Презентация, доклад по русскому языку на тему Мягкие и твёрдые согласные (5 класс)

Содержание

«Лингвистическая загадка»Зная ЭТУ особенность согласных, превратитеГеометрическую фигуру – в полезное ископаемоеСтеклянную тару – в русскую парнуюОвощ – в закрывающееся крышкой отверстиеГорную породу белого цвета – в возвышение речного или морского днаГлагол со значением «начало действия» –

Слайд 1
Фонетика.
Согласные твёрдые и мягкие

Фонетика. Согласные твёрдые и мягкие

Слайд 2«Лингвистическая загадка»
Зная ЭТУ особенность согласных, превратите
Геометрическую фигуру – в полезное ископаемое
Стеклянную

тару – в русскую парную
Овощ – в закрывающееся крышкой отверстие
Горную породу белого цвета – в возвышение речного или морского дна
Глагол со значением «начало действия» – в металл

УГОЛ – УГОЛЬ

БАНКА – БАНЬКА


ЛУК – ЛЮК


МЕЛ – МЕЛЬ



СТАЛ – СТАЛЬ



«Лингвистическая загадка»Зная ЭТУ особенность согласных, превратитеГеометрическую фигуру – в полезное ископаемоеСтеклянную тару – в русскую парнуюОвощ –

Слайд 3Согласные твёрдые и мягкие
Цель – повторить…

научиться …
Согласные твёрдые и мягкиеЦель – повторить…       научиться …

Слайд 4Исключите третье «лишнее»:

1. Мыло, ,

мама.
2. Бал, , батон.
3. , дата, дорога.

Мила

белка

Дети

Исключите третье «лишнее»:1. Мыло,       , мама.2. Бал,

Слайд 5Какая особенность согласных звуков «зашифрована» в картинках?

Какая особенность согласных звуков «зашифрована» в картинках?

Слайд 6Непарные согласные
мягкие
твёрдые
Ч
щ
й
ж
ш
ц
л
м
н
й
х
ц
ч
щ

Непарные согласныемягкиетвёрдыеЧщйжшцлмнйхцчщ

Слайд 7Найдите слова, в которых есть звуки, не имеющие пары по твёрдости-мягкости.

Выпишите их.
Целый день лежит тюлень,
И лежать ему не лень. Жаль, тюленье прилежанье — Не пример для подражанья.
Найдите слова, в которых есть звуки, не имеющие пары по твёрдости-мягкости. Выпишите их.Целый день лежит тюлень,И лежать ему не

Слайд 8Проверь себя
Целый, лежит, лежать, ему, жаль, тюленье, прилежанье, подражанья

Проверь себяЦелый, лежит, лежать, ему, жаль, тюленье, прилежанье, подражанья

Слайд 9Распределите слова на группы

Часы, зелень, любить, коньки, паром, друг, лампа, цифра,

сирень, печать, шипеть, закружит, вершина, десять, домик
Распределите слова на группыЧасы, зелень, любить, коньки, паром, друг, лампа, цифра, сирень, печать, шипеть, закружит, вершина, десять,

Слайд 10Проверь себя

Проверь себя

Слайд 11Запишите отрывок из стихотворения, подчеркните одной чертой слова с твёрдыми согласными,

двумя – с мягкими.

Новая ст..ловая.
Мы к..рмушку см..стерили
Мы ст..ловую открыли.
Воробей сн..гирь – сосед
Будет вам з..мой обед.
В гости в первый день недели
К нам с..ницы прил..тели.
А во вторник, посм..три,
Прил..тели сн..гири…
(З.Александрова)




Запишите отрывок из стихотворения, подчеркните одной чертой слова с твёрдыми согласными, двумя – с мягкими.Новая ст..ловая.Мы к..рмушку

Слайд 12Проверяем
Новая стОловая.
Мы кОрмушку смАстерили
Мы стОловую открыли.
Воробей, снЕгирь – сосед
Будет вам зИмой

обед.
В гости в первый день недели
К нам сИницы прилЕтели.
А во вторник, посмОтри,
ПрилЕтели снЕгири…
(З.Александрова)

ПроверяемНовая стОловая.Мы кОрмушку смАстерилиМы стОловую открыли.Воробей, снЕгирь – соседБудет вам зИмой обед.В гости в первый день неделиК

Слайд 13Сегодня на уроке

Сегодня на уроке
Узнали…
Выполняли…
Научились …

Сегодня на урокеСегодня на урокеУзнали…Выполняли…Научились …

Слайд 14Домашнее задание
П.54, упр. 276
или
придумать лингвистическую сказку о звонких и глухих согласных

Домашнее заданиеП.54, упр. 276илипридумать лингвистическую сказку о звонких и глухих согласных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть