Презентация, доклад по русскому языку на тему: Как образуются слова в русском языке

КЛАСТЕР

Слайд 1Как-то много лет назад
Посадили дивный сад.
Не был сад фруктовым –
Был он

только словом.
Это слово – слово – корень,
Разрастаться стало вскоре.
И плоды нам принесло.
Вот из сада вам рассада,
Вот еще посадки рядом;
А вот садовод,
С ним садовник идет.
Очень интересно
Гулять в саду чудесном!
Как-то много лет назадПосадили дивный сад.Не был сад фруктовым –Был он только словом.

Слайд 2КЛАСТЕР



КЛАСТЕР

Слайд 3Как образуются слова в русском языке

Как образуются слова в русском языке

Слайд 4ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ

ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ

Слайд 5ОПРЕДЕЛИТЕ СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ
рассада,
посадки,
садовод,
садовник
приставочный
суффиксальный
приставочно-суффиксальный
сложение

ОПРЕДЕЛИТЕ СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯрассада, посадки, садовод, садовник приставочныйсуффиксальныйприставочно-суффиксальныйсложение

Слайд 6ОПРЕДЕЛИТЕ СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВ
Детский, маленький, перешагнула, четверостишие, телефон-автомат, турпоход, радостный, подоконник,

спеть, подберезовик, разглядеть.
ОПРЕДЕЛИТЕ СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВДетский, маленький, перешагнула, четверостишие, телефон-автомат, турпоход, радостный, подоконник, спеть, подберезовик, разглядеть.

Слайд 7ПРОВЕРЬ!

ПРОВЕРЬ!

Слайд 8ИГРА «СЫЩИКИ»

У слова «сказка» исчез корень,
у слова «извозчик» – суффикс,


у слова «расходиться» - приставка

У слова «руководитель» похитили суффикс,
у слова «восстание» - приставку,
у слова «пропитание» – корень

Корень мой находится в цене,
В окраске найди приставку мне,
Суффикс мой в тетрадке вы встречали.
Вся я – в дневнике или в журнале.

В списке вы мой обнаружите корень,
Суффикс в собрании встретите вскоре,
В слове рассказ вы приставку найдете.
В целом - по мне на уроки пойдете.

ИГРА «СЫЩИКИ»У слова «сказка» исчез корень, у слова «извозчик» – суффикс, у слова «расходиться» - приставка У

Слайд 9«ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…»
1. Верите ли вы, что словообразование – это

образование новых слов при помощи суффиксов?
2. Верите ли вы, что приставка служит для связи слов в предложении?
3. Верите ли вы, что окончание не участвует в образовании новых слов?
4. Верите ли вы, что слова перелесок, подоконник образованы приставочным способом?
5. Верите ли вы, что слова учитель и воспитатель образованы суффиксальным способом?
6. Верите ли вы, что если к слову одновременно подставить приставку и суффикс получится суффиксальный способ образования?
7. Верите ли вы что слова пешеход и водопровод
образованы путем сложения?
8. Верите ли вы, что слова синь и бег
образованы известными вам способами?
«ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…»1. Верите ли вы, что словообразование – это образование новых слов при помощи суффиксов?2.

Слайд 10ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Составьте рассказ о том, что нового узнали на уроке

(не заучивая параграф, а по-своему, как поняли, приводя свои примеры). Упр. 280, 281.
2. Кому трудно, о новой теме рассказать по материалам учебника. Упр. 280, 281.
3. Кто любит творчество, сочините свою сказку о том, как образуются слова.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ1. Составьте рассказ о том, что нового узнали на уроке (не заучивая параграф, а по-своему, как

Слайд 11
ДЕРЕВО СЛОВ

ДЕРЕВО СЛОВ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть