Презентация, доклад по русскому языку на тему Союзы и их роль в предложении (7 класс)

В каком предложении выделенное слово пишется слитно? Но в ТО (ЖЕ) время Володя с откровенной завистью поглядывал на босые Яшкины ноги. Сначала генералы ничего не поняли и стали разговаривать, (КАК) (БУДТО) ничего с ними не

Слайд 1Обобщающий урок по теме «Союзы и их роль в предложении»

Обобщающий урок по теме «Союзы и их роль в предложении»

Слайд 2 В каком предложении выделенное слово пишется слитно?
Но в ТО

(ЖЕ) время Володя с откровенной завистью поглядывал на босые Яшкины ноги.
Сначала генералы ничего не поняли и стали разговаривать, (КАК) (БУДТО) ничего с ними не случилось.
Лесник не говорил ни слова, мужик (ТО) (ЖЕ) молчал.
Старик ничего не отвечал детям и не обижался на них; он шёл (ТАК) (ЖЕ) тихо, как прежде.

3

В каком предложении выделенное слово пишется слитно? Но в ТО (ЖЕ) время Володя с откровенной завистью

Слайд 3 В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?
Она, казалось, ТАК

(ЖЕ) была поражена видом козака.
Поезда шли, пока им полагалось идти, ЧТО (БЫ) ни произошло на свете.
Он (Юшка) знал, (ОТ) ЧЕГО дети смеются над ним и мучают его.
Молодые сыны его ТО (ЖЕ) осмотрели себя с ног до головы.

2

В каком предложении выделенное слово пишется раздельно? Она, казалось, ТАК (ЖЕ) была поражена видом козака. Поезда

Слайд 4 В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
Они шли по

деревне, и туман отступал перед ними.
Володя посмотрел в ту сторону, откуда слышался гул трактора и удивлённо взглянул на Яшку.
Когда прибежали дети, Кусака замерла от страха и беспомощного ожидания.
Постепенно Кусака привыкла к тому, что о пище не нужно заботиться, так как в определённый час кухарка даст ей еду.

2

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? Они шли по деревне, и туман отступал перед ними.

Слайд 5 В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
Дома оживление

Деллы поулеглось и уступило место предусмотрительности и расчёту.
Как только к нему вернулась способность разумно мыслить он сразу же понял, что черепаха могла быть в данном случае только предлогом.
В семь часов кофе был сварен, а раскалённая сковорода стояла на газовой плите, дожидаясь бараньих котлет.
Он ответил жене, чтобы она спокойно
возвращалась домой, а он найдёт для
черепахи другое место.

2

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? Дома оживление Деллы поулеглось и уступило место предусмотрительности и

Слайд 6 Спишите предложение и выполните задания:
Вместо того чтобы ответить на вопрос,

он отвернулся и промолчал, ЧТО (БЫ) не выдавать волнения и тревоги.

1 Из данного предложения выпишите подчинительный составной союз.

2. Из данного предложения выпишите сочинительный союз.

3. Сколько грамматических основ в этом предложении?

Спишите предложение и выполните задания:Вместо того чтобы ответить на вопрос, он отвернулся и промолчал, ЧТО (БЫ)

Слайд 7Спишите предложение и выполните задания:
Однако без Юшки жить людям стало

хуже ПОТОМУ (ЧТО) вся злоба ост…валась теперь среди людей.

1 Из данного предложения выпишите все служебные части речи и дайте им характеристику.

2. Постройте схему данного предложения

[ ], (потому что )

Спишите предложение и выполните задания: Однако без Юшки жить людям стало хуже ПОТОМУ (ЧТО) вся злоба ост…валась

Слайд 8Выбери задание
Тоже или то_же?
Также или так_же?
Зато или за_то?
Чтобы или что_бы?

Выбери заданиеТоже или то_же?Также или так_же?Зато или за_то?Чтобы или что_бы?

Слайд 9ТО _ ЖЕ или ТОЖЕ?
Далее

ТО _ ЖЕ или ТОЖЕ?Далее

Слайд 10Спишите сочетания слов парами, определив слитный или раздельный вариант написания, решение

обоснуйте.

Я _______ тебе рад;
сегодня я буду делать ____, что и вчера;
мне ___ очень нравится новая куртка;
на моём письменном столе лежит ___, что и на столе соседа по парте.

Назад

Спишите сочетания слов парами, определив слитный или раздельный вариант написания, решение обоснуйте.Я _______ тебе рад;сегодня я буду

Слайд 11ТАК _ ЖЕ или ТАКЖЕ?
Далее

ТАК _ ЖЕ или ТАКЖЕ?Далее

Слайд 12Спишите сочетания слов парами, определив слитный или раздельный вариант написания, решение

обоснуйте.

Мой сосед встаёт ___ рано, как и я;
я ___ люблю апельсиновый сок;
в рюкзак поместилась ___ небольшая палатка;
дом на юге строят ___, как на севере.

Назад

Спишите сочетания слов парами, определив слитный или раздельный вариант написания, решение обоснуйте.Мой сосед встаёт ___ рано, как

Слайд 13ЗА _ ТО или ЗАТО?
Далее

ЗА _ ТО или ЗАТО?Далее

Слайд 14Спишите сочетания слов парами, определив слитный или раздельный вариант написания, решение

обоснуйте.

Спрятался ___ дерево;
ошибся, ___ прочитал выразительно;
мне пришлось всё время подниматься в гору,___ я увидел настоящую красоту края;
мы все проголосовали дружно___, чтобы сделать срочно привал.

Назад

Спишите сочетания слов парами, определив слитный или раздельный вариант написания, решение обоснуйте. Спрятался ___ дерево;ошибся, ___ прочитал

Слайд 15ЧТО _ БЫ или ЧТОБЫ?
Далее

ЧТО _ БЫ или ЧТОБЫ?Далее

Слайд 16Спишите сочетания слов парами, определив слитный или раздельный вариант написания, решение

обоснуйте.

Никак не решу, ____ такое съесть;
Залез на высокое дерево,____ увидеть край леса;
Думали, ____ из овощей положить в суп, ___ он стал ещё вкуснее и красивее.

Назад

Спишите сочетания слов парами, определив слитный или раздельный вариант написания, решение обоснуйте. Никак не решу, ____ такое

Слайд 17 Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть