Презентация, доклад по русскому языку на тему История языка - история народа (5 класс)

Содержание

Слово – единица языка, служащая для называния отдельного понятия.Самая речь, способность говорить.Разговор, беседа.Устное публичное выступление, «Словарь русского языка» Сергей Иванович Ожегов

Слайд 1Пятнадцатое мая Классная работа История языка – история народа

Пятнадцатое мая Классная работа История языка – история народа

Слайд 2Слово – единица языка, служащая для называния отдельного понятия.
Самая речь, способность

говорить.
Разговор, беседа.
Устное публичное выступление,

«Словарь русского языка» Сергей Иванович Ожегов

Слово – единица языка, служащая для называния отдельного понятия.Самая речь, способность говорить.Разговор, беседа.Устное публичное выступление, «Словарь русского

Слайд 3 Лексикографические источники… Что это?

Лексикографические  источники… Что это?

Слайд 4ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ

Слайд 5Найдем слова: 1 вариант - партер, 2 вариант - флора, 3

вариант - фантастический
Найдем слова:  1 вариант - партер,  2 вариант - флора,  3 вариант - фантастический

Слайд 6Однозначные слова:

Партер – нижний этаж зрительного зала в театре, кино и

т.п.

Флора – растительный мир.

Многозначные слова:

Фантастический – 1) Сказочный, волшебный. 2) Не существующий в жизни, вымышленный.

Однозначные слова:Партер – нижний этаж зрительного зала в театре, кино и т.п.Флора – растительный мир.Многозначные слова:Фантастический –

Слайд 7РАСПРЕДЕЛИТЕ В 2 ГРУППЫ

МОРЕ ФЛАГОВ - БЕРЕГ МОРЯ,
БРОНЗОВАЯ МОНЕТА -

БРОНЗОВЫЙ ЗАГАР,
ВОЕТ ВОЛК - ВОЕТ БУРЯ,
ЧЕРНАЯ ТУШЬ - ЧЕРНАЯ ЗАВИСТЬ,
ВЫПУСКНОЙ ВЕЧЕР - ПРОХЛАДНЫЙ ВЕЧЕР.

Прямое и переносное значение слов

РАСПРЕДЕЛИТЕ В 2 ГРУППЫМОРЕ ФЛАГОВ - БЕРЕГ МОРЯ, БРОНЗОВАЯ МОНЕТА - БРОНЗОВЫЙ ЗАГАР,ВОЕТ ВОЛК - ВОЕТ БУРЯ,ЧЕРНАЯ

Слайд 8Существуют только толковые словари?

Существуют только толковые словари?

Слайд 9Остановка
№1
Синонимы

Остановка№1Синонимы

Слайд 10Внутренняя сторона кисти руки - ...
Изображение человека на картине или фотографии

- ...
Обозначение, название места, где кто-либо живёт и надпись на конверте - ...
Тот, кто работает в шахте - ...
Место на реке, где её можно перейти - ...
Асфальтированная дорога - ...

Замените данные словосочетания одним словом – синонимом.

Внутренняя сторона кисти руки - ...Изображение человека на картине или фотографии - ...Обозначение, название места, где кто-либо

Слайд 11Внутренняя сторона кисти руки - ... (ладонь)
Изображение человека на картине или

фотографии - ... (портрет)
Обозначение, название места, где кто-либо живёт и надпись на конверте - ...(адрес)
Тот, кто работает в шахте - ... (шахтёр)
Место на реке, где её можно перейти - ... (брод)
Асфальтированная дорога - ... (асфальт)

Замените данные словосочетания одним словом – синонимом.

Внутренняя сторона кисти руки - ... (ладонь)Изображение человека на картине или фотографии - ... (портрет)Обозначение, название места,

Слайд 12«РУССКАЯ ЗДРАВА»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«РУССКАЯ ЗДРАВА»ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 13Остановка
№2
Антонимы

Остановка№2Антонимы

Слайд 141) Знания человека возвыша…т, а невежество ________.
2) Храбрый побежда…т, а ________

погиба…т.
3) Иной похвал…т – хуже, чем ________.
4) В умной беседе ума набира…ш…ся, а в ________ свой растеря…ш… .

Допишите пословицы, используя антонимы. Укажите спряжение глаголов.

1) Знания человека возвыша…т, а невежество ________.2) Храбрый побежда…т, а ________ погиба…т.3) Иной похвал…т – хуже, чем

Слайд 151) Знания человека возвышает, а невежество унижает.
2) Храбрый побеждает, а трус

погибает.
3) Иной похвалит – хуже, чем обругает.
4) В умной беседе ума набираешься, а в глупой свой растеряешь.

Допишите пословицы, используя антонимы. Укажите спряжение глаголов.

1) Знания человека возвышает, а невежество унижает.2) Храбрый побеждает, а трус погибает.3) Иной похвалит – хуже, чем

Слайд 16Объясните значения слов: невежество, возвышает,  унижает.

Объясните значения слов: невежество, возвышает,  унижает.

Слайд 17Остановка
№3
Омонимы

Остановка№3Омонимы

Слайд 18Угадай-ка…

Угадай-ка…

Слайд 19Угадай-ка…
НОС

Угадай-ка…НОС

Слайд 21ЭКИПАЖ

ЭКИПАЖ

Слайд 22Остановка
№4
???

Остановка№4???

Слайд 231 вариант:
ГЛАВНЫЙ - ЗАГЛАВНЫЙ 

2 вариант:
ОБИДНЫЙ – ОБИДЧИВЫЙ

3 вариант:
АДРЕСАНТ-АДРЕСАТ

Объясните слова…

1 вариант:ГЛАВНЫЙ - ЗАГЛАВНЫЙ 2 вариант:ОБИДНЫЙ – ОБИДЧИВЫЙ3 вариант:АДРЕСАНТ-АДРЕСАТОбъясните слова…

Слайд 24Главный - самый важный, основной: главная мысль.
Заглавный - относящийся к заглавию,

служащий заглавием: заглавная буква (П-п).

1 ВАРИАНТ

Главный - самый важный, основной: главная мысль.Заглавный - относящийся к заглавию, служащий заглавием: заглавная буква (П-п).1 ВАРИАНТ

Слайд 25Обидный - оскорбительный, причиняющий обиду: обидное замечание.
Обидчивый - легко обижающийся: обидчивый

человек.

2 вариант

Обидный - оскорбительный, причиняющий обиду: обидное замечание.Обидчивый - легко обижающийся: обидчивый человек.2 вариант

Слайд 26Адресант – пишет письмо.
Адресат – получает письмо.
3 вариант

Адресант – пишет письмо.Адресат – получает письмо.3 вариант

Слайд 27Остановка
№4
Паронимы!!!

Остановка№4Паронимы!!!

Слайд 28Остановка
№5
Фразеологизмы

Остановка№5Фразеологизмы

Слайд 29(Заяц, кот, козёл) наплакал.
(Медвежья, собачья, волчья) услуга.
Точить (косу, лясы, топор).

Задание. Найди

нужное слово, чтобы получился фразеологизм, подчеркни его. Объясните значение фразы.
(Заяц, кот, козёл) наплакал.(Медвежья, собачья, волчья) услуга.Точить (косу, лясы, топор).Задание. Найди нужное слово, чтобы получился фразеологизм, подчеркни

Слайд 31…узнал…
…вспомнил…

Мне понравилось….
Сегодня я:

…узнал……вспомнил…Мне понравилось….Сегодня я:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть