Презентация, доклад по русскому языку на тему : Интерактивные упражнения как средство развития творческой активности учащихся при подготовке к ОГЭ

Задание №3 ОГЭ Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег.2) Бабушкин замер и благоговейно,

Слайд 1
Скуратова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №5


МО Абинский район


Интерактивные упражнения как средство развития творческих способностей на уроках русского языка при подготовке к ОГЭ

Скуратова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №5 МО Абинский район  Интерактивные

Слайд 2
Задание №3 ОГЭ
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи

является фразеологизм.

1) Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег.

2) Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял её в руки, пролистал страницы, и странная восторженная улыбка появилась на его лице.

3) А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.

4) И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших.
Задание №3 ОГЭ  Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Мы стояли

Слайд 3
Задание №3 «ПАЗЛ» Собери 5 фразеологизмов
как Макар свистит на языке ветер вертится

в карманах куда в рукавицах канул телят в воду не гонял ежовых.
Задание №3 «ПАЗЛ» Собери 5 фразеологизмов как Макар свистит на языке ветер вертится в карманах куда

Слайд 4
Задание №3 «ПАЗЛ» Собери 5 фразеологизмов

Задание №3 «ПАЗЛ» Собери 5 фразеологизмов

Слайд 5
Задание №3 «ДОМИНО»
Овладевать собой, успокаиваться
Привлекать к себе внимание; быть особенно заметным.
Временно,

незаконно

Недружно, в постоянной ссоре

Тревожить, беспокоить
кого - нибудь

Перестать беспокоить, тревожить кого - либо

Не давать покоя

Как кошка с собакой

Бросаться в глаза

Оставить в покое

На птичьих правах

Брать себя в руки

Задание №3 «ДОМИНО» Овладевать собой, успокаиватьсяПривлекать к себе внимание; быть особенно заметным.Временно, незаконноНедружно, в постоянной ссореТревожить,

Слайд 6
Задание №4 ОГЭ
1. Из предложений 45–51 выпишите слово, в котором правописание

приставки определяется её значением – «неполнота действия».

(45)Верочка понимает его состояние. (46)И ей не нравится, что Гоша разговаривает свысока. (47)Лицо у Верочки становится задумчивое. (48)Она склоняет голову набок, прищуривается. (49)Прежде, года три назад, с таким выражением Верочка кидалась драться (и дралась почище мальчишек). (50)Теперь она не дерётся. (51)Есть другие способы.
Задание №4 ОГЭ1. Из предложений 45–51 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением –

Слайд 7
Задание №4
«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
Определить принцип распределения слов по группам и заполнить таблицу

Прибить,

подбежать, избежать, премилый, прекратить, беззаботный, приморский, расписание, взглянуть, сделать, перешагнуть, надпись
Задание №4«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»Определить принцип распределения слов по группам и заполнить таблицуПрибить, подбежать, избежать, премилый, прекратить, беззаботный,

Слайд 8
Условие выбора
правописания приставок

Условие выбора правописания приставок

Слайд 9
Задание №5 ОГЭ
Из предложений 33–37 выпишите слово, в котором правописание суффикса

определяется правилом: «В прилагательных, образованных при помощи суффикса -Н- от существительных с основой на -Н, пишется НН».

(33)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно, моргает, но Верочка неумолима. (34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетётся к себе в квартиру. (35)Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида трубой. – (36)Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно. – (37)В лесу запустим.
Задание №5 ОГЭИз предложений 33–37 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных

Слайд 10

Задание №5 «Найди друга»

Задание №5 «Найди друга»

Слайд 12

Задание №6 ОГЭ
Замените книжное слово «отречься» в предложении 8 стилистически

нейтральным синонимом.

(7)Старинное это гаданье, однако, и сбылось, и не сбылось. (8)Сабля, действительно, предрешила мою жизненную дорогу, но и от книжной премудрости я не отрёкся. (9)В четырнадцать лет увлечённо читал и писал стихи, в пятнадцать перешёл на «Анну Каренину», а в шестнадцать прочитывал и разбирал с товарищами всё подряд. (10)А пьяницей, к счастью, не стал.
Задание №6 ОГЭЗамените книжное слово «отречься» в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом.

Слайд 13Задание №6 «Пирамида»
Б О Р
б е д а
с

т у ж а

ж е л а т ь

п о т е м к и

т в е р д ы н я

и з в е щ е н и е

д и к о в и н н ы й

б е з у ч а с т н ы й

Задание №6 «Пирамида»Б О Рб е  д  ас  т  у ж аж е

Слайд 14

«Лови ошибку»
На небе разгарается заря. Я пробераюсь узкой дорожкой через

густую рожь. Тяжёлые колосья косаются лица и будто собираются удержать меня. Из придорожных зараслей выпорхнула перепёлка и скрылась во ржи.
«Лови ошибку»На небе разгарается заря. Я пробераюсь узкой дорожкой через густую рожь. Тяжёлые колосья косаются

Слайд 15

«Лови ошибку»
На небе разгорается заря. Я пробираюсь узкой дорожкой через

густую рожь. Тяжёлые колосья касаются лица и будто собираются удержать меня. Из придорожных зарослей выпорхнула перепёлка и скрылась во ржи.
«Лови ошибку»На небе разгорается заря. Я пробираюсь узкой дорожкой через густую рожь. Тяжёлые колосья касаются

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть