Презентация, доклад по русскому языку на тему: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. РОД И ЧИСЛО ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Содержание

ТЕМА УРОКА: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. РОД И ЧИСЛО ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.Цели: 1.Образовательная - научить определять имя существительное как часть речи.2.Развивающая - обогащение словарного запаса учащихся.3. Воспитательная - воспитание интереса к русскому языку, воспитание бережного отношения к

Слайд 1«ИЗУЧАЯ НАУКИ, СТАВЬ ПЕРЕД СОБОЙ ЯСНЫЕ И БЛАГОРОДНЫЕ ЦЕЛИ» АБАЙ КУНАНБАЕВ

«ИЗУЧАЯ НАУКИ, СТАВЬ ПЕРЕД СОБОЙ ЯСНЫЕ И БЛАГОРОДНЫЕ ЦЕЛИ» АБАЙ КУНАНБАЕВ

Слайд 2ТЕМА УРОКА: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. РОД И ЧИСЛО ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
Цели:
1.Образовательная

- научить определять имя существительное как часть речи.
2.Развивающая - обогащение словарного запаса учащихся.
3. Воспитательная - воспитание интереса к русскому языку, воспитание бережного отношения к родной земле.

ТЕМА УРОКА:  ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. РОД И ЧИСЛО ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.Цели: 1.Образовательная - научить определять имя существительное как

Слайд 31. ЧТО ИЗУЧАЕТ МОРФОЛОГИЯ?

2. НА КАКИЕ ГРУППЫ ДЕЛЯТСЯ ЧАСТИ

РЕЧИ?


БЛИЦ ОПРОС

1. ЧТО ИЗУЧАЕТ  МОРФОЛОГИЯ?2. НА КАКИЕ ГРУППЫ ДЕЛЯТСЯ  ЧАСТИ РЕЧИ?БЛИЦ ОПРОС

Слайд 4




Имя существительное. Морфологические признаки и синтаксическая роль.

Имя существительное.

Слайд 5 Тем, кто стремится усвоить науку, необходимо знать условия, без

которых невозможно достичь цели.
Чтобы заняться наукой, прежде всего нужно полюбить её, иметь стремление к ней. Если ты ценишь знания как высшее благо, каждое открытие новых истин принесет твоей душе покой и удовлетворение. Крепко запоминай то, что ново для тебя, тогда появится стремление к поискам, любовь к науке, память хорошо усвоит и запечатлеет в себе то, что ты видел и слышал.

«КНИГА СЛОВ»

Тем, кто стремится усвоить науку, необходимо знать условия, без  которых  невозможно достичь цели.Чтобы

Слайд 6Сосуд, хранящий ум и знания - характер человека. Воспитывай свой

характер! Предавшись зависти, легкодумию, то и дело попадая под влияние чужих речей и сиюминутных увлечений, можешь утратить твердость характера. Не будет пользы от учения, если нет надежного хранилища для знаний.
Для того, чтобы достигнуть намеченной цели и быть верным своему долгу, в характере человека должны быть постоянство, решимость, сильная воля, способные сберечь трезвость рассудка и чистоту совести.
Все должно служить делу разума и чести.

Сосуд, хранящий ум и знания - характер человека. Воспитывай  свой характер! Предавшись зависти, легкодумию, то и

Слайд 7 Чем они отличаются в названиях?


Чем они отличаются в названиях?

Слайд 8

Остановка « Отгадай»

.

.



.

Белый, а

не снег,
Сладкий, а не мёд.

Меня одну не едят,
а без меня мало едят


Только сядешь и – держись!
Полетели, понеслись

У портных в большой они чести,
талии тоньше не найти

Остановка « Отгадай» . .  .  Белый, а не снег,Сладкий, а не мёд.Меня

Слайд 9Остановка « Отгадай»
Бегут по дорожке доски на ножки

Пять мальчиков,
У всех

мальчиков-
По чуланчику
Остановка « Отгадай» Бегут по дорожке доски на ножкиПять мальчиков, У всех мальчиков-  По чуланчику

Слайд 10Қазақтың тұңғыш географ - ғалымы Шоқан Шыңғысұлы Уәлиханов.
Ол қазақ жерін ,Орталық

Азияны зерттеді.
Шоқан Уәлиханов Қашқарияға барып табиғат, халқы , тарихы жайында бай мәлімет жинады.
Шоқан Уәлиханов Сарыаркаға, Жетісуға және Ыстықкөлге саяхат жасады.
Барған жерлерін картаға түсірген.

Шоқан Шыңғысұлы Уәлиханов

Қазақтың тұңғыш географ - ғалымы Шоқан Шыңғысұлы Уәлиханов.Ол қазақ жерін ,Орталық Азияны зерттеді. Шоқан Уәлиханов Қашқарияға барып

Слайд 11 «НАУКА В

СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»
«НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»

Слайд 12НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. Цель : охарактеризовать науку как особую систему знаний,

отличительные черты науки, роль науки в современном обществе. Что такое наука? НАУКА – сфера духовной деятельности человека, направленная на получение достоверных знаний об окружающем мире. В широком смысле – особая сфера человеческой деятельности, направленная на выработку новых знаний, а также совокупность этих знаний, особым образом упорядоченных и систематизированных. Научные знания являются систематизированными Выделяют несколько элементов современного научного знания: естествознание (учение о природе, естеств. науки) технознание (технические науки) обществознание (общественные науки) человековедение (гуманитарные науки) Но в рамках одной науки происходит дробление, например: в медицине более 300 дисциплин
НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. Цель : охарактеризовать науку как особую систему знаний, отличительные черты науки, роль науки

Слайд 13

В систему научного знания входят:
- научные факты, подтвержденные наблюдениями, экспериментами;
- законы и теории;
- методы наблюдений,
экспериментов, расчетов, доказательств.
В современном обществе вся информация науки обрабатывается, накапливается с помощью современных информационных технологий.
Особенность науки – это стремление объяснить мир, используя особый язык.
математика – цифры; химия, физика – формулы, условные обозначения.
В отличии от мифологии, наука предполагает доказательность и проверку полученных результатов.

В систему научного знания входят:

Слайд 14В настоящее время научными исследованиями в мире заняты более 5 млн

человек. Люди, которые заняты научной деятельностью, называют учеными «производства» научного знания. Отрасль науки называют наукоемкое производство Из истории формирования науки. С XVII века – наука самостоятельный социальный институт. Но сама наука начала создаваться еще в древние времена. Например: Древняя Греция – Академия, основанная философом Платоном в роще Академа. В современном обществе объединение ученых называют академией.
В настоящее время научными исследованиями в мире заняты более 5 млн человек. Люди, которые заняты научной деятельностью,

Слайд 15В современном мире создана научная инфраструктура: университеты, институты, лаборатории, испытательные станции,

музеи, ботанические сады, библиотеки и т.д. 28 января 1724 г. По распоряжению Петра I была учреждена Российская академия наук 21 ноября 1991 г. Указом Президента РФ воссоздана как высшее научное учреждение России. Российская академия наук (РАН) включает 9 отделения по областям наук, 3 региональных отделения (например ДВО РАН) и 14 научных региональных центров. Ученые, добившиеся выдающихся результатов, получают международные премии. Самая высокая- Нобелевская премия. НОБЕЛЕВСКИЕ ПРЕМИИ, ежегодные международные премии, названные в честь их учредителя, шведского инженера-химика, изобретателя и промышленника Альфреда Бернхарда Нобеля.
В современном мире создана научная инфраструктура:  университеты, институты, лаборатории, испытательные станции, музеи, ботанические сады, библиотеки и

Слайд 16 Наука в современном мире Современная организация научных исследований отличается от первоначального

этапа. Активный рост НТП привел к созданию технопарков. Первый научно-производственный парк был организован в начале 50-х г XX века Стэнфордский университет, штат Калифорния В 1956 г. В СССР в г. Новосибирске создан Академгородок, который на данный момент является образцом научного поселения, претворяя в жизнь принципы инновационных технологий. В настоящее время в РФ в 25 регионах действует более 50 технопарков. В них размещено более 1000 инновационных предприятий.
Наука в современном мире Современная организация научных исследований отличается от первоначального этапа. Активный рост НТП привел

Слайд 17Наука
в Казахстане

Наука в Казахстане

Слайд 18 История
В XIX веке вклад в науку Казахстана сделали российские и

казахские учёные-востоковеды: П. П. Семёнов-Тянь-Шаньский, Ш. Ч. Уалиханов, А. Кунанбаев, Ы. Алтынсарин и другие.
Первый фундаментальный труд по истории казахов «Описание Кыргыз-Казахских, или Киргиз-Кайсацких, орд и степей» (1832) создал А. И. Левшин, которого Валиханов назвал Геродотом казахского народа, а его монографию оценил как бесценное научное достояние.
В начале XX века большинство казахских детей имели возможность учиться только в аульных медресе. Накануне 1916 года на территории Казахстана было всего несколько русских и русско-казахских школ, в них обучалось 19370 казахских детей.
ИсторияВ XIX веке вклад в науку Казахстана сделали российские и казахские учёные-востоковеды: П. П. Семёнов-Тянь-Шаньский, Ш. Ч. Уалиханов, А. Кунанбаев, Ы.

Слайд 19Научно-технический потенциал
По результатам исследований получено 877 патентов, разработано 136 образцов техники, созданы

и испытаны 193 сорта сельскохозяйственных культур, выведено и апробировано 14 новых типов, линий и пород сельскохозяйственных животных. Подготовлена проектно-конструкторская и техническая документация для 36 наукоёмких производств.
В 2003 году в Республике Казахстан научные исследования и разработки выполняли 267 организаций. Среди специалистов-исследователей 942 работника имеют учёную степень доктора, 2688 — кандидата наук.

Научно-технический потенциал По результатам исследований получено 877 патентов, разработано 136 образцов техники, созданы и испытаны 193 сорта сельскохозяйственных

Слайд 20Принципа развития науки в Казахстане
В числе четырех важнейших принципов первым стоит

построение градации проблем, определение из них ключевой для решения стоящей задачи. Здесь в основу должен быть взят технологический прогресс страны через всемерное развитие науки – главный рычаг решения задач, поставленных в Стратегии «Казахстан-2050» Президентом ­Нурсултаном Назарбаевым.
Принципа развития науки в Казахстане  В числе четырех важнейших принципов первым стоит построение градации проблем, определение

Слайд 21рефлексия
3.Урок для меня показался
1. активно / пассивно
4.За урок я
5.Мое настроение
5. стало

лучше / стало хуже

2.Своей работой на уроке я

1.На уроке я работал

2. доволен / не доволен

3. коротким / длинным

4. не устал / устал

6.Материал урока мне был

полезен / бесполезен

интересен / скучен

рефлексия3.Урок для меня показался1. активно / пассивно4.За урок я5.Мое настроение5. стало лучше / стало хуже2.Своей работой на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть