Презентация, доклад по русскому языку на тему Указательные местоимения (6 класс)

Содержание

КТО (ТО) КОЕ(КОГО) (Н..)КОТОРЫЙ (Н..)ЧЕЙ КОЕ(КТО) КАКОЙ(НИБУДЬ) Н..(У)КОГО Н..(ЗА)КОГО Какие разряды местоимений здесь встретились?

Слайд 1«Орфографическая
ДУЭЛЬ»

«Орфографическая ДУЭЛЬ»

Слайд 2КТО (ТО) КОЕ(КОГО) (Н..)КОТОРЫЙ (Н..)ЧЕЙ КОЕ(КТО) КАКОЙ(НИБУДЬ) Н..(У)КОГО Н..(ЗА)КОГО
Какие разряды местоимений здесь встретились?

КТО (ТО) КОЕ(КОГО) (Н..)КОТОРЫЙ (Н..)ЧЕЙ КОЕ(КТО) КАКОЙ(НИБУДЬ) Н..(У)КОГО Н..(ЗА)КОГО  Какие разряды местоимений здесь встретились?

Слайд 4РАБОТА С ТЕКСТОМ
1) Что случилось с природой? 2) Всё вокруг ожило,

словно кто-то её раскрасил. 3) Потрудилась Художница-Весна! 4) У этой художницы есть свои краски, которые она подарила природе. 5) Своим любимым зелёным она раскрасила растущую травку. 6) Таким же цветом покрыла лес. 7) Голубым она раскрасила небо, белым – те далёкие облака. 8) Будто по голубому озеру плывут белые лебеди – облака. 9). Но впереди у Весны ещё столько работы. 10). Разные краски понадобиться ей, чтобы создать прекрасный орнамент.
РАБОТА С ТЕКСТОМ1) Что случилось с природой? 2) Всё вокруг ожило, словно кто-то её раскрасил. 3) Потрудилась

Слайд 5СЛОВАРНОЕ СЛОВО:
ОРНАМЕНТ – живописное, графическое или скульптурное украшение из сочетания

геометрических, растительных или животных элементов.
СЛОВАРНОЕ СЛОВО: ОРНАМЕНТ – живописное, графическое или скульптурное украшение из сочетания геометрических, растительных или животных элементов.

Слайд 6Определите стиль текста, тип речи, тему и главную мысль.
Стиль – художественный.
Тип

– повествование с элементом описания.
Тема – весна.
Идея – весна – Художница; воспевание природы.
Определите стиль текста, тип речи, тему и главную мысль.Стиль – художественный.Тип – повествование с элементом описания.Тема –

Слайд 7Почему весна- Художница? Найдите в тексте аргументы, подтверждающие этот тезис.
№ 5 -

7.
5) Своим любимым зелёным она раскрасила растущую травку. 6) Таким же цветом покрыла лес. 7) Голубым она раскрасила небо, белым – те далёкие облака.
Почему весна- Художница? Найдите в тексте аргументы, подтверждающие этот тезис.№ 5 - 7.5) Своим любимым зелёным она

Слайд 8Подготовка к ОГЭ.
Выполните задание в формате ОГЭ:
Укажите, какое средство выразительности используется

в предложении 8.
Из предложения 5 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
Из предложения 10 выпишите слово, в котором написание приставки зависит от значения слова.
Выпишите грамматическую основу из предложения 6.
Укажите количество грамматических основ предложения 2.
Из текста выпишите все изученные местоимения, укажите их разряды.

Подготовка к ОГЭ.Выполните задание в формате ОГЭ:Укажите, какое средство выразительности используется в предложении 8.Из предложения 5 выпишите

Слайд 9Подготовка к ОГЭ.
ПРОВЕРИМ:
Укажите, какое средство выразительности используется в предложении 8.
сравнение
Из предложения

5 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
растущую
Из предложения 10 выпишите слово, в котором написание приставки зависит от значения слова.
прекрасный
Выпишите грамматическую основу из предложения 6.
покрыла
Укажите количество грамматических основ предложения 2.
2

Подготовка к ОГЭ.ПРОВЕРИМ:Укажите, какое средство выразительности используется в предложении 8.сравнениеИз предложения 5 выпишите слово с чередующейся безударной

Слайд 106) Из текста выпишите все изученные местоимения, укажите их разряды.
Что –

вопросительное.
Кто-то – неопределённое
Свои – притяжательное
Она – личное
Ей – личное
Которые - относительное
6) Из текста выпишите все изученные местоимения, укажите их разряды. Что – вопросительное.Кто-то – неопределённоеСвои – притяжательноеОна

Слайд 11Обратите внимание на выделенные слова.
Они что-то обозначают?
НЕТ, только указывают.
На что указывают?
На

предмет, признак и количество.
Как называются такие местоимения?
Тема урока
«УКАЗАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ».
Обратите внимание на выделенные слова.Они что-то обозначают?НЕТ, только указывают.На что указывают?На предмет, признак и количество.Как называются такие

Слайд 12Выполните морфемный разбор слова «указательные».
Указательные – указ, указать, указка, указывать.
Указательные местоимения

– это местоимения, которые указывают на какое-либо лицо, предмет (тот, этот, такой) или количество (столько).

Выполните морфемный разбор слова «указательные».Указательные – указ, указать, указка, указывать.Указательные местоимения – это местоимения, которые указывают на

Слайд 13Физкультминутка.

Физкультминутка.

Слайд 14Русский народ с уважением и любовью говорил о весне, об этом

свидетельствуют многочисленные пословицы и поговорки.

Если увидите указательное местоимение, поднимите руки вверх, если их не увидите – вытяните руки перед собой.
Кто в марте сеять не начнёт, тот о своём добре забывает.
Март морозом на нос садится.
Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать.
Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.
Прилетел кулик из-за моря, вывел весну из затворья.
Не велика птичка – синичка, и та свой праздник помнит.
Одна ласточка весны не делает.
Весна красна цветами, а осень снопами.

Русский народ с уважением и любовью говорил о весне, об этом свидетельствуют многочисленные пословицы и поговорки.Если увидите

Слайд 15Работа с теоретическим материалом.
Страницы 88-89. Прочитайте материал и самостоятельно заполните таблицу:

Работа с теоретическим материалом.Страницы 88-89. Прочитайте материал и самостоятельно заполните таблицу:

Слайд 16Морфологические признаки.

Морфологические признаки.

Слайд 17УПРАЖНЕНИЕ 483 (УСТНО).
СТОЛЬКО
И
Р
Д
В
Т
П

УПРАЖНЕНИЕ 483 (УСТНО).СТОЛЬКОИРДВТП

Слайд 18Упражнение 482 подчеркнуть как члены предложения).

Упражнение 482  подчеркнуть как члены предложения).

Слайд 19Сделайте самостоятельно вывод о синтаксической функции указательных местоимений в предложении.

Указательные местоимения

в предложении бывают определением, дополнением, обстоятельством.
Сделайте самостоятельно вывод о синтаксической функции указательных местоимений в предложении.Указательные местоимения в предложении бывают определением, дополнением, обстоятельством.

Слайд 20

Употребляются


В простых В сложных
предложениях для связи прида-
точной части СПП

с главной

Звонким эхом откликнулся бор на том берегу.

Кто весел, тот смеётся; кто хочет, тот добьётся.

Употребляются В простых							   В сложныхпредложениях						для связи прида-									точной части СПП									    с главнойЗвонким эхом

Слайд 21ЗАПОМНИ:
Поэтому, затем, отсюда, оттуда.


СЛИТНО

ЗАПОМНИ:Поэтому, затем, отсюда, оттуда.СЛИТНО

Слайд 222. Упражнение 485.
1. Составьте по одному словосочетанию с местоимениями Поэтому, затем,

отсюда, оттуда.

2. Упражнение 485.1. Составьте по одному словосочетанию с местоимениями Поэтому, затем, отсюда, оттуда.

Слайд 23РЕФЛЕКСИЯ.
Составьте небольшой рассказ на тему «Весна», употребляя указательные местоимения.

РЕФЛЕКСИЯ.Составьте небольшой рассказ на тему «Весна», употребляя указательные местоимения.

Слайд 24Домашнее задание.
Параграф 84 + Справочник.
Упражнение 484.

Домашнее задание.Параграф 84 + Справочник.Упражнение 484.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть