Презентация, доклад по русскому языку на тему Биография слова (6 класс)

Как учитель-филолог, считаю, что главная задача моей педагогической деятельности - не только дать определённую сумму знаний (расширить словарный запас учащихся, показать неисчерпаемые богатства русской речи, представить своим ученикам русскую и

Слайд 1Мастер-класс по теме «биография слова»
Учитель русского языка и литературы
Власюк Галина Владимировна
Школа-интернат

№25 ОАО «РЖД»
Г. Вихоревка, Иркутская область
Мастер-класс по теме «биография слова»Учитель русского языка и литературыВласюк Галина ВладимировнаШкола-интернат №25 ОАО «РЖД» Г. Вихоревка, Иркутская

Слайд 2
Как учитель-филолог, считаю, что главная

задача моей педагогической деятельности - не только дать определённую сумму знаний (расширить словарный запас учащихся, показать неисчерпаемые богатства русской речи, представить своим ученикам русскую и мировую литературу как сокровище общемировой культуры), но и, что не менее важно и ценно, показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни. Другими словами, покидая школу, дети должны уметь грамотно говорить, обладать презентационными и ораторскими навыками, уметь активно владеть богатством устной и письменной речи, мыслить, иметь желание к дальнейшему развитию собственных творческих способностей. 
Как учитель-филолог, считаю, что главная задача моей педагогической деятельности - не

Слайд 3проблема
Обогащение устной
и письменной речи, развитие умения грамотно писать и говорить

проблемаОбогащение устной и письменной речи, развитие умения грамотно писать и говорить

Слайд 4Биография слова

Биография слова

Слайд 5Цели
Предметные:
-уметь анализировать слова с разных сторон;
-умение работать

с разными видами словарей.
Метапредметные УУД:
-желание применять известные виды деятельности в индивидуальной, групповой, парной формах работы, участвовать в творческом, созидательном процессе;

ЦелиПредметные:  -уметь анализировать слова с разных сторон;  -умение работать с разными видами словарей.Метапредметные УУД:

Слайд 6-принимать и сохранять учебную задачу и познавательную цель; планировать (в сотрудничестве

с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, составлять их последовательность и действовать по намеченному плану;
-способность актуализировать и восстанавливать известные знания и усвоенные навыки;
-извлекать необходимую информацию из различных источников;
-соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского этикета.



-принимать и сохранять учебную задачу и познавательную цель; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно)

Слайд 7Биография слова. Как понимать эту тему?
Биография от греческих слов


био – «жизнь» + графо – «пишу» - жизнеописание
Биография слова. Как понимать эту тему? Биография от греческих   слов  био – «жизнь» +

Слайд 8
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я

пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и золото

Слайд 9План
1.Лексическое значение слова
2.Этимология слова
3.Морфемный анализ слова
4.Словообразовательный анализ слова
5.Фонетический анализ слова
6.Морфологический анализ

слова
План1.Лексическое значение слова2.Этимология слова3.Морфемный анализ слова4.Словообразовательный анализ слова5.Фонетический анализ слова6.Морфологический анализ слова

Слайд 10Унылая
1. Унылый – впадающий в безнадёжную печаль, наводящий уныние ( по

С.И.Ожегову).
2. Искон., производное от уныти, «опечалиться, обессилеть»,суффиксальный способ.
3. у – ны – л - ая
4.уныть – ныть (приставочный)
Унылая1. Унылый – впадающий в безнадёжную печаль, наводящий уныние ( по С.И.Ожегову).2. Искон., производное от уныти, «опечалиться,

Слайд 115. у – ны – ла – я 4 слога

у [ у ] - гласн., безуд.
н [ н] - согл., зв., тв.
ы [ ы] - глас., удар.
л [ л ] - согл., зв., тв.
а [ а ] - глас., безуд.
я [ й’ ] - согл., зв., мягк.
[ а ] - глас., безуд.
6 б., 7 зв. [ у н ы л а й´ а ]

5. у – ны – ла – я 4 слога     у [ у

Слайд 126. Унылая (пора) – признак , прилагательное
1. Н.ф. –

(какой?) унылый
2. П.п. – качеств.; отвлечен.,
Н.п – в ед.ч., в ж.р.,
в И.п.;
3. С.р. – пора (какая?) унылая
6. Унылая (пора) – признак , прилагательное  1. Н.ф. – (какой?) унылый  2. П.п. –

Слайд 13Синквейн
1. Тема (1 слово – существительное)
2. Описание темы (2 слова –

прилагательные)
3. описание действия в рамках темы (3 слова – глаголы, деепричастия)
4. Фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме
5. Синоним (одно слово) передаёт суть темы
Синквейн1. Тема (1 слово – существительное)2. Описание темы (2 слова – прилагательные)3. описание действия в рамках темы

Слайд 14

Синквейн

1. Листья
2. Желтые, разноцветные
3. Шуршат, летят, бегут
4. Нравятся опавшие листья под ногами.
5. Листопад

Синквейн1. Листья2. Желтые, разноцветные3. Шуршат, летят,

Слайд 15Спасибо 

Спасибо 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть