Слайд 1Практикум по приставкам
пре- при
урок в 6 кл.
Учитель Мухарлямова С.Р.
«СОШ 87» Московского района г. Казани
Слайд 2Цели:
познакомить учащихся с орфографическим правилом, регулирующим выбор букв Е и
И в приставках;
начать формирование умения различать на письме приставки.
Слайд 8Составьте словосочетания с данными словами. Объясните значение приставок пре- и при-
Превратить,
презирать, преодолеть, претворить, привыкнуть, пригласить, приготовить, приостановить, превзойти, превратиться.
Слайд 9
Замените обороты словами с приставками пре- и при-.
1).Усердный,старательный;2)находящийся возле школы
, 3)сообщить недругу какую-либо тайну; 4)устный рассказ, история, передающаяся из поколения в поколение;5)обратить что-либо в нечто другое;6) лечь ненадолго; 7) перестать что-либо делать; 8)немного открыть. 9)временно остановиться, 10) малыш затих .
Слайд 10Определить тип речи . Доказать.
Однажды, охотясь в густом лесу, король Генрих
напал
на след пр...красной горной козы и, пр...следуя ее,
отстал от своей охотничьей свиты на большое расстояние.
Раздраженные запахом зверя, его собаки так увлеклись погоней, что ..вскоре не стало слышно даже их лая. Между тем незаметно ...сгущался вечер, и наступила ночь.
Тут король понял, что заблудился. Издали доносились пр..зывные звуки охотничьих рогов, но чем ближе,
как казалось королю, он шел к ним, тем слабее звучали рога. С досадой вспомнил Генрих о том,
как ..сбивчивы и капризны громкие звуки в горных лесах и какой пр..дательский пересмешник - горное эхо.
Но было уже поздно. Пр...дстояло переночевать в лесу.
Слайд 11
Заменяя данные в скобках слова
словами с приставками ПРЕ- и ПРИ- , перепишите текст.
В зоопарк из-за границы (доставили) два (очень огромных удава).
Был зимний поздний вечер, и сотрудники решили змей оставить в изоляторе.
Утром обнаружили, что удавы исчезли. Крышка ящика оказалась (не совсем закрытой):
её плохо (закрепили гвоздями). Бросились искать. На снегу две широкие зигзагообразные
полосы – следы беглецов. Нашли их пр..мерно метрах в пятнадцати от окна.
Удавы закоченели. (Доставили) в помещение – никаких (знаков) жизни.
Змей поместили в воду. Минут через десять они зашевелились. (Добавили) тёплой воды – удавы (изменились), ожили.
Слайд 12
В зоопарк из-за границы привезли двух преогромных удавов.
Был зимний
поздний вечер, и сотрудники решили змей оставить в изоляторе.
Утром обнаружили, что удавы исчезли. Крышка ящика оказалась приоткрытой:
её плохо прикрепили гвоздями. Бросились искать. На снегу две широкие зигзагообразные
полосы – следы беглецов. Нашли их примерно метрах в пятнадцати от окна.
Удавы закоченели. Привезли их в помещение – никаких признаков жизни.
Змей поместили в воду. Минут через десять они зашевелились. Прибавили тёплой воды – удавы переменились, ожили.
Слайд 131.Укажи ряд, в котором все слова имеют приставку ПРИ-.
1 пр… крываешься,
пр…зирать, пр…личный
2) пр…открыть, пр…давить, пр…ползти
3) пр…метный, пр…вратить, пр…чудливый
4) ) пр…баутка, пр…хорошенький, пр…рода
2.Укажи ряд, в котором все слова имеют приставку ПРЕ-.
1) пр…стиж, пр…зидент, пр…мьера
2) пр…противный, пр…злой, пр…отличный
3) пр…уральский, пр…возносить, пр…возмочь
4) пр…весёлый, пр…теснять, пр…надлежать
3.В какой строке все слова пишутся с Е:
1) пр…выкать, пр…вратить, пр…клеить
2) пр…неприятный, пр…интересный, пр…рвать
3) пр…нарядить, пр…усадебный, пр…терпевать
4) пр…града, пр…дорожный, пр…тронуться
Слайд 14Итоги урока
- Наш урок подошёл к концу. Давайте подведём итоги. Что
нам удалось сегодня сделать? (Повторили правописание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-, закрепили наши знания, выполняя различные виды работ). Выполнили ли мы то, что намечали? Поделитесь своими впечатлениями.
Продолжите фразу: «сегодня на уроке…»
- Ребята, я тоже хочу поделиться своими впечатлениями и закончить эту фразу. Сегодня на уроке я была довольна вашей работой, вашими ответами (комментирование поставленных оценок).
Слайд 15Домашнее задание
1.Выучить правило «Пре, При в приставках»
2.Составит свой тест по данному
правилу.