Презентация, доклад по русскому языку на тему Односоставные предложения (8 класс)

Содержание

Тема: Односоставные предложенияДата: 17. 01.2012г.Цели урока: 1.Обучающая: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные при изучении темы «Односоставные предложения»; формировать умение строить предложения, текст посредством односоставных предложений; предупреждать речевые недочеты и грамматические ошибки в

Слайд 1Презентация урока по русскому языку в 8 классе по теме:



«Односоставные

предложения»



Учитель высшей категории
Титовцева Л.Г.

г.о.Тольятти
2013 г.
Презентация урока по русскому языку в 8 классе по теме: «Односоставные предложения» 					Учитель высшей категории					Титовцева Л.Г.г.о.Тольятти 2013

Слайд 2Тема: Односоставные предложения
Дата: 17. 01.2012г.
Цели урока:
1.Обучающая:
Обобщить и систематизировать

знания, умения и навыки, полученные при изучении темы «Односоставные предложения»; формировать умение строить предложения, текст посредством односоставных предложений; предупреждать речевые недочеты и грамматические ошибки в устной и письменной речи.
2.Развивающая:
Развивать способность сознательно использовать полученные знания в устной и письменной речи, совершенствовать умение анализировать предложения в контексте.
3.Воспитывающая:
Воспитывать внимательное отношение к слову, русскому языку; воспитывать самостоятельность, творческую активность, бережное отношение к окружаущему миру
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний (с использованием ИКТ).
Тема: Односоставные предложенияДата:  17. 01.2012г.Цели урока: 1.Обучающая: 	Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные при

Слайд 3Берегите наш язык,
Наш прекрасный русский язык,
Этот клад, это достояние,
Переданное нам нашими

предшественниками.

И.С.Тургенев
Берегите наш язык,Наш прекрасный русский язык,Этот клад, это достояние,Переданное нам нашими предшественниками.И.С.Тургенев

Слайд 4

3. Орфографическая разминка.
Найти слова, в которых на месте пропуска пишется буква

«А»
1)К…лорит, 2) оч…рование, 3)к…рнавал, 4)заг…реть, 5)журавли курлыч…т.

(а так же объяснить правописание других слов, дать лексическое значение слова «колорит»)
3. Орфографическая разминка.	Найти слова, в которых на месте пропуска пишется буква «А»	1)К…лорит,  2) оч…рование,  3)к…рнавал,

Слайд 54.Беседа по вопросам, практическая работа
-что такое словосочетание?
-какой подчинительной связью связываются слова

в словосочетании?
-почему эта связь подчинительная, дать характеристику?
Буквенный диктант:
Задание: указать подчинительную связь в словосочетаниях под цифрами
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 (У- С- П)
Преданность Родине, встретив друга, школьная аллея, говорил улыбаясь, любимой маме, холодно по-зимнему, внимание к людям, вера в победу, о лунном сиянии, отчаянно храбрый.
4.Беседа по вопросам, практическая работа	-что такое словосочетание?	-какой подчинительной связью связываются слова в словосочетании?	-почему эта связь подчинительная, дать

Слайд 6 5.Односоставные предложения:

1).Определенно –личные предложения:

Войди на закатке, как в свежие

волны,
В прохладную тишь деревенского сада.
Деревья так сумрачно-странно-безмолвны,
И сердцу так грустно, и сердце не радо.
(К.Д.Бальмонт)
5.Односоставные предложения:  		1).Определенно –личные предложения:			Войди на закатке, как в свежие волны,		В прохладную тишь деревенского сада.		Деревья так

Слайд 7

2).Неопределенно-личные:

а). И на обломках самовластья
Напишут наши имена!



б).Дни поздней осени бранят обыкновенно.
(А.С.Пушкин)
2).Неопределенно-личные:		а). И на обломках самовластья 	   Напишут наши имена!   	б).Дни поздней осени бранят

Слайд 8
«Аукцион пословиц» (обобщенно-личные предложения)

Задание: назвать пословицы- односоставные предложения

со значением обобщенного лица. За правильный ответ –красная карточка. Победит тот, кто последним назовет пословицу (две красные карточки).
«Век живи, век учись», «Соловья баснями не кормят», «Готовь сани летом, а телегу зимой», «Ищи ветра в поле»…
«Аукцион пословиц»  (обобщенно-личные предложения)	  Задание: назвать пословицы- односоставные предложения со значением обобщенного лица. За правильный

Слайд 9
4).Безличные предложения:
-определение;
-практическая работа
а). Полно спать: тебе две розы
Я принес с рассветом

дня.

б). С вечера все спится,
На дворе темно. (А.А.Фет)
в). Мне и доне хочется грызть
Жаркой рябины горькую кисть.
(М. Цветаева)
4).Безличные предложения:	-определение;	-практическая работа а).	Полно спать: тебе две розы		Я принес с рассветом дня.

Слайд 105).Назывные предложения.
-определение;
-практическая работа

Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья.
Серебро

и колыханье
Сонного ручья.
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица.
(А.Фет)
5).Назывные предложения.  -определение;  -практическая работа 				Шепот, робкое дыханье,		Трели соловья.		Серебро и колыханье 		Сонного ручья.		Свет ночной, ночные

Слайд 11
Подведение итогов по односоставным предложениям:
- На какие две основные группы

делятся односоставные предложения по форме главного члена?
-как называются предложения с одним главным членом сказуемым, а подлежащим?
-Составьте опорную схему односоставных предложений.
Подведение итогов по односоставным предложениям: - На какие две основные группы делятся односоставные предложения по форме главного

Слайд 12




7. «Крутая разборка» (синтаксический разбор)

Послышалось бормочущее шипение, шорох, треск ломающихся глыб.

Задание

для команд №1, 4 (разбор № 4, разбор№3 «бормочущее»)
7. «Крутая разборка» (синтаксический разбор)	Послышалось бормочущее шипение, шорох, треск ломающихся глыб.	Задание для команд №1, 4 (разбор №

Слайд 13
«Умение сочетаться» (работа со

словосочетанием)

Меня в дверях встретил казак с испуганным лицом.

Задание для 2 и 3 групп : Выписать словосочетания из предложения, определить главное слово в них, произвести разбор одного словосочетания. Что не является словосочетанием в данном предложении, почему?

«Умение сочетаться» (работа со словосочетанием) 	Меня в дверях встретил казак

Слайд 14 9.Лингвистическая разминка.

Задание: Запишите и назовите типы односоставных предложений в стихах А.А.Фета.


1). Учись

у них - у дуба, у березы.
Как жить! Любить и понимать!
2). Ель рукавом мне тропинку завесила.
Ветер. В лесу одному
Шумно, и грустно, и весело…
3). В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!...
9.Лингвистическая разминка.	Задание: Запишите и назовите типы односоставных предложений в стихах А.А.Фета.		1).	Учись у них - у дуба, у

Слайд 15
10)Подведение итогов
Команда №1 - «Определенно-личная»
Команда №2 –«Неопределенно-личная»
Команда №3 –«Безличная»
Команда №4 –«Назывная»

10)Подведение итогов	Команда №1 - «Определенно-личная»	Команда №2 –«Неопределенно-личная»	Команда №3 –«Безличная»	Команда №4 –«Назывная»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть