Слайд 1«ИЗУЧАЯ НАУКИ, СТАВЬ ПЕРЕД
СОБОЙ ЯСНЫЕ И БЛАГОРОДНЫЕ
ЦЕЛИ»
АБАЙ КУНАНБАЕВ
Слайд 2ТЕМА УРОКА: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. РОД И ЧИСЛО ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
Цели:
1.Образовательная
- научить определять имя существительное как часть речи.
2.Развивающая - обогащение словарного запаса учащихся.
3. Воспитательная - воспитание интереса к русскому языку, воспитание бережного отношения к родной земле.
Слайд 31. ЧТО ИЗУЧАЕТ МОРФОЛОГИЯ?
2. НА КАКИЕ ГРУППЫ ДЕЛЯТСЯ ЧАСТИ
Имя существительное.
Морфологические признаки
и синтаксическая роль.
Слайд 5 Тем, кто стремится усвоить науку, необходимо знать условия, без
которых невозможно достичь цели.
Чтобы заняться наукой, прежде всего нужно полюбить её, иметь стремление к ней. Если ты ценишь знания как высшее благо, каждое открытие новых истин принесет твоей душе покой и удовлетворение. Крепко запоминай то, что ново для тебя, тогда появится стремление к поискам, любовь к науке, память хорошо усвоит и запечатлеет в себе то, что ты видел и слышал.
«КНИГА СЛОВ»
Слайд 6Сосуд, хранящий ум и знания - характер человека. Воспитывай свой
характер! Предавшись зависти, легкодумию, то и дело попадая под влияние чужих речей и сиюминутных увлечений, можешь утратить твердость характера. Не будет пользы от учения, если нет надежного хранилища для знаний.
Для того, чтобы достигнуть намеченной цели и быть верным своему долгу, в характере человека должны быть постоянство, решимость, сильная воля, способные сберечь трезвость рассудка и чистоту совести.
Все должно служить делу разума и чести.
Слайд 7 Чем они отличаются в названиях?
Слайд 8
Остановка « Отгадай»
.
.
.
Белый, а
не снег,
Сладкий, а не мёд.
Меня одну не едят,
а без меня мало едят
Только сядешь и – держись!
Полетели, понеслись
У портных в большой они чести,
талии тоньше не найти
Слайд 9Остановка « Отгадай»
Бегут по дорожке доски на ножки
Пять мальчиков,
У всех
мальчиков-
По чуланчику
Слайд 10Қазақтың тұңғыш географ - ғалымы Шоқан Шыңғысұлы Уәлиханов.
Ол қазақ жерін ,Орталық
Азияны зерттеді.
Шоқан Уәлиханов Қашқарияға барып табиғат, халқы , тарихы жайында бай мәлімет жинады.
Шоқан Уәлиханов Сарыаркаға, Жетісуға және Ыстықкөлге саяхат жасады.
Барған жерлерін картаға түсірген.
Шоқан Шыңғысұлы Уәлиханов
Слайд 12НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ.
Цель : охарактеризовать науку как особую систему знаний,
отличительные черты науки, роль науки в современном обществе.
Что такое наука?
НАУКА – сфера духовной деятельности человека, направленная на получение достоверных знаний об окружающем мире.
В широком смысле – особая сфера человеческой деятельности, направленная на выработку новых знаний, а также совокупность этих знаний, особым образом упорядоченных и систематизированных.
Научные знания являются систематизированными
Выделяют несколько элементов современного
научного знания:
естествознание (учение о природе, естеств. науки)
технознание (технические науки)
обществознание (общественные науки)
человековедение (гуманитарные науки)
Но в рамках одной науки происходит дробление,
например: в медицине более 300 дисциплин
В систему научного знания входят:
- научные факты, подтвержденные наблюдениями, экспериментами;
- законы и теории;
- методы наблюдений,
экспериментов, расчетов, доказательств.
В современном обществе вся информация науки обрабатывается, накапливается с помощью современных информационных технологий.
Особенность науки – это стремление объяснить мир, используя особый язык.
математика – цифры; химия, физика – формулы, условные обозначения.
В отличии от мифологии, наука предполагает доказательность и проверку полученных результатов.
Слайд 14В настоящее время научными исследованиями в мире заняты более 5 млн
человек. Люди, которые заняты научной деятельностью, называют учеными «производства» научного знания. Отрасль науки называют наукоемкое производство
Из истории формирования науки.
С XVII века – наука самостоятельный социальный институт. Но сама наука начала создаваться еще в древние времена. Например: Древняя Греция – Академия, основанная философом Платоном в роще Академа.
В современном обществе объединение ученых называют академией.
Слайд 15В современном мире создана научная инфраструктура:
университеты, институты, лаборатории, испытательные станции,
музеи, ботанические сады, библиотеки и т.д.
28 января 1724 г. По распоряжению Петра I была учреждена Российская академия наук 21 ноября 1991 г. Указом Президента РФ воссоздана как высшее научное учреждение России. Российская
академия наук (РАН) включает 9 отделения по областям наук, 3 региональных отделения (например ДВО РАН) и 14 научных региональных центров.
Ученые, добившиеся выдающихся результатов, получают международные премии. Самая высокая- Нобелевская премия. НОБЕЛЕВСКИЕ ПРЕМИИ, ежегодные международные премии, названные в честь их учредителя, шведского инженера-химика, изобретателя и промышленника Альфреда Бернхарда Нобеля.
Слайд 16 Наука в современном мире
Современная организация научных исследований отличается от первоначального
этапа. Активный рост НТП привел к созданию технопарков. Первый научно-производственный парк был организован в начале 50-х г XX века Стэнфордский университет, штат Калифорния
В 1956 г. В СССР в г. Новосибирске создан Академгородок, который на данный момент является образцом научного поселения, претворяя в жизнь принципы инновационных технологий.
В настоящее время в РФ в 25 регионах действует более 50 технопарков. В них размещено более 1000 инновационных предприятий.
Слайд 18 История
В XIX веке вклад в науку Казахстана сделали российские и
казахские учёные-востоковеды: П. П. Семёнов-Тянь-Шаньский, Ш. Ч. Уалиханов, А. Кунанбаев, Ы. Алтынсарин и другие.
Первый фундаментальный труд по истории казахов «Описание Кыргыз-Казахских, или Киргиз-Кайсацких, орд и степей» (1832) создал А. И. Левшин, которого Валиханов назвал Геродотом казахского народа, а его монографию оценил как бесценное научное достояние.
В начале XX века большинство казахских детей имели возможность учиться только в аульных медресе. Накануне 1916 года на территории Казахстана было всего несколько русских и русско-казахских школ, в них обучалось 19370 казахских детей.
Слайд 19Научно-технический потенциал
По результатам исследований получено 877 патентов, разработано 136 образцов техники, созданы
и испытаны 193 сорта сельскохозяйственных культур, выведено и апробировано 14 новых типов, линий и пород сельскохозяйственных животных. Подготовлена проектно-конструкторская и техническая документация для 36 наукоёмких производств.
В 2003 году в Республике Казахстан научные исследования и разработки выполняли 267 организаций. Среди специалистов-исследователей 942 работника имеют учёную степень доктора, 2688 — кандидата наук.
Слайд 20Принципа развития науки в Казахстане
В числе четырех важнейших принципов первым стоит
построение градации проблем, определение из них ключевой для решения стоящей задачи. Здесь в основу должен быть взят технологический прогресс страны через всемерное развитие науки – главный рычаг решения задач, поставленных в Стратегии «Казахстан-2050» Президентом Нурсултаном Назарбаевым.
Слайд 21рефлексия
3.Урок для меня показался
1. активно / пассивно
4.За урок я
5.Мое настроение
5. стало
лучше / стало хуже
2.Своей работой на уроке я
1.На уроке я работал
2. доволен / не доволен
3. коротким / длинным
4. не устал / устал
6.Материал урока мне был
полезен / бесполезен
интересен / скучен