Слайд 1
Скуратова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №5
МО Абинский район
Интерактивные упражнения как средство развития творческих способностей на уроках русского языка при подготовке к ОГЭ
Слайд 2
Задание №3 ОГЭ
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи
является фразеологизм.
1) Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег.
2) Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял её в руки, пролистал страницы, и странная восторженная улыбка появилась на его лице.
3) А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.
4) И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших.
Слайд 3
Задание №3 «ПАЗЛ»
Собери 5 фразеологизмов
как Макар свистит на языке ветер вертится
в карманах куда в рукавицах канул телят в воду не гонял ежовых.
Слайд 4
Задание №3 «ПАЗЛ»
Собери 5 фразеологизмов
Слайд 5
Задание №3 «ДОМИНО»
Овладевать собой, успокаиваться
Привлекать к себе внимание; быть особенно заметным.
Временно,
незаконно
Недружно, в постоянной ссоре
Тревожить, беспокоить
кого - нибудь
Перестать беспокоить, тревожить кого - либо
Не давать покоя
Как кошка с собакой
Бросаться в глаза
Оставить в покое
На птичьих правах
Брать себя в руки
Слайд 6
Задание №4 ОГЭ
1. Из предложений 45–51 выпишите слово, в котором правописание
приставки определяется её значением – «неполнота действия».
(45)Верочка понимает его состояние. (46)И ей не нравится, что Гоша разговаривает свысока. (47)Лицо у Верочки становится задумчивое. (48)Она склоняет голову набок, прищуривается. (49)Прежде, года три назад, с таким выражением Верочка кидалась драться (и дралась почище мальчишек). (50)Теперь она не дерётся. (51)Есть другие способы.
Слайд 7
Задание №4
«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
Определить принцип распределения слов по группам и заполнить таблицу
Прибить,
подбежать, избежать, премилый, прекратить, беззаботный, приморский, расписание,
взглянуть, сделать, перешагнуть, надпись
Слайд 8
Условие выбора
правописания приставок
Слайд 9
Задание №5 ОГЭ
Из предложений 33–37 выпишите слово, в котором правописание суффикса
определяется правилом: «В прилагательных, образованных при помощи суффикса -Н- от существительных с основой на -Н, пишется НН».
(33)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно, моргает, но Верочка неумолима. (34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетётся к себе в квартиру. (35)Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида трубой. – (36)Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно. – (37)В лесу запустим.
Слайд 12
Задание №6 ОГЭ
Замените книжное слово «отречься» в предложении 8 стилистически
нейтральным синонимом.
(7)Старинное это гаданье, однако, и сбылось, и не сбылось. (8)Сабля, действительно, предрешила мою жизненную дорогу, но и от книжной премудрости я не отрёкся. (9)В четырнадцать лет увлечённо читал и писал стихи, в пятнадцать перешёл на «Анну Каренину», а в шестнадцать прочитывал и разбирал с товарищами всё подряд. (10)А пьяницей, к счастью, не стал.
Слайд 13Задание №6 «Пирамида»
Б О Р
б е д а
с
т у ж а
ж е л а т ь
п о т е м к и
т в е р д ы н я
и з в е щ е н и е
д и к о в и н н ы й
б е з у ч а с т н ы й
Слайд 14
«Лови ошибку»
На небе разгарается заря. Я пробераюсь узкой дорожкой через
густую рожь. Тяжёлые колосья косаются лица и будто собираются удержать меня. Из придорожных зараслей выпорхнула перепёлка и скрылась во ржи.
Слайд 15
«Лови ошибку»
На небе разгорается заря. Я пробираюсь узкой дорожкой через
густую рожь. Тяжёлые колосья касаются лица и будто собираются удержать меня. Из придорожных зарослей выпорхнула перепёлка и скрылась во ржи.