Презентация, доклад по русскому языку на тему Правописание чередующихся гласных О и А в корнях –кас-, -кос-

Цели урока: Образовательная: - дать понятие о правописании корня –кас-, -кос-;Развивающая:

Слайд 1Разработка урока по русскому языку в 5-х классах.
Правописание чередующихся гласных О

и А в корнях –кас-, -кос-
Подготовила:
учитель русского языка
и литературы
Назарова М.З.
Разработка урока по русскому языку в 5-х классах.Правописание чередующихся гласных О и А в корнях

Слайд 2Цели урока:
Образовательная: - дать понятие о правописании

корня –кас-, -кос-;
Развивающая: - выработать у учащихся навык
правописания этого корня;
Воспитательная: - прививать любовь к родному
краю.

Тип урока: изучение нового материала
Метод урока: «Мозговой штурм»,работа в парах, работа с
карточками.
Оборудование: таблица по теме, раздаточные карточки,
сигнальные карточки (жёлтые с одной стороны,
красные с другой).

Тема урока: Правописание гласных О и А в корнях –кас-, -кос-.

Цели урока: Образовательная:  - дать понятие о правописании

Слайд 3

Ход урока:

Слайд 41. Орг. момент:
- Настроить учащихся на рабочий лад;

- Перекличка.
2. Проверка домашнего задания:
А) Опрос правила (2-3 учащихся);
Б) Работа с сигнальными карточками.
( Проводится в устной форме, учитель называет слово, а учащиеся поднимают соответствующий цвет карточки, например:
с корнем -лаг- красную сторону карточки, -лож- жёлтую сторону).
Изложить, налагать, изложение, отложить, налаживать, приложение, разложить, располагать, предлагать, предположить, расположиться.
1. Орг. момент:   - Настроить учащихся на рабочий лад;   - Перекличка. 2. Проверка

Слайд 5 3.Работа над темой урока: А) Работа по материалу для наблюдений:

Касаться, прикосновение, Прикасаться, прикоснуться Б) Чтение и анализ орфограммы № 16. В корнях -кас-, -кос- пишется буква а, если после корня стоит суффикс а, если же суффикс а отсутствует, то в корне пишется буква о. Прикасание, прикосновение.       3.Работа над темой урока: А) Работа по материалу для наблюдений: Касаться, прикосновение, Прикасаться, прикоснуться Б) Чтение и анализ орфограммы № 16. В корнях -кас-, -кос- пишется буква а, если после корня стоит суффикс а, если же суффикс а отсутствует, то в корне пишется буква о. Прикасание, прикосновение.         3.Работа над темой урока: А) Работа по материалу для наблюдений: Касаться, прикосновение, Прикасаться, прикоснуться Б) Чтение и анализ орфограммы № 16. В корнях -кас-, -кос- пишется буква а, если после корня стоит суффикс а, если же суффикс а отсутствует, то в корне пишется буква о. Прикасание, прикосновение.          

3. Работа над темой урока:
А) Работа по материалу для наблюдений:
Касаться, прикосновение,
Прикасаться, прикоснуться

Б) Чтение и анализ орфограммы № 16.

 
 
 .

В корнях -кас-, -кос- пишется буква а, если после корня стоит суффикс а, если же суффикс а отсутствует, то в корне пишется буква о.
Прикасание, прикосновение.
 

3.Работа над темой урока: А) Работа по материалу для наблюдений:     Касаться,

Слайд 64. Закрепление новой темы:
А) Работа по учебнику:

- Упр.№ ….. - правописание корней -кас-, -кос- в
корне слова.
- Упр.№ ….. - правописание корней -кас-, -кос- в
корне слова, умение находить
корень, суффикс.

Б) Работа с сигнальными карточками.
( Проводится в устной форме, учитель называет слово, учащиеся поднимают соответствующий цвет карточки, например: с корнем -лаг- красную сторону карточки, -лож- жёлтую сторону).

В) Вопросно-ответная беседа по изучению нового материала.

4. Закрепление новой темы:   А) Работа по учебнику:  - Упр.№ …..

Слайд 7КОСОЛАПЫЙ

Учащиеся записывают в словарики новое слово.
Учитель объясняет значение слова,

заостряет внимание на правильное написание слова.
Затем учащимися придумываются словосочетания или предложения с данным словом.

В) Словарно-орфографическая работа.

КОСОЛАПЫЙ Учащиеся записывают в словарики новое слово. Учитель объясняет значение слова, заостряет внимание на правильное написание слова.

Слайд 8Под диктовку учителя учащиеся записывают соответствующие цифры, затем меняются тетрадями для

взаимопроверки.
Прикасаться, прикосновение, касательная, коснуться, касаясь, коситься, коснитесь, касаюсь.
Правильные ответы: (1,2,1,2,1,2,2,1)


Г) Цифровой диктант. (-кас-1, -кос-2).

Под диктовку учителя учащиеся записывают соответствующие цифры, затем меняются тетрадями для взаимопроверки. Прикасаться, прикосновение, касательная, коснуться, касаясь,

Слайд 9 Учащимся предлагается придумать предложения со словами, в корне

которых -кас-, -кос- (работа в парах.)

Е) Объяснительный диктант. (Учащиеся комментируют написание предложений.)
Автор брошюры к…сается темы о воспитании любви к природе. Телега проехала, низко к…саясь травы. Это тебя не к…сается. К…снитесь пола пальцами кисти.

Д) Развитие речи.

Учащимся предлагается придумать предложения со словами, в корне которых    -кас-, -кос-

Слайд 105. Подведение итогов урока:
- оценивание учащихся;

- ответы на возникшие вопросы учащихся.

6. Домашнее задание:
&…., упр.№…., повторить правила, составить вопросы по теме нового материала (2-3 вопроса.)


5. Подведение итогов урока:    - оценивание учащихся;    - ответы на возникшие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть