Презентация, доклад по русскому языку на тему Сочинение в жанре Лингвистическая сказка

Лингвистическая сказка-это одно из средств формирования языковой, коммуникативной компетенций учащихся.это эффективный приём сообщения, обобщения и систематизации знаний по определённой грамматической теме

Слайд 1Проект при изучении раздела «Лексика» в 5 классе
История одного слова
Сочинение в

жанре «Лингвистическая сказка»
Проект при изучении раздела «Лексика» в 5 классеИстория одного словаСочинение в жанре «Лингвистическая сказка»

Слайд 2Лингвистическая сказка-
это одно из средств формирования языковой, коммуникативной компетенций учащихся.
это эффективный

приём сообщения, обобщения и систематизации знаний по определённой грамматической теме
Лингвистическая сказка-это одно из средств формирования языковой, коммуникативной компетенций учащихся.это эффективный приём сообщения, обобщения и систематизации знаний

Слайд 3Достоинства лингвистической сказки:
Сочинения подобного типа помогают выявить уровень мотивации
Повышают интерес к

изучаемой теме, развивают творческие способности .навыки связной речи
Помогают активизировать образное и логическое мышление
Подготавливают к написанию сочинения
на лингвистическую тему на ОГЭ
Достоинства лингвистической сказки:Сочинения подобного типа помогают выявить уровень мотивацииПовышают интерес к изучаемой теме, развивают творческие способности .навыки

Слайд 4Отгадайте литературное произведение по иллюстрации, назовите его жанр и дайте характеристику

Отгадайте литературное произведение по иллюстрации, назовите его жанр и дайте характеристику

Слайд 5

Отгадайте литературное произведение по иллюстрации, назовите его жанр и дайте характеристику

Отгадайте литературное произведение по иллюстрации, назовите его жанр и дайте характеристику

Слайд 6Как называется эта сказка?

Как называется эта сказка?

Слайд 12Две сестрёнки

Жили-были две сестрёнки Орфоэпия и Орфография. Они

очень дружили и помогали всем. У этих сестрёнок был друг Слово, он учился с ними в одном классе. И у него была и речь неправильная, и писал он плохо. А у девчонок - всё отлично. И решили они ему помочь. Орфоэпия его учила правильно произносить, а Орфография учила его правильно писать. И вскоре этот друг снова стал отличником. И он вместе с девочками всегда гулял. Они втроём стали самыми лучшими друзьями.
Две сестрёнки   Жили-были две сестрёнки Орфоэпия и Орфография. Они очень дружили и помогали всем. У

Слайд 13Город Перенос
Как-то раз сказала мама Лингвистика Орфографии: - Доченька, в стране Правописаний

творится беспредел. Съезди туда и наведи порядок со словами. Но помни, что улицы у них маленькие, их семьи не хотят жить раздельно, и много слов пропадает за красными границами полей.  - Хорошо, мама, я тебя не подведу! Долго –ли, коротко- ли приехала она в город Перенос. Собрала все слова и стала их обучать. Как правильно поселяться на улице-строчке. Если на улице места не хватило, можно занять часть свободной соседней, но размещаться нужно по слогам. После приезда Орфографии в эту страну больше никто не страдал: не пропадал и не искривлялся. Потому что в городе появилось правило: «Переноси слово по слогам!»
Город ПереносКак-то раз сказала мама Лингвистика Орфографии: - Доченька, в стране Правописаний творится беспредел. Съезди туда и

Слайд 15Кто главнее?
Встретились в предложении Подлежащее и Сказуемое. Подлежащее говорит сказуемому: - Я

главнее тебя. Ведь именно я называю то, о чем говорится в предложении. Недаром мое второе имя - Субъект. -Нет, - сказало Сказуемое, - ты неправильно говоришь. Ведь без тебя может быть предложение, а без меня нет. - Как это “нет”? Например, предложение “Зима”. Ведь тебя в нем нет! - Ты ошибаешься. Просто я здесь в нулевой форме. А возьми другие формы этого предложения: “Была зима”, “Будет зима”. Видишь, я и появилось. А вот я могу без тебя в предложении обойтись. Например, “На улице холодно”. В этом предложении только сказуемое, а подлежащего нет, да оно здесь и не нужно. Тогда Подлежащее огорчилось: -А я-то думало, что я главное. -Не расстраивайся, - успокоило его Сказуемое. - Ведь когда ты есть в предложении, именно ты указываешь, в какой форме стоять мне. Мы оба главные. Ведь недаром нас называют основой предложения!
Кто главнее? Встретились в предложении Подлежащее и Сказуемое. Подлежащее говорит сказуемому:  - Я главнее тебя. Ведь

Слайд 17

Рефлексия.

Что именно я сделал?
Что мне понравилось и не понравилось в моей

работе?
Что нового я узнал?
Что мне нужно учесть при работе над следующим проектом?
Что я могу посоветовать моим одноклассникам?

Рефлексия.Что именно я сделал?Что мне понравилось и не понравилось в моей работе?Что нового я узнал?Что мне нужно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть