Презентация, доклад по русскому языку на тему Буквы О-Ё в корне после шипящих (5 класс)

Содержание

«Ступеньки» урокаСтарт.Разминка. Выбор направления.Первая ступенька.Вторая ступенька.Третья ступенька.Четвёртая ступенька.Финиш.Оценка.

Слайд 1Урок русского языка в 5 классе.
Буквы о и ё после шипящих

в корне

Учебник: Русский язык: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. [А. Д. Шмелёв, Э.А. Флоренская, Ф.Е. Габович, Е.Я. Шмелёва]; под ред. А.Д. Шмелёва.-М.: Вентана-Граф, 2016.
Учитель: Самохина Марина Викторовна.

Урок русского языка в 5 классе.Буквы о и ё  после шипящих в корнеУчебник: Русский язык: 5

Слайд 2«Ступеньки» урока
Старт.
Разминка.
Выбор направления.
Первая ступенька.
Вторая ступенька.
Третья ступенька.
Четвёртая ступенька.
Финиш.
Оценка.


«Ступеньки» урокаСтарт.Разминка. Выбор направления.Первая ступенька.Вторая ступенька.Третья ступенька.Четвёртая ступенька.Финиш.Оценка.

Слайд 3




Старт
(I. Организационный момент)


В путь!

Старт(I. Организационный момент)В путь!

Слайд 4Разминка
(II. Этап мотивации к учебной деятельности)
У Саш… нос в саже, скаж…

об этом Саше.

2. Волки рыщут, пищ… ищут.

3. В роще щебеч…т стрижи и чижи.

4. Ученик учил уроки, у него в чернилах щ…ки.

Вставьте пропущенные буквы.

ё

и

и

у

у

Разминка(II. Этап мотивации к учебной деятельности)У Саш… нос в саже, скаж… об этом Саше.2. Волки рыщут, пищ…

Слайд 51. Сформулировать правило написания букв о и ё после шипящих в

корне.

Выберите из списка задачи, которые предстоит
решить на уроке.

2. Учиться писать слова с чередованием букв а и о в корне.

3. Тренироваться писать слова с буквами о и ё после шипящих в корне.

4. Найти объяснение непонятных слов с буквами о – ё после шипящих.

5. Составить алгоритм выбора букв о – ё в корнях слов.


Выбор направления

1. Сформулировать правило написания букв о и ё после шипящих в корне.Выберите из списка задачи, которые предстоит

Слайд 6Формирование понятия о правописании о и ё
после шипящих в корне

слова.

Сформулируйте цель урока

Формирование понятия о правописании о и ё после шипящих в корне слова.Сформулируйте цель урока

Слайд 7

(III. Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии)

От чего зависит выбор

буквы о или ё
в корне после шипящих?

?

?

?

?

?

Первая ступенька

(III. Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии)От чего зависит выбор буквы о или ё в корне

Слайд 8Работа с таблицей «Буквы о и ё
в корне после шипящих»
В

чём особенность слов в каждой колонке?

Пишется ё, если
ударному звуку [о] в
однокоренных
словах или формах
слов соответствует
гласный,
передаваемый
буквой е.

Пишется о,
если гласный
всегда
ударный и
нельзя
подобрать
однокоренное
слово.

После
шипящих
в корнях
иностранных
слов
в безударном
положении
пишется о.

Корень -жог-
пишется в именах
существительных,
корень -жёг-
пишется
в глаголах.

Работа с таблицей «Буквы о и ё в корне после шипящих»В чём особенность слов в каждой колонке?Пишется

Слайд 9

(IV. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи/)

Вторая ступенька
Упражнение 87. Работа

в парах.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Выделите корни в словах.
Объясните соседу выбор вставленной буквы.

Физ.минутка

(IV. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи/)Вторая ступенькаУпражнение 87. Работа в парах.Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите

Слайд 10

(V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.)

Третья ступенька
Упражнение 91. Работа в

группах.

Найдите группу, во всех словах которой пропущена
одна и та же буква. Запишите найденные словосочетания.

Каждый участник группы работает с одним рядом слов. Тот, кто
найдёт нужный ряд, сообщает всей группе. Капитан сверяет
с эталоном.

Эталон для проверки.

3. Крупный жёлудь, робкий шёпот, жёсткая кровать,
зажёг свечку.

(V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.)Третья ступенькаУпражнение 91. Работа в группах. Найдите группу, во всех словах

Слайд 12

(VI. Включение новых знаний в систему знаний.)

Четвёртая ступенька
Игра «В ресторане».
Продолжите предложения,

указывая названия блюд, в которых есть орфограммы на правописание гласных после шипящих.

Бабушка хочет попробовать…
2. Папа закажет…
3. Мама любит …
4. Для брата заказали…

(VI. Включение новых знаний в систему знаний.)Четвёртая ступенькаИгра «В ресторане».Продолжите предложения, указывая названия блюд, в которых есть

Слайд 13

(VII. Рефлексия.)

Финиш.
Шаги.

(VII. Рефлексия.)Финиш.Шаги.

Слайд 14

Оцени свою работу

Оцени свою работу

Слайд 15


Приклей жетончик
на ступеньке

Приклей жетончикна ступеньке

Слайд 16До свидания!

До свидания!

Слайд 17Использованные источники.
1. Русский язык: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений:

в 2 ч. [А. Д. Шмелёв, Э.А. Флоренская, Ф.Е. Габович, Е.Я. Шмелёва]; под ред. А.Д. Шмелёва.-М.: Вентана-Граф, 2013.
2. Волина, В.В. Праздник Букваря. – М.: АСТ-Пресс, 1995. – 384с.
3. http://www.vgf.ru/pedagogu/Metod.aspx
4. http://images.yandex.ru/
Использованные источники. 1. Русский язык: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. [А. Д. Шмелёв,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть