Презентация, доклад по русскому языку на тему Уроки русского языка: результативно и интересно

Содержание

Страшная это опасность-безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская-ничто не может возместить того, что упущено в самой главной

Слайд 1Уроки русского языка: результативно и интересно
Учитель русского языка и литературы Сулейманова

Ление Исметовна


Уроки русского языка: результативно и интересно 	Учитель русского языка и литературы Сулейманова Ление Исметовна

Слайд 2Страшная это опасность-безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы

и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская-ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником. В.А.Сухомлинский
Страшная это опасность-безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит

Слайд 3
Задачи:
Уроки русского языка должны быть увлекательными и результативными
Осуществление обучения, воспитания

и развития каждого из учеников

Задачи: Уроки русского языка должны быть увлекательными и результативнымиОсуществление обучения, воспитания и развития каждого из учеников

Слайд 4Для формирования постоянного интереса нужно создать временные, внешние мотивы обучения и

через них подойти к внутренним
Например:

1. Оригинальность подачи материала (рассказ об истории языкового материала, лингвистическая сказка)
Для формирования постоянного интереса нужно создать временные, внешние мотивы обучения и через них подойти к внутреннимНапример: 1.

Слайд 5 ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА Спор подлежащего и сказуемого “Встретились в предложении Подлежащее и Сказуемое. Подлежащее

говорит сказуемому - Я главнее тебя. Ведь именно я называю то, о чем говорится в предложении. Недаром мое второе имя - Субъект. -Нет, - сказало Сказуемое, - ты неправильно говоришь. Ведь без тебя может быть предложение, а без меня нет. - Как это “нет”? Например, предложение “Зима”. Ведь тебя в нем нет! - Ты ошибаешься. Просто я здесь в нулевой форме. А возьми другие формы этого предложения: “Была зима”, “Будет зима”. Видишь, я и появилось. А вот я могу без тебя в предложении обойтись. Например, “На улице холодно”. В этом предложении только сказуемое, а подлежащего нет, да оно здесь и не нужно. Тогда Подлежащее огорчилось: А я-то думало, что я главное. Не расстраивайся, - успокоило его Сказуемое. - Ведь когда ты есть в предложении, именно ты указываешь, в какой форме стоять мне. Мы оба главные. Ведь недаром нас называют основой предложения, или предикативным ядром.

Слайд 6
2. Смена деятельности, переключение внимания учащихся с одного объекта на другой


( средства наглядности, физминутки, игры)


3. Иллюстрация орфографических или пунктуационных правил, тем для сочинений
2. Смена деятельности, переключение внимания учащихся с одного объекта на другой ( средства наглядности, физминутки, игры)3. Иллюстрация

Слайд 74.Дифференцированный подход к учащимся (потребность в эмоциональном удовлетворении от преодоления трудностей 5.

Эмоциональное благополучие ребёнка в классе (формирование отношений «учитель-ученик» на доверии, помощи )
4.Дифференцированный подход к учащимся (потребность в эмоциональном удовлетворении от преодоления трудностей  5. Эмоциональное благополучие ребёнка в

Слайд 8Урок для ученика - образец организации учебной деятельности. Он должен быть

напряженным, целенаправленным и одновременно приносящим удовлетворение
Урок для ученика - образец организации учебной деятельности. Он должен быть напряженным, целенаправленным и одновременно приносящим удовлетворение

Слайд 9Совместный поиск истины
Как строить урок, обеспечивающий обучение, развитие и воспитание каждого

из учеников?










Совместный поиск истиныКак строить урок, обеспечивающий обучение, развитие и воспитание каждого из учеников?

Слайд 10Три варианта изучения новой орфограммы
1.Учитель особое внимание отводит трансляции готового учебного

содержания. Учащиеся личностно в процесс не включены. Процесс успешен для требовательных к себе детей
Три варианта изучения новой орфограммы 1.Учитель особое внимание отводит трансляции готового учебного содержания. Учащиеся личностно в процесс

Слайд 112. Учитель дифференцирует не только подачу нового материала, но и упражнения

для закрепления, а также домашнее задание.
В процессе участвуют все дети

3.Учитель использует поисковые и исследовательские методы, при которых учащиеся включаются в поиск и решение сложных вопросов.
2. Учитель дифференцирует не только подачу нового материала, но и упражнения для закрепления, а также домашнее задание.

Слайд 12Эвристическая задача-лучший способ возбудить внимание и учебный интерес
Примеры
1.Стандартное задание-вставить пропущенные

буквы в слова.
Формулируем иначе : мы с вами составляем задание для семиклассников. Какие буквы вы заменили бы точками, чтобы ребята, вспоминая изученное правило, вставляли их?
Эвристическая задача-лучший способ возбудить внимание и учебный интересПримеры 1.Стандартное задание-вставить пропущенные буквы в слова.Формулируем иначе : мы

Слайд 132. Чтобы работа над ошибками способствовала подлинному усвоению орфограммы, задания формулируются

как призыв к совместному поиску истины. Ведется проблемно-поисковый диалог

Например:
В силу чего ошибка была допущена?
Ответ учащейся при аргументировании ошибки:
Я написала слово НЕРАСТРАЧЕННЫЙ с одной Н, так как приставка НЕ не влияет на удвоение Н.
Но разве в слове в этом слове только одна приставка?- направляем мысль ученика

2. Чтобы работа над ошибками способствовала подлинному усвоению орфограммы, задания формулируются как призыв к совместному поиску истины.

Слайд 143. Когда учитель не совсем уверен, что получит нужный ему ответ,

он…дарит идею. Дарить- в данном случае означает, что получивший не догадывается о дарении, полагая, что это его собственная идея. Как известно, свои идеи больше волнуют, увлекают и побуждают к реализации. ( Г. Г. Воробьёв)
3. Когда учитель не совсем уверен, что получит нужный ему ответ, он…дарит идею. Дарить- в данном случае

Слайд 154. Новую орфограмму или пунктограмму учащиеся не изучают, а «наблюдают», «ищут»,

делают выводы и составляют опорный сигнал НАПРИМЕР

** ТУМАН-Н-ЫЙ
лун-н-ый
ран-н-ий
революци-онн-ый
букв-енн-ый
без-ветр-енн-ый, ветр-ен-ый
ПЕСЧ-АН-ЫЙ, глин-ян-ый, лебед-ин-ый
СТЕКЛ-ЯНН-ЫЙ, олов-янн-ый, дерев-янн-ый
Задание:
I этап. Понаблюдаем за написанием прилагательных. Какой вопрос у вас возникает? (Почему в одних случаях одна Н, в других НН?)

4. Новую орфограмму или пунктограмму учащиеся не изучают, а «наблюдают», «ищут», делают выводы и составляют опорный сигнал

Слайд 16II этап. В какой морфеме эта орфограмма? (в суффиксе). III этап. Попробуйте

объяснить ( учащиеся видят: корень на –Н и в суффиксе –Н; суффиксы –ОНН, ЕНН, но ВЕТР-ЕН-ЫЙ (исключение). –АН, -ЯН, -ИН- одна Н, кроме трёх слов ** Опорные сигналы - ассоциативные рисунки, помогающие запомнить правила. Например, можно обозначить понятие страдательное причастие так :


Таким образом, проделанная работа запоминается, в памяти сохраняется сигнал-запись, который легко вспомнить

II этап. В какой морфеме эта орфограмма? (в суффиксе). III этап. Попробуйте объяснить ( учащиеся видят: корень

Слайд 17Основные принципы работы
вера в возможности ребёнка
право ученика на ошибку, на собственную

точку зрения
не запрещать, а направлять;
не принуждать, а убеждать;
не ограничивать, а предоставлять свободу выбора


Основные принципы работывера в возможности ребёнкаправо ученика на ошибку, на собственную точку зренияне запрещать, а направлять; не

Слайд 18
«Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!»
В.А.Сухомлинский

«Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!»В.А.Сухомлинский

Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть