Слайд 1
Русский язык
УМК «Школа России»
Слайд 2Настрой на работу
- Настал новый день. Сегодня мы снова все вместе.
Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашние обиды. Забудьте о них. Вдохните свежесть, красоту и тепло солнечных лучей. Возьмите за руку сидящего рядом с вами, ощутите тепло его рук. И пожелайте друг другу удачи.
- Сегодня в нашем школьном доме гости. Когда встречают гостей, хозяева дома стараются сделать все возможное, чтобы гостям было уютно. Давайте и мы на правах хозяев постараемся, чтобы наши гости от общения с нами получили только приятные впечатления. Итак, приступаем к работе.
Слайд 3
….Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это состояние,
переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием: в руках умелых оно в состоянии совер-шать чудеса!
И. Тургенев
Слайд 4Восемнадцатое марта.
Классная работа.
Слайд 5Домашнее задание. Упражнение 131, страница 76.
Радостная весть, зимняя дорога, дремучий лес,
северный ветер, весёлая песня, утренняя роса, трескучий мороз, горячее молоко, верхняя одежда, вечерняя заря, интересная книга, лёгкий туман, домашнее задание, ближнее озеро.
Слайд 7
Алый шелковый платок,
Яркий сарафан в цветок,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты
есть:
Может, три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская….
матрёшка
Слайд 9
Матрёшка – деревянная ярко разрисованная русская игрушка. Первую матрёшку сделали в
Москве более ста лет назад. Самым популярным распространенным на Руси женским именем было Матрёна, если ласково, то Матрёшка. Так и назвали деревянную барышню. Это – своего рода кукла, с которой играли дети. Матрешка очень быстро стала известной и популярной в мире, как символ русского народного искусства. Иностранные туристы на память везут к себе домой матрешку, как символ России.
Слайд 10
красивая
яркий
румяное
нарядная
цветастый
Слайд 11Тема урока : « Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по родам».
Цель
урока - создаНИЕ условий для организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по распознаванию изменения форм имен прилагательных и овладению умением определять род имен прилагательных.
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Предметные результаты: уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам; определять род имён прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.
Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства (схемы, алгоритмы) для решения учебных задач; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.
Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения задачи; способность к самооценке.
Слайд 13
Упражнение 133, страница 77.
1 вариант – 1, 2 строки;
2 вариант –
3,4. строки;
3 вариант – 5,6 строки.
Слайд 14Проверка
1 в. Добрый человек, доброе имя, доброе дело. Горячий утюг, горячее
солнце, горячая пора.
2 в. Высокое здание, высокий урожай, высокая награда . Свежий воздух, свежее мясо, свежая рубаха.
3 в. Сладкий пирог, сладкий сон, сладкая речь. Раннее утро, ранняя зима, ранняя птичка.
Слайд 15Сергиевская или Загорская матрёшка.
Слайд 19Авторские матрёшки. Художник Борис Краснов расписал самые большие авторские матрешки, которые стоят в ТЦ
«Афимолл» в Москве. Их высота 30 метров, они расписаны под Гжель и Хохлому, городецкую роспись, на некоторых изображены русские сказки.
Слайд 21
Сегодня на уроке я узнал (а)….
Я хотел (а) бы …
На уроке
я научился…
Мне было трудно…
Я понял, что…
Больше всего мне понравилось…
Слайд 22Урок я хочу закончить пожеланием: Я желаю вам быть
Мудрыми
Аккуратными
Творческими
Работоспособными
Естественными
Шаловливыми иногда
Культурными
Активными
в жизни