Слайд 1ТЕМА:
«Правописание НЕ с разными частями речи»
Творческий проект
Слайд 2Описание проекта
Учебный предмет: русский язык
Возраст учеников: 15 - 16 лет
Продолжительность:
1 учебная неделя
Цель: систематизировать теоретические сведения по правописанию НЕ с разными частями речи, уметь находить данную орфограмму в художественном тексте
Слайд 3Состав группы
Данная проектная деятельность предполагает групповую работу учеников.
Виды групп:
Аналитики (изучают
все правила о правописании НЕ с разными частями речи и составляют опорную таблицу)
Исследователи (подбирают материал из художественной литературы на слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи, составляют карточки, тесты)
Экспериментаторы (подбирают материал из произведений художественной литературы на правописание НЕ с разными частями речи и проводят с ним небольшой эксперимент)
Слайд 4В группу входили:
Учащиеся 10 класса
Николенко Юлия
Грицынина Вера
Колесников Константин
Попенко Елизавета
Шевченко Юлия
Малиёв Александр
Колотовская
Елена
Резников Руслан
Грызлов Денис
Руководитель проекта: Чеботко Надежда Ивановна
Слайд 5План проведения проекта
Предварительный этап
Формирование групп, представление проблемной ситуации, выбор темы проекта,
подбор литературы по теме, составление плана работы группы.
Основной этап
Определение целей и задач группы, обсуждение, оценка, корректирование плана работы группы, оформление результатов деятельности, систематизация материала.
Завершение проекта
Группы представляют результаты работы в виде таблицы, карточек, тестов, защищают проекты, оценивают работу другой группы, формулируют общий вывод.
Слайд 6Актуальность проекта
Мы считаем, что участие в исследовательской (проектной) деятельности
способствует сплочению коллектива группы, установлению прочных межличностных связей.
Участие в исследовательской деятельности развивает креативные способности, вызывает подъем творческой инициативы, способствует повышению мотивации учения.
Слайд 7Правописании НЕ с разными частями речи
Чем бывает НЕ
Частицей
Приставкой частью корня
Пишется раздельно пишется слитно
Слайд 8
Правописание НЕ с разными частями речи.
Слайд 11Определите, из какого произведения А.С.Пушкина взят этот отрывок?
Прочитайте выразительно
…Таким образом тайна
была сохранена. Но Марья Гавриловна сама в бреду высказывала свою тайну. Однако мать (не) отходившая от её постели могла понять из них только то что дочь её была смертельно влюблена во Владимира Николаевича и что вероятно любовь была причиною её болезни. Она советовалась со своим мужем с (не)которыми соседями и наконец единогласно все решили что видно такова была судьба Марьи Гавриловны что суженого конём (не) объедешь что бедность (не) порок что жить (не) с богатством а с человеком…
- Из какого произведения Пушкина взят этот отрывок?
- Что значит выражение «суженого конём не объедешь»? Как вы понимаете?
- Объясните значение поговорки «бедность не порок».
Слайд 12
Тест
1. НЕ пишется слитно во всех словосочетаниях ряда.
а) Говорил (не)раз,
давно (не)хоженная тропинка.
б) (Не)пролитые слезы, (не)достойное человека поведение.
в) Поведение, (не)достойное солдата; (не)выполненное мною задание.
г) (Не)нужные нам сведения, (не)открытые страны.
д) Ничем (не)огороженное место, далеко (не)случайно.
2. НЕ пишется раздельно во всех словосочетаниях ряда.
а) Ничуть (не)интересен, весьма (не)глупый мальчик.
б) (Не)известное науке животное, совершенно (не)известная дорога.
в) Травы (не)кошены, дом (не)кирпичный.
г) Ветер (не)холодный, но сильный; задание совсем (не)выполнено.
д) Вовсе (не)нужные вещи, вещь никому (не)нужна.
Слайд 13Задания для групп
(Не) смотря на позднюю осень, дни стояли тёплые.
Вале (не)
было скучно.
Мост ещё (не) построен.
(Не) высказанный упрёк светился в глазах героини.
Герой оказывается орудием (не) понятой им силы и погибает.
Друзья разъехались, и (не) кого позвать в гости.
Закрытые шлюзы высоко подняли воды (не) большой, но быстрой речки.
(Не) наше пока это дело
Гол забил (не) шестнадцатый игрок, а первый.
Дружба с ним была далеко (не) легка.
Слёзы опять навернулись на глаза его, слёзы (не)годования.
Друзья в (не)счастье познаются.
Слайд 14Рефлексия
- Я узнал…
- Я думаю…
- Мне больше всего удалось…
- Меня удивило…
-
Мне не удалось…
- Нужно учесть на будущее…
Слайд 15Список используемой литературы и Интернет-ресурсов
1. Гузеев В. «Метод проектов» как частный случай интегральной
технологии обучения / Директор школы, 1995 №6, с.39–47
2. Ахременкова Л.А.К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык 8, 9 классы: Пособие для учащихся/Под ред. Ахременковой Л.А.- М.: Просвещение, 2003,
3. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003
4. Баранов, М.Т., русский язык: справочные материалы; под ред. Шанского Н.М.-7-е изд., испр.- М.: Просвещение, 1999, с. 177-179.
5.Костяева, Т.А., Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку. Книга для учителя/ Костяева, Т.А.- 4-е изд.- М.: Просвещение, 2004.
6. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Электронная версия. 2007
7. Сайт газеты «Первое сентября» www7. Сайт газеты «Первое сентября» www.17. Сайт газеты «Первое сентября» www.1september7. Сайт газеты «Первое сентября» www.1september.7. Сайт газеты «Первое сентября» www.1september.ru – Я иду на урок русского языка.
8. Прокофьева Л.Б. Взгляд на качество образования с позиций методологического подхода / Модернизация современного образования: теория и практика. Сборник научных трудов / под ред. И.М. Осмоловской, доктора педагогических наук, сост. Л.Б. Прокофьева, Г.А. Воронина – М.: ИТиИП РАО, 2004. – стр. 503.