Презентация, доклад по русскому языку на тему Деепричастный оборот (7 класс)

Содержание

Второе февраляКлассная работа

Слайд 1Класс: 7 «А»
Подготовила: учитель русского языка и литературы

Курмангалиева Жадыра Ерболовна


2014-2015 учебный год

Павлодарская область, Майский район, село Каратерек
ГУ «Каратерекская общеобразовтельная средняя школа»

Урок русского языка

Класс: 7 «А»Подготовила: учитель русского языка и литературы

Слайд 2Второе февраля
Классная работа

Второе февраляКлассная работа

Слайд 3Опрос домашнего задания
Упражнение 3, на странице 103.

*Фронтальный опрос
Что такое причастие?

Привести примеры.
Как образуются действительные причастия настоящего времени?
Как образуются действительные причастия прошедшего времени?
Как образуются страдательные причастия настоящего времени?
Как образуются страдательные причастия прошедшего времени?
Что такое причастный оборот? Привести примеры.
Какую синтаксическую роль в предложении выполняют
причастие и причастный оборот?
Что такое деепричастие?
Какие признаки имеет деепричастие?
Как образуются деепричастия несовершенного и совершенного вида?
Какую синтаксическую роль в предложении выполняет деепричастие?


Опрос домашнего заданияУпражнение 3, на странице 103. *Фронтальный опросЧто такое причастие? Привести примеры.Как образуются действительные причастия настоящего

Слайд 4Тема: Деепричастный оборот

Тема:  Деепричастный оборот

Слайд 5Цель урока:

* формировать у учащихся понятие

о деепричастном обороте;
* развивать навыки определения деепричастного оборота в тексте, определять его синтаксическую роль;
* воспитывать интерес к языку.




Цель урока:    * формировать у учащихся понятие о деепричастном обороте;    *

Слайд 6Объяснение темы
Деепричастие с зависимыми словами называется
деепричастным оборотом.
Деепричастные

обороты в предложении бывают обстоятельствами.
На письме они обособляются запятыми.
Например: Звонко журча, сбегали ручейки по склонам гор.
Не обособляются деепричастные обороты- устойчивые выражения: засучив рукава, спустя рукава, не покладая рук.
Например: Мы принялись за работу засучив рукава.
Объяснение темы  Деепричастие с зависимыми словами называется деепричастным оборотом. Деепричастные обороты в предложении бывают обстоятельствами. На

Слайд 7Не зная броду, не суйся в воду.

Волк ночью , думая залезть

в овчарню, попал на псарню.

Тихо вечер догорал , горы золотя.

Деепричастный оборот

Не зная броду, не суйся в воду.Волк ночью , думая залезть в овчарню, попал на псарню.Тихо вечер

Слайд 8Упражнение 1

Упражнение 1

Слайд 9Определите, какие пчёлы из этого улья
Деепричастия




добежав
убирая
стуча
прикасаясь
возвратившийся
издалека
изредка
отрежь
объедини
переглянувшись
сияющий
?

Определите, какие пчёлы из этого улья Деепричастия добежавубираястучаприкасаясьвозвратившийсяиздалекаизредкаотрежьобъединипереглянувшисьсияющий?

Слайд 10переглянувшись
убежав
убирая
прикасаясь
стуча

возвратившийся
сияющий
объедини — глагол
отрежь — глагол
издалека
изредка


переглянувшисьубежавубираяприкасаясьстучавозвратившийся сияющийобъедини — глаголотрежь — глаголиздалекаизредка

Слайд 11Упражнение 2

Упражнение 2

Слайд 12Найдите границы деепричастного оборота, расставьте знаки препинания
Сверкая быстро в вышине

кружились искры.
Ветер свистя в ушах и обдавая прохладой мгновенно наполнил парус.
Наталья волновалась готовясь к выступлению и выйдя на трибуну сначала немного растерялась.


?

Найдите границы деепричастного оборота, расставьте знаки препинанияСверкая быстро в вышине   кружились искры.Ветер  свистя в

Слайд 13Найдите границы деепричастного оборота, расставьте знаки препинания
Сверкая быстро в вышине

кружились искры.
Ветер свистя в ушах и обдавая прохладой мгновенно наполнил парус.
Наталья волновалась готовясь к выступлению и выйдя на трибуну сначала немного растерялась.


?


,



,

,



,

,

,

,


Найдите границы деепричастного оборота, расставьте знаки препинанияСверкая быстро в вышине   кружились искры.Ветер  свистя в

Слайд 14Упражнение 3

Упражнение 3

Слайд 15
Выполните упражнение и соберите в корзинку под деревом только те груши,

которые можно в неё положить.


?

Деепричастный оборот

Упражнение

Выполните упражнение и соберите в корзинку под деревом только те груши, которые можно в неё положить.?Деепричастный оборот

Слайд 16
Человек вышел из дома и направился к машине.
Он бежал, оглядываясь по

сторонам.
Я шёл вперёд, поднимаясь всё
выше и выше.
Человек, вышедший из дома, направился к машине.
Въехав на плотину, тройка почему-то остановилась.
Берега, окружающие озеро, густо поросли камышом.
Выйдя из дома, человек направился к машине.





Человек вышел из дома и направился к машине.Он бежал, оглядываясь по сторонам.Я шёл вперёд, поднимаясь всё выше

Слайд 17Зарядка для глаз

Зарядка для глаз

Слайд 21Упражнение 4

Упражнение 4

Слайд 22Засучив рукава
Не
Не
Не
Совместите фразеологизмы с их значениями


сомкнув глаз

шевельнув пальцем

подав виду

Не дав заметить, понять что-либо

Усердно, прилежно работать

Не уснув

Не сделав ни малейшего усилия

Засучив рукаваНе Не Не  Совместите фразеологизмы с их значениями сомкнув глазшевельнув пальцемподав видуНе  дав заметить,

Слайд 23Сравните предложения
Отец работал весь день засучив рукава.
Отец, засучив рукава, тщательно вымыл

руки.

?

Сравните предложенияОтец работал весь день засучив рукава.Отец, засучив рукава, тщательно вымыл руки.?

Слайд 24Упражнение 5

Упражнение 5

Слайд 25Выберите грамматически правильное продолжение предложения
Возвращаясь домой,
пошёл дождь.
я вымок под дождём.
было сыро

и холодно.

?

Выберите грамматически правильное продолжение предложенияВозвращаясь домой,пошёл дождь.я вымок под дождём.было сыро и холодно.?

Слайд 26Выберите грамматически правильное продолжение предложения
Возвращаясь домой,
пошёл дождь.
я вымок под дождём.
было сыро

и холодно.

?


Выберите грамматически правильное продолжение предложенияВозвращаясь домой,пошёл дождь.я вымок под дождём.было сыро и холодно.?

Слайд 27Выберите грамматически правильное продолжение предложения
Возвращаясь домой, я вымок под дождём.
Я возвращался

домой и вымок под дождём.

?

Выберите грамматически правильное продолжение предложенияВозвращаясь домой, я вымок под дождём.Я возвращался домой и вымок под дождём.?

Слайд 28Осмысление домашнего задания

Осмысление домашнего задания

Слайд 29Домашнее задание
1. Составьте предложение с фразеологизмом НЕ ПОДАВ ВИДУ
2. В

чём, по вашему мнению, состоит ошибка в построении данных предложений? Исправьте ошибки и запишите предложения.
1) Закрыв книгу, герои надолго остаются в нашей памяти.
2) Меня охватило сильное беспокойство, получив письмо из деревни.
3) Придя в магазин, он оказался закрыт.
4) Подплывая к берегу, у меня упал в воду зонт.

?

Домашнее задание1. Составьте предложение с фразеологизмом НЕ ПОДАВ ВИДУ 2. В чём, по вашему мнению, состоит ошибка

Слайд 30Продолжите предложения
На этом уроке я понял…
На этом уроке я вспомнил….
На этом

уроке я запомнил….
Я никогда не ошибусь…
Продолжите предложенияНа этом уроке я понял…На этом уроке я вспомнил….На этом уроке я запомнил…. Я никогда не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть