмм в зависимости от вида.
Местом обитания выбирают себе скалистую и засушливую местность..Грифы взлетают высоко над землей, чтобы увидеть жертву. После того, как она найдена, гриф стремительно падает к ней, распуская крылья лишь за несколько метров до землей.
Другим способом является питание падалью. Гриф сидит на дереве, пытаясь уловить запах падали, а замет направляется на ее поиски. Также грифы играют важную роль в экосистеме, поскольку «очищают» природу от трупов мертвых животных.

Гриф – большая хищная птица, обитающая в теплом климате. Встречается практически везде кроме двух континентов – Австралии и Антарктиды. Наиболее распространен в восточном полушарии, а точнее в Африке. Принадлежит к семейству ястребиных

Проверка:Внешне гриф не привлекателен. Это больших размеров птица со значительным размахом крыла до 3 метров. У грифа

Слайд 25Молодцы!

Молодцы!

Слайд 26НАШИ ДРУЗЬЯ БЛАГОДАРЯТ НАС ЗА ПОМОЩЬ И ПРОСЯТ, ЧТОБЫ ВЫ ИХ

НЕ ЗАБЫВАЛИ! А СОВЁНОК ЖЕЛАЕТ ВАМ ВСЕГДА ПИСАТЬ ГРАМОТНО!
НАШИ ДРУЗЬЯ БЛАГОДАРЯТ НАС ЗА ПОМОЩЬ И ПРОСЯТ, ЧТОБЫ ВЫ ИХ НЕ ЗАБЫВАЛИ! А СОВЁНОК ЖЕЛАЕТ ВАМ

Слайд 27РАСПРЕДЕЛИ ПО ГРУППАМ, ВСТАВЬ БУКВЫ
Предметы одежды
Посуда
Части тела
Но…ка, ча…ка, ладо…ка, варе…ка, шар…,

ло…ка, кру…ка, руба…ка, сапо…, но…ки, ша…ка, гла…ки, у…ки, но…, но… .
Выпиши группы в три столбика..


РАСПРЕДЕЛИ ПО ГРУППАМ, ВСТАВЬ БУКВЫ Предметы одеждыПосудаЧасти телаНо…ка, ча…ка, ладо…ка, варе…ка, шар…, ло…ка, кру…ка, руба…ка, сапо…, но…ки,

Слайд 28Проверь!
Предметы одежды:

вареЖка,

Посуда:
шарФ, чаШка,
рубаШка, лоЖка
сапоГ, ноЖ Части тела:
ноСки, круЖка ноЖка,
шаПка. , ладоШка
глаЗки
ноС
уШки


Проверь!Предметы одежды: вареЖка,          Посуда:шарФ,

Слайд 291
2
3
Рефлексия

123Рефлексия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть