Презентация, доклад по русскому языку на тему Фразеологизмы

Содержание

«ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ»

Слайд 1ФРАЗЕОЛОГИЯ

ФРАЗЕОЛОГИЯ

Слайд 2«ВЕСЁЛЫЕ
КАРТИНКИ»

«ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ»

Слайд 3Назови фразеологизм и объясни его значение

Назови фразеологизм и объясни его значение

Слайд 5«Море по колено» —

ничто не страшно.
«Мухи не обидит» — кроткий

человек.

«Как две капли воды» — очень похожи друг на друга.




1

2

3

«Море по колено» — ничто не страшно.«Мухи не обидит» — кроткий человек.«Как две капли воды» — очень

Слайд 6«Плясать под чужую дудку» — беспрекословно выполнять волю другого человека.
«Сесть на

шею» —
быть обузой для другого человека.

«Водить за нос» — обманывать.




1

2

3

«Плясать под чужую дудку» — беспрекословно выполнять волю другого человека.«Сесть на шею» — быть обузой для другого

Слайд 7«Тянуть кота за хвост» —
надолго затягивать какое-либо решение или дело.
«Не разлей

вода» —
дружные ребята.

«Витать в облаках» — мечтать.




1

2

3

«Тянуть кота за хвост» —надолго затягивать какое-либо решение или дело.«Не разлей вода» —дружные ребята.«Витать в облаках» —

Слайд 8Художник-иностранец продолжает изучать русский язык. Но во фразеологизмах он никак не

может разобраться. Назовите фразеологизмы, которые здесь им изображены. Когда они употребляются? Составьте с ними предложения.
Художник-иностранец продолжает изучать русский язык. Но во фразеологизмах он никак не может разобраться. Назовите фразеологизмы, которые здесь

Слайд 12Могут ли у фразеологизмов быть синонимы и антонимы?
Тертый калач –

стреляный воробей
Ни зги не видно – тьма кромешная,
хоть глаз коли
Жить своим умом – жить чужим умом
Кот наплакал – куры не клюют

Могут ли у фразеологизмов быть синонимы и антонимы?Тертый калач  –  стреляный воробейНи зги не видно

Слайд 13Замени подчёркнутые слова фразеологизмами.

Мой самый близкий друг Шурик любил,

оказывается, бездельничать. Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, ничего не делал, чтобы помочь бабушке. Как его только ни корили вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а ему все нипочем. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его нам бы стало стыдно и что мучили бы нас угрызения совести. А этому, что ни толкуй – всё безразлично, он на это не обращает внимания. И таким он, оказывается, был и маленьким, и теперь, взрослым. Ему всё равно.
– Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен попусту говорить и ничего не делать.
И он потянулся за ремнем на стене, чтобы наказать Шурика.
  
Замени подчёркнутые слова фразеологизмами.  Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, бездельничать. Дома он, как о

Слайд 14 Кто больше найдет фразеологизмов

в тексте?.

Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши и гонять лодыря. Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. Как его только ни корили вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а ему все нипочем. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились и что мучили бы нас угрызения совести. А этому, что ни толкуй – в одно ухо влетает, в другое вылетает. И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту. Все с него как с гуся вода, все ему что об стенку горох.
– Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки.
И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число, задать баню, снять с него стружку и в конце концов показать, где раки зимуют...
Кто больше найдет фразеологизмов в тексте?.   Мой самый

Слайд 15 Проверь себя

Мой

самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши и гонять лодыря. Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. Как его только ни корили вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а ему все нипочем. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились и что мучили бы нас угрызения совести. А этому, что ни толкуй – в одно ухо влетает, в другое вылетает. И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту. Все с него как с гуся вода, все ему что об стенку горох.
– Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки.
И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число, задать баню, снять с него стружку и в конце концов показать, где раки зимуют...
Проверь себя  Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается,

Слайд 16Вспомни фразеологизм
Как говорят о человеке, который совершенно лишён музыкального слуха?

Так говорят о человеке, который легко меняет свои решения, намерения и т. д.

Оказаться в неловком, глупом положении.

Изобретать то или сообщать о том, что уже давно изобретено или известно.

Как говорят о человеке очень скромном, тихом, кротком.

Вспомни фразеологизм Как говорят о человеке, который совершенно лишён музыкального слуха? Так говорят о человеке, который легко

Слайд 17 Закончи фразеологизм

Надо самому

отвечать за свои поступки, а не прятаться ...
На садовом участке ребята работали дружно, старались не ударить …
Бросились искать приезжего. а его и след ...
У Сережи с Мишей дружба крепкая: их водой ...
Ты всегда преувеличиваешь, делаешь из мухи ...
Мы его расспрашиваем, а он словно воды ...
Обиделся Петя на замечания товарищей, надулся как ...
Закончи фразеологизмНадо самому отвечать за свои поступки, а не

Слайд 18Можно ли так говорить?

Вы заблудились в трех елях?

У него семеро

четвергов на неделе.


Он привык из кильки делать кита.

(Он заблудился в трех соснах.)

(У него семь пятниц на неделе.)

(Он привык из мухи делать слона.)

Во фразеологизмах нельзя произвольно заменять слова, т.е. они обладают постоянством лексического состава.

Можно ли так говорить?Вы заблудились в трех елях? У него семеро четвергов на неделе.Он привык из кильки

Слайд 19 ИСПРАВЬ ФРАЗЕОЛОГИЗМ

1. Вася красиво, как курица лапой, написал заглавие. 2. Женя остановилась, до глубины души восхищенная чудесной музыкой. 3. Котенок был очень некрасивым, глаз не оторвать. 4. Мы дружно работали сложа руки. 5. Яшка сломя голову остановился.

Они съели пуд соды вместе.
Бежать сломя ноги.
Ему и море по бедро.
Петя висел вверх кармашками.

ИСПРАВЬ ФРАЗЕОЛОГИЗМ  1.  Вася красиво, как

Слайд 20Вывод
Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов , которое можно заменить

одним словом.
Лексическое значение имеет весь
фразеологизм в целом.
ВыводФразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов , которое можно заменить одним словом.Лексическое значение имеет весьфразеологизм в

Слайд 21 Найди фразеологизм
Врач назначил больному

прием лекарства через час по чайной ложке.
Петя решал задачи медленно, в час по чайной ложке.

Девочка болела, и мама носила ее на руках.
Василий так любил свою невесту, что буквально носил её на руках
Найди фразеологизмВрач назначил больному прием лекарства через час по чайной

Слайд 22Этот фразеологизм означает притворную, лицемерную жалость, неискреннее сожаление. Выражение произошло от

широко распространившегося в старину поверья, что крокодил якобы плачет, съедая свою жертву. В одном Азбуковнике (словаре) 17 века сказано о крокодиле: «Егда иметь человека ясти (то есть когда ловит человека, чтобы съесть его), тогда плачет и рыдает, а ясти не перестаёт.

Крокодиловы слёзы

Этот фразеологизм означает притворную, лицемерную жалость, неискреннее сожаление. Выражение произошло от широко распространившегося в старину поверья, что

Слайд 23Что такое баклуши? оказывается, первоначально это словосочетание значило: раскалывать осиновый чурбан

на чурки (баклуши) для изготовления из них ложек, поварёшек и других мелких изделий. Дело это было простое, не требующее больших усилий и умений, поэтому выражение «бить баклуши» превратилось во фразеологизм.

Бить баклуши

Что такое баклуши? оказывается, первоначально это словосочетание значило: раскалывать осиновый чурбан на чурки (баклуши) для изготовления из

Слайд 24В наши дни каша – только вид пищи, а раньше это

слово имело ещё один смысл: свадебный пир, свадьба. О том, какое значение придавалось каше, можно судить по свадьбе Дмитрия Донского. Приятно было устраивать кашу у отца невесты. Но Дмитрий Донской считал ниже своего достоинства ехать к нижегородскому князю Дмитрию Константиновичу, а последний отказался ехать в Москву, к молодому Дмитрию, которому в то время было 16 лет. Поэтому кашу устроили между двумя городами в Коломне.
От этих хлопотливых «каш», в которое втягивался весь город, и родилось выражение заварить кашу.

Заварить кашу

В наши дни каша – только вид пищи, а раньше это слово имело ещё один смысл: свадебный

Слайд 25




Фразеологизмы – это средства
выразительности языка, они
делают нашу речь эмоциональной
выразительной и

яркой.

Фразеологизмы – это средствавыразительности языка, ониделают нашу речь эмоциональнойвыразительной и яркой.

Слайд 26 Молодцы!
Мы сегодня не переливали из

пустого в порожнее, а работали не покладая рук.
И хоть к концу урока мы немного устали, но не вышли из себя, а взяли себя в руки и продолжили работу. И в классе не было ни одного, кто бы смотрел на работу одноклассников сквозь пальцы.
Молодцы!  Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее, а работали не

Слайд 27УПОТРЕБЛЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ

УПОТРЕБЛЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ

Слайд 29В каком из предложении спрятался фразеологизм?
1.Без труда не выловишь и кошки

из пруда.
2.Без ума не выловишь и рыбки из пруда.
3. Без труда не выловишь и рыбки из пруда.
4.Без труда не вытащишь и свечек из торта.
В каком из предложении спрятался фразеологизм?1.Без труда не выловишь и кошки из пруда.2.Без ума не выловишь и

Слайд 30СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ

СИНТАКСИЧЕСКАЯ  РОЛЬ  ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ

Слайд 31Являются ли фразеологизмы членами предложения?

Он приехал на место происшествия к шапочному

разбору.
Мы увидели на клумбе анютины глазки.
На той стороне в колхозном сарае нас ожидал старенький, видавший виды (т. е. "сильно поношенный, долго бывший в употреблении") трактор.

Фразеологизм в предложении является одним членом предложения.
Являются ли фразеологизмы членами предложения?Он приехал на место происшествия к шапочному разбору.Мы увидели на клумбе анютины глазки.На

Слайд 32Какими членами предложения являются выделенные слова и сочетания слов?
Петя на

уроке труда работал плохо.
Петя на уроке труда работал спустя рукава.
Он бездельничал.
Он бил баклуши.

Старые книги ценились на вес золота.
Родители поставили на ноги сына.
Красная строка выполняет важную функцию в предложении.

Какими членами предложения являются выделенные слова и сочетания слов?  Петя на уроке труда работал плохо.

Слайд 33Источники фразеологизмов

Источники фразеологизмов

Слайд 34 Откуда берутся фразеологизмы?





Исконно русские
сматывать удочки,

расправлять крылья

Старославянские
как зеницу ока,
не от мира сего

Из разных профессий
сгущать краски,
ход конем,
привести к общему знаменателю

Крылатые
слова из мифологии
ахиллесова пята,
нить Ариадны,
дамоклов меч

Крылатые слова и выражения, созданные писателем
Голый король
Счастливые часов не наблюдают

Откуда берутся фразеологизмы?  Исконно русские сматывать удочки,   расправлять крыльяСтарославянскиекак зеницу ока,не от

Слайд 35Профессиональная речь

(точить лясы, сесть на мель)
Жаргон/разговорная речь
(карта бита, идти ва-банк)
Из диалектов и связаны с трудом крестьянства
(поворачивать оглобли)
Богослужебные книги
(святая святых, земля обетованная)
Из античной мифологии
(ахиллесова пята, прометеев огонь)
Заимствованные фразеологизмы без перевода
(alma mater, tabula rasa)
Из произведений писателей
(дела давно минувших дней. А.С.Пушкин)

Профессиональная речь

Слайд 36 Определите из какого источника фразеологизмы
Человек в футляре
По образу и подобию
На воде

вилами написано
Играть первую скрипку
Без сучка и задоринки
Определите из какого источника фразеологизмы Человек в футляреПо образу и подобиюНа воде вилами написаноИграть первую скрипкуБез

Слайд 37 Что общего у следующих фразеологизмов?
дамоклов меч
Авгиевы конюшни
альфа и

омега
Ахиллесова пята
Вавилонское столпотворение
яблоко раздора
ящик Пандоры
Сизифов труд
гордиев узел
прокрустово ложе
колесо фортуны
сады Семирамиды
Что общего у следующих фразеологизмов?дамоклов мечАвгиевы конюшниальфа и омега Ахиллесова пята Вавилонское столпотворение яблоко

Слайд 38Древнегреческий миф повествует о том, что жестокий бог Крон не желал

иметь детей, так как боялся, что они отнимут у него власть. Поэтому жена его родила Зевса тайком, поручив нимфам ухаживать за ним. Зевс был вскормлён молоком божественной козы Амалфеи. Однажды она, зацепившись за дерево, отломила себе рог. Нимфа наполнила его плодами и подарила его Зевсу. Тот подарил его воспитавшим его нимфам, пообещав, что из него будет появляться всё то, чего они бы ни пожелали. Так выражение стало символом неисчерпаемого богатства, достатка.

Рог изобилия


СТАНЦИЯ "ЗАГАДОЧНЫЙ МИР ФРАЗЕОЛОГИИ"

Древнегреческий миф повествует о том, что жестокий бог Крон не желал иметь детей, так как боялся, что

Слайд 39ВАВИЛОНСКОЕ СТОЛПОТВОРЕНИЕ
Согласно библейской легенде, после потопа у Ноя родились три сына:

Сим, Хам и Иафет. Желая прославиться, увековечить свои имена потомки Хама решили построить город и в нем башню, высотой до небес. Они яростно занялись постройкой. Бог испугался дерзости людей и решил их наказать: он смешал язык строителей так, что они стали говорить на разных языках и перестали понимать друг друга. Началась страшная неразбериха, и строительство башни было прекращено, а люди разошлись в разные стороны. Недостроенный город был назван Вавилоном, что значит "смешение". С тех пор слова "вавилонское столпотворение" обозначают "шум, гам, кавардак".

"- Посмотрели бы вы, в каком виде принял я нынешнее место! Вообразите, что ни один канцелярский не умел порядочно буквы написать... Словом сказать: это был ужас! Столпотворение вавилонское!"
Н.В. Гоголь «Утро делового человека»
ВАВИЛОНСКОЕ СТОЛПОТВОРЕНИЕСогласно библейской легенде, после потопа у Ноя родились три сына: Сим, Хам и Иафет. Желая прославиться,

Слайд 40БОЧКА ДАНАИД
По древнегреческому мифу 50 сыновей Египта - царя Египта -

захотели взять в жены 50 дочерей Даная царя Ливии, своего дяди, но получили отказ. Боясь мести, Данай и его дочери на корабле бежали в Аргос. Но сыновья Египта нашли их. Данай в союзе с царем Пеласгом из Аргоса оказал сопротивление, но потеРпел поражение и был вынужден отдать им в жены своих дочерей. В первую же ночь Данаиды по совету отца убили своих мужей. Лишь одна из них, Гиперместра, не послушалась отца. За это преступление 49 сестер после смерти были приговорены в аду вечно наполнять водой бездонную бочку.

"Ведь жажда к богатству... это - современная бочка Данаид... Сколько туда не лейте, все будет мало".
Г.П. Данилевский, «Девятый вал»
БОЧКА ДАНАИДПо древнегреческому мифу 50 сыновей Египта - царя Египта - захотели взять в жены 50 дочерей

Слайд 41ПЕТЬ ДИФИРАМБЫ
Дифирамб - древнегреческая торжественная хоровая песня в честь бога вина

Диониса. отсюда и возникло выражение "петь дифирамбы" - то есть возносить чрезмерно восторженные похвалы, льстить кому-либо. Но что положено Богу, не положено простому смертному. Поэтому выражение "петь дифирамбы" по отношению к простому лицу несет оттенок иронии и говорится с неодобрением. Синонимом этого выражения является "курить фимиам".



"Меня в Петербурге кормят обедами и поют мне пошлые дифирамбы и в то же время готовы меня съесть".
Из письма А.П. Чехова к М.П. Чеховой
ПЕТЬ ДИФИРАМБЫДифирамб - древнегреческая торжественная хоровая песня в честь бога вина Диониса. отсюда и возникло выражение

Слайд 42 Кто автор фразеологизмов?

а Васька слушает да ест


бальзаковский возраст
Тришкин кафтан
Счастливые часов не наблюдают
человек в футляре
Быть или не быть
Оставь надежду всяк сюда входящий
буря в стакане воды (Ш. Монтескье),
принцесса на горошине
А все-таки она вертится
Я знаю только то, что ничего не знаю (Сократ);
Я мыслю, значит существую (Р. Декарт).
Кто автор фразеологизмов?а Васька слушает да ест бальзаковский возрастТришкин кафтанСчастливые часов не наблюдаютчеловек

Слайд 43Некоторые фразеологизмы представляют собой кальки - буквальный перевод с языка-источника:

синий

чулок (англ. blue stocking),
время - деньги (англ. time is money),
убить время (фр. tuer le temps),
медовый месяц (фр. la lune de miel),
разбить на голову (нем. aufs Haupt schlagen)
вот где собака зарыта (нем. Da ist der Hund begraben).
Некоторые фразеологизмы представляют собой кальки - буквальный перевод с языка-источника: синий чулок (англ. blue stocking), время -

Слайд 44Подберите «отечественный» фразеологический оборот, одинаковый по значению с приведёнными заимствованными.

Английский: быть занятым как пчела.
Французский: стрелять из четырёх ружей.
Испанский : выплёвывать печенки
Немецкий: не знать ни отдыха , ни покоя
Русский:…………?……………



Английский: жить в клевере
Французский: как петух в мармеладе
Испанский: плавать в изобилии
Немецкий: как червячок в сале
Русский:……………?………………………………………

Подберите «отечественный» фразеологический оборот, одинаковый по значению с приведёнными заимствованными. Английский: быть занятым как пчела. Французский: стрелять

Слайд 45Английский: это ещё всё в воздухе
Французский: это ещё не в

кармане
Испанский: написано на песке
Немецкий: это пока написано на звёздах
Русский:…………?……………

Английский: бить воздух
Французский: бить шпагой по воде
Испанский: ходить кругами вокруг колодца
Немецкий: обмолачивать пустую солому
Русский:……………?………………………………

Английский: это ещё всё в воздухе Французский: это ещё не в кармане Испанский: написано на песке Немецкий:

Слайд 46Современные фразеологизмы
Теневая экономика- «незаконные экономические действия».
Потребительская корзина- «товары и услуги

повседневного спроса потребителя».
Инвестиционный имидж - «привлекательность проекта для инвестора».
Амортизационное отчисление - «процентное выражение износа основных средств».
Телекоммуникационный траффик - «передача информации путем телекоммуникации».

Желтая пресса

На ковёр (вызывать)

Человеческий фактор

точка зрения
Современные фразеологизмыТеневая экономика- «незаконные экономические действия». Потребительская корзина- «товары и услуги повседневного спроса потребителя». Инвестиционный имидж -

Слайд 47Прочитайте фразеологизм, запишите его значение, от каждой буквы запишите новый фразеологизм.


И
Д
Т
И
П
О
М
И
Р
У
Прочитайте фразеологизм, запишите его значение, от каждой буквы запишите новый фразеологизм. И Д Т И П О

Слайд 48

ЗАМЕНИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОМ
ПОДЧЁРКНУТЫЕ СЛОВА. Что изменилось?

1. Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя не слушал. 2. Ира узнала, что поездка откладывается, и загрустила. 3. Кирилл целый день бездельничал. 4. Мы догадывались, что он нас обманывает. 5. Первого сентября я проснулась очень рано.
ЗАМЕНИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОМ  ПОДЧЁРКНУТЫЕ СЛОВА.

Слайд 50Слово ГОЛОВА в переносном смысле обозначает ум, рассудок, поэтому о глупом

человеке скажут, что он ____________________, а про сообразительного – ____________________________.
Голова бывает какая-то – например, __________________ (у растяпы), _____________ (у того. кто все забывает, _________________ (если человеку на все наплевать, море ему по колено и сам черт не брат).
Голова может что-то делать – _________________ или ______________(если дел так много, что не знаешь, за какое взяться), ___________________
(обычно это происходит с тем человеком, которого перехвалили, – в этом случае он теряет способность трезво мыслить и оценивать свои поступки).
Слово ГОЛОВА в переносном смысле обозначает ум, рассудок, поэтому о глупом человеке скажут, что он ____________________, а

Слайд 51Можно производить действия и над головой – чьей-то или своей собственной.


Если кто-то голову __________________, значит, дела его плохи и он отчаялся вконец. _______________________ тоже обычно свою голову – над чем-нибудь сложным, неразрешимым, ______________________.
Можно голову и вовсе _____________________, если лишиться способности соображать.
В крайнем случае можно дать голову _____________________, если вам никак не хотят верить.
Чужую голову обычно ___________________ всяким вздором, или _______________(часто вместе с шеей, делая строгий выговор), или _________________( наказывая гораздо строже, чем в предыдущем случае).
Если наказание предвидится заранее, то можно предупредить несчастного, сказав ему максимально строго: “Не ________________ тебе головы!”
Можно производить действия и над головой – чьей-то или своей собственной. Если кто-то голову __________________, значит, дела

Слайд 52Если у кого-то в голове не ________________________ или нет _________________( то

есть попросту человек слегка глуповат), если голова и вовсе пуста и в ней гуляет ____________(так говорят про легкомысленного человека), то ему нужно срочно позаботиться о ее наполнении. Лучше всего для этого подойдут мысли.
В голову мысли могут _____________________,
_____________________, ______________________ – в зависимости от их качества.
Голова – это место, которое чаще всего принимает на себя удары судьбы. Неожиданное известие падает как ______________________________.
Если внезапно происходит что-то неприятное, то человек выглядит так, будто его ___________________.
Бывают и совсем безвыходные ситуации, когда хоть головой ________________________!
Ну как, вы еще не ________________________ за голову от обилия фразеологизмов?
Если у кого-то в голове не ________________________ или нет _________________( то есть попросту человек слегка глуповат), если

Слайд 53Восстановите все известные вам устойчивые сочетания слов:
С кем поведёшься – так

тебе и надо.
Любишь кататься – купи проездной.
Не плюй в колодец – лучше один раз отрежь.
Один в поле не трактор.
Держи ноги в тепле, а мозги – в голове!
Работа не сайгак, за бархан не убежит.
Это всё шито по воде белыми вилами.
Не бей лежачего – слезами горю не поможешь.
Где положишь, там и потеряешь.
На ошибках мучаются!
Тише едешь – дешевле обойдётся.
За двумя зайцами погонишься – третьего не поймаешь!

Восстановите все известные вам устойчивые сочетания слов:С кем поведёшься – так тебе и надо.Любишь кататься – купи

Слайд 54 Роль фразеологизмов в языке:
как и слова, называют предметы,

признаки, действия. Используется для выразительности речи.
Строение:
состоят из двух или более самостоятельных слов
Значение: в отличие от словосочетания, значение имеет весь фразеологизм в целом, и оно не складывается из значений отдельных слов (переносное значение).
Синтаксическая роль: является одним членом предложения.

В
Ы
В
О
Д
ы

Роль фразеологизмов в языке: как и слова, называют  предметы, признаки, действия. Используется для выразительности речи.

Слайд 55Д/З подберите фразеологизмы по следующим темам:

Фразеологизмы официально-делового стиля
Научная фразеология
Фразеология публицистики
Разговорные

фразеологизмы
Фразеологизмы, пришедшие из художественной литературы
или
№ 44
Д/З  подберите фразеологизмы по следующим темам:Фразеологизмы официально-делового стиляНаучная фразеологияФразеология публицистикиРазговорные фразеологизмыФразеологизмы, пришедшие из художественной литературы

Слайд 57 Пупочек
За окошком темно. Дело к ночи.
Вновь смотрю

я на карту Земли.
Я ищу на ней малую точку.
Почему её не нанесли?

Может, что-то поправить чуточек?
Я на карту планеты Земля
Нанесу это место - пупочек...
А пупочек - конечно же я!
Владимир Сарнов
ПупочекЗа окошком темно. Дело к ночи.Вновь смотрю я на карту Земли.Я ищу на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть