Презентация, доклад по русскому языку на тему Учимся говорить правильно, выразительно,точно 6 класс

Содержание

чувстваинформацияобщениемонологдиалогсобесед никиязык

Слайд 1


Слайд 2чувства
информация
общение
монолог
диалог
собесед ники
язык

чувстваинформацияобщениемонологдиалогсобесед никиязык

Слайд 3



Урок развития речи «Учимся говорить правильно, точно, выразительно»
Урок развития речи

Слайд 4Корректор (от лат.corrector- исправитель) - работник издательства, редакции, типографии, исправляющий орфографические,

пунктуационные, грамматические ошибки.


Корректировать, корректорский.
Корректор (от лат.corrector- исправитель) - работник издательства, редакции, типографии, исправляющий орфографические, пунктуационные, грамматические ошибки.Корректировать, корректорский.

Слайд 5 Учимся говорить
правильно

Учимся говорить  правильно

Слайд 6Найдите ошибки в речи ученика и запишите верный ответ.
Случилось это

на уроке географии. Новенький стоял возле стола учительницы, переминался с ноги на ногу и краснел, как все новенькие…
- Где ты учился, Серёжа Ёлкин?- спросила Елена Вадимовна.
- Теперя? В этом годе? – переспросил новичок.
- Да, разумеется.
- Теперя в 35 школе.
Найдите ошибки в речи ученика и запишите  верный ответ.Случилось это на уроке географии. Новенький стоял возле

Слайд 7Найдите ошибки в речи наших современников и запишите верный ответ.

Пассажир подгоняет

таксиста: «Ехай быстрей!»

Мама говорит дочке: «Ляжь скорее в кровать и спи!»

Найдите ошибки в речи наших современников и запишите верный ответ.Пассажир подгоняет таксиста: «Ехай быстрей!»Мама говорит дочке: «Ляжь

Слайд 8 Поняла ли мама Люсю?
Школьница

Люся, окончив занятия в школе, пришла домой и села за стол решать сложный тест [тэст] по английскому языку. Через некоторое время позвонила мама и спросила дочку: «Что делаешь?» «Вожусь с тестом [т’эстам]» – был ответ.
Поняла ли мама Люсю?Школьница Люся, окончив занятия в школе, пришла

Слайд 9Орфоэпия- наука о литературном

произношении.

Что [што], чтобы [штобы], Кузьминична [куз`м`ин`ишна]
Орфоэпия- наука о литературном             произношении.

Слайд 10ЗвонИшь, звонИм, звонИт, звонЯт, не дозвонИшься.
Ударение в словах должно быть правильным

ЗвонИшь, звонИм, звонИт, звонЯт, не дозвонИшься.Ударение в словах должно быть правильным

Слайд 11Расставьте ударения в следующих словах:
Договор, магазин, квартал, звонит, прибыла, баловать, торты,

статуя, алфавит.
Расставьте ударения в следующих словах:Договор, магазин, квартал, звонит, прибыла, баловать, торты, статуя, алфавит.

Слайд 12Проверка

ДоговОр, магазИн, квартАл, звонИт, прибылА, баловАть, тОрты, стАтуя, алфавИт.

ПроверкаДоговОр, магазИн, квартАл, звонИт, прибылА, баловАть, тОрты, стАтуя, алфавИт.

Слайд 13Учимся говорить точно

Учимся говорить        точно

Слайд 14Послушайте стихотворение Эммы Мошковской, выпишите слова-пустышки.
Жил-был этот, как его,
Ну и

значит, и того.
Жил, это самое,
Со своею мамою.
Был ещё один чудак
Это, в общем, значит, так,
И его любимый зять.
Звали зятя так сказать
Послушайте стихотворение Эммы Мошковской, выпишите слова-пустышки.Жил-был этот, как его, Ну и значит, и того.Жил, это самое,Со своею

Слайд 15 Отредактируйте ответ ученика:
Я, так сказать, учил, но, ну как

это выразить, не выучил.
Отредактируйте ответ ученика:Я, так сказать, учил, но, ну как это выразить, не выучил.

Слайд 16Учимся говорить

выразительно.
Учимся говорить

Слайд 17Виктор Юзефович Драгунский, писатель

Виктор Юзефович Драгунский, писатель

Слайд 18Мишка: Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб,

и торт, и пирожные, и пряники, хоть тульские, хоть медовые. Сушки люблю тоже, и баранки, и бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и рисом. Я люблю пельмени и особенно ватрушки, если они свежие, но и чёрствые тоже ничего.

Дениска: Я очень люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как бельё на заборе… Я люблю слушать, как жук копается в коробочке… Я люблю дышать носом маме на ушко. Особенно люблю петь и пою громко. Люблю читать сказки про Кончиля. Это такая маленькая, умная, озорная лань. У неё весёлые глазки, маленькие рожки, розовые отполированные копытца.
Мишка: Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и пряники,

Слайд 20Детский итальянский писатель Джанни Родари





«Бином фантазии»- интересное сравнение.
Слово «бином» образовано сложением

латинского bi- «двое, дважды» и греческого nomё- «часть, доля»
Детский итальянский писатель Джанни Родари«Бином фантазии»- интересное сравнение.Слово «бином» образовано сложением латинского bi- «двое, дважды» и греческого

Слайд 21Что общего между холодильником и головою?

Что общего между холодильником и головою?

Слайд 22В холодильнике и голове многое хранится.

Голова гудит, и неисправный холодильник гудит.

Ток

бежит в холодильнике, и мысли бегут в голове человека.
В холодильнике и голове многое хранится.Голова гудит, и неисправный холодильник гудит.Ток бежит в холодильнике, и мысли бегут

Слайд 23А теперь соединим слова ГОЛОВА и ХОЛОДИЛЬНИК в одном предложении, чтобы

создать образ.

Голова гудит, как старый холодильник.

В голове мысли бегут, как ток в холодильнике.

В голове, как в холодильнике, многое хранится.
А теперь соединим слова ГОЛОВА и ХОЛОДИЛЬНИК в одном предложении, чтобы создать образ.Голова гудит, как старый холодильник.В

Слайд 24 Можно ли сказать так?
Люблю я майскую грозу в начале

мая.
Когда весной весенний первый гром,
Как бы резвяся и в игру играя,
Грохочет громко в небе голубом.


Тавтология- употребление рядом однокоренных слов.
Можно ли сказать так?Люблю я майскую грозу в начале мая.Когда весной весенний первый гром,Как бы

Слайд 25Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык,- это клад, это достояние,

переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием.
И.С.Тургенев


Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.
К.Г.Паустовский
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык,- это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно

Слайд 26Домашнее задание
1.Придумать биномы фантазии: окно- зеркало.
2.Отредактируйте предложение:

По-моему, было бы неплохо, это самое, в выходные, так сказать, сходить на пляж и всё такое.
3.Расставьте ударения в словах: положить, щавель, наверх, дефис, документ, каталог, кухонный, цемент.
Домашнее задание1.Придумать биномы фантазии: окно- зеркало.2.Отредактируйте предложение:     По-моему, было бы неплохо, это самое,

Слайд 27 Спасибо за урок

Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть