Презентация, доклад по русскому языку на тему Тире между подлежащим и сказуемым

Содержание

Тема урока :ДЩШГЕАСМТЬРЕУЦЫТИРЕЮЖЗЩНГЦЯТЬОЛДГКЙФЮХШГМЕЖДУЧЫЦЙФКТЬБДЛШГНИПОДЛЕЖАЩИМИГНКУЦСМИБСКАЗУЕМЫМЖДЛШГВСЦЯМ(Экскурсия в лингво-ботанический сад)

Слайд 1 Тире между подлежащим и сказуемым
Автор
Амаева Гульнара Нуритдиновна
Учитель русского языка

и литературы
МКОУ «Маджалисская СОШ имени Темирханова Э.Д»

Тире между подлежащим и сказуемымАвтор Амаева Гульнара НуритдиновнаУчитель русского языка и литературыМКОУ «Маджалисская СОШ имени Темирханова

Слайд 2Тема урока :
ДЩШГЕАСМТЬРЕУЦЫТИРЕЮЖЗЩНГ
ЦЯТЬОЛДГКЙФЮХШГМЕЖДУЧЫЦЙФ
КТЬБДЛШГНИПОДЛЕЖАЩИМИГНКУ
ЦСМИБСКАЗУЕМЫМЖДЛШГВСЦЯМ

(Экскурсия
в лингво-ботанический сад)

Тема урока :ДЩШГЕАСМТЬРЕУЦЫТИРЕЮЖЗЩНГЦЯТЬОЛДГКЙФЮХШГМЕЖДУЧЫЦЙФКТЬБДЛШГНИПОДЛЕЖАЩИМИГНКУЦСМИБСКАЗУЕМЫМЖДЛШГВСЦЯМ(Экскурсия в лингво-ботанический сад)

Слайд 4Аллея Проверочная
«Орфографические браконьеры»
Внутренее
Сочуствие
Приступление
Истены
Тежёлый
Бесхитросный
обязаность

Аллея Проверочная«Орфографические браконьеры»		Внутренее		Сочуствие		Приступление		Истены		Тежёлый		Бесхитросный		обязаность

Слайд 5КЛАСТЕР

КЛАСТЕР

Слайд 6Оранжерея Учебная
Нас ждёт учебный труд –
Нелёгкий, кропотливый.
Он пользу принесёт,
Коль будете пытливы.
Оставьте

в стороне
Пассивность и сомненья.
За знаниями в путь!
К ученью – с увлеченьем!
Оранжерея УчебнаяНас ждёт учебный труд –Нелёгкий, кропотливый.Он пользу принесёт,Коль будете пытливы.Оставьте в сторонеПассивность и сомненья.За знаниями в

Слайд 7Пунктуационно-орфографическая разминка
Списать микротекст, решая орфографические и пунктуационные задачи. Графически обозначить особенности

интонации второго предложения.

Нет на земле (н…)чего пр…краснее и нежнее цветов! Цветы это п…хучее чудо. Цветы это хрупкий и др…гоце (н, нн)ый дар природы. Цветы источник вд…хновения и просто хорош…го настр…ения!

Пунктуационно-орфографическая разминкаСписать микротекст, решая орфографические и пунктуационные задачи. Графически обозначить особенности интонации второго предложения.		Нет на земле (н…)чего

Слайд 8Пунктуационно-орфографическая разминка


Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов! Цветы ǀ–

это пахучее чудоǀǀ. Цветы – это хрупкий и драгоценный дар природы. Цветы – источник вдохновения и просто хорошего настроения!

Пунктуационно-орфографическая разминка	Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов! Цветы ǀ– это пахучее чудоǀǀ. Цветы – это

Слайд 9Цифровое письмо
Выписать номера предложений, в которых
тире не ставится:
Утром на полях

одуванчики словно живое золото.
Век одуванчика месяц, а в дождливое лето ещё дольше.
Мы васильки, осколки неба синего!
Василёк это любимый цветок русского баснописца И.А.Крылова.
Ландыш жемчужный цветок весны.
Цифровое письмоВыписать номера предложений, в которых тире не ставится:Утром на полях одуванчики словно живое золото.Век одуванчика месяц,

Слайд 10Цифровое письмо (самопроверка)

1



3

Цифровое письмо (самопроверка)13

Слайд 11Выборочный диктант «Только одно предложение»
Роза – королева среди цветов.

Выборочный диктант  «Только одно предложение»Роза – королева среди цветов.

Слайд 12Упражнение «Корректор»
Составить предложение из «рассыпанных» слов:
Это, веток, составления, из, икебана, искусство,

и, цветов, букета

Упражнение «Корректор»Составить предложение из «рассыпанных» слов:Это, веток, составления, из, икебана, искусство, и, цветов, букета

Слайд 13Проверьте правильность составленного вами предложения и объясните постановку тире во втором

предложении:


Икебана–это искусство составления
букета из цветов и веток.

Обучиться этому удивительному
искусству–значит постичь тайны
прекрасного.

Проверьте правильность составленного вами предложения и объясните постановку тире во втором предложении:  Икебана–это искусство составления

Слайд 14 Письмо со вставками

Письмо со вставками

Слайд 15 Письмо со вставками

Письмо со вставками

Слайд 16 Письмо со вставками

Письмо со вставками

Слайд 17«Акулы пера»
Вам предстоит небольшая стилистическая «правка» текста. Перед вами – карточки,

в которых напечатана старинная славянская легенда о ландыше. Переделайте заключительное предложение таким образом, чтобы в нём между подлежащим и сказуемым было тире вместо связки.
«Акулы пера»Вам предстоит небольшая стилистическая «правка» текста. Перед вами – карточки, в которых напечатана старинная славянская легенда

Слайд 18«Акулы пера» (взаимопроверка)

Теперь ландыш – символ светлой и чистой любви.

«Акулы пера» (взаимопроверка)Теперь ландыш – символ светлой и чистой любви.

Слайд 19Полянка Игровая
Во всех данных словах, кроме одного, можно переставить буквы так,

что получатся названия цветов. Кроме какого?
(А) мошкара
(Б) пони
(В) скала
(Г) Тарас
Полянка ИгроваяВо всех данных словах, кроме одного, можно переставить буквы так, что получатся названия цветов. Кроме какого?		(А)

Слайд 20Клумба Этимологическая
ГЛАДИОЛУС –
(От лат.gladius –
« небольшой меч»). Слово заимствовано в

XVII в.
Народное название цветка – шпажник. Листья у него длинные, узкие, напоминающие острые шпаги.
От этого же корня образовано и слово гладиатор.
Клумба ЭтимологическаяГЛАДИОЛУС –(От лат.gladius – « небольшой меч»). Слово заимствовано в XVII в.Народное название цветка – шпажник.

Слайд 21Павильон Интеллектуальный
Мини-тест
В каком предложении на месте пропуска ставится тире?

1) По одной

из легенд(..)магическое очарование азалии объясняют вмешательством эльфов.
2) Подснежник(..)будто маленький островок весны под холодным снежным покрывалом.
3) Кувшинка(..)царица вод и украшение русалок.
4) Я(..)лилия, французских королей цветок!
Павильон ИнтеллектуальныйМини-тестВ каком предложении на месте пропуска ставится тире?1) По одной из легенд(..)магическое очарование азалии объясняют вмешательством

Слайд 22Галерея Самостоятельная (задание по выбору)

произвести морфемный разбор слова недовольство

Расставить

знаки препинания в приведённых ниже афоризмах о пунктуации:
Тире знак отчаяния.
М.Пешковский
Многоточие это следы на цыпочках ушедших слов.
В.Набоков
Знаки препинания как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться.
К.Паустовский
Галерея Самостоятельная (задание по выбору)  произвести морфемный разбор слова недовольство Расставить знаки препинания в приведённых ниже

Слайд 23Лужайка Сообразительная
Задание из международной игры- конкурса «Русский медвежонок – языкознание для

всех»:
В предложении Бумага истлела «спрятано» слово аист. В четырёх из этих пяти предложений «спрятаны» названия овощей, а в одном – название цветка. В каком?

(А) Впереди скала. (Б) На полу кошка.
(В) На ковре паук. (Г) Банка пуста.
(Д) Зима кончается.

(А) Впереди скала. (Б) На полу кошка.
(В) На ковре паук. (Г) Банка пуста.
(Д) Зима кончается.

Лужайка СообразительнаяЗадание из международной игры- конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех»:В предложении Бумага истлела «спрятано» слово

Слайд 24Аллея Итоговая
Домашнее задание:
§ 22, упражнение 119;
Индивидуальные
задания

Аллея ИтоговаяДомашнее задание:§ 22, упражнение 119;Индивидуальные задания

Слайд 25Удачного учебного дня!

Удачного учебного дня!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть