Презентация, доклад по русскому языку на тему Разносклоняемые имена существительные

Содержание

1. Образовательные :дать учащимся знания по теме, научить их использовать полученные знания;     2.  воспитательные:                                        

Слайд 1
Разносклоняемые имена существительные Учитель русского языка и литературы Мартыненко Ю.Н.

Разносклоняемые имена существительные    Учитель русского языка и литературы  Мартыненко Ю.Н.

Слайд 21. Образовательные :дать учащимся знания по теме, научить их использовать полученные

знания;    
2.  воспитательные:                                                      В воспитывать умение работать в коллективе,
3.  Развивающие : развитие интеллектуальных способностей учащихся: аналитические умения, овладение целеполаганием, развитие памяти.

Цели урока:

1. Образовательные :дать учащимся знания по теме, научить их использовать полученные знания;     2.  воспитательные:  

Слайд 3         К разносклоняемым относятся десять существительных на -мя   (бремя, время,

семя, темя, пламя, стремя, знамя, племя, имя, вымя)   и слово путь.           Существительные на -мя и слово путь в   Р. Д. и П. падежах   ед. ч.   имеют окончание -и, как существительные III склонения, а в Т. падеже –   -ем (-ём), как существительные II склонения.  


         К разносклоняемым относятся десять существительных на -мя   (бремя, время, семя, темя, пламя, стремя, знамя,

Слайд 4        Особенностью этой группы существительных является наличие перед   окончанием

во всех падежах, кроме   И. и В. падежей   ед. ч., суффикса -ен   (-ён), а в формах семян, стремян – суффикса -ян.    
        Особенностью этой группы существительных является наличие перед   окончанием во всех падежах, кроме   И. и В.

Слайд 5           
Единственное число

Множественное число

И. семя время путь семена времена пути

Р. семени времени пути семян времён путей


Д. семени времени пути семенам временам путям


В. семя время путь семена времена пути

Т. семенем временем путём семенами временами путям

П. (о) семени (о) времени (о)     (о) семенах (о) временах (о) пут пути
путях

Склонение разносклоняемых существительных

           Единственное число

Слайд 6        В безударном суффиксе -ен- существительных на -мя пишется буква е.        

            На знамени (знамя, на -мя).   Сколько времени?   Нет времени


        В безударном суффиксе -ен- существительных на -мя пишется буква е.                 

Слайд 7Есть история про племя. Лишь весной наступит время, Племя мирно сеет семя, Хоть пахать и сеять – бремя. У коровы полно вымя. Папуаске нужно имя Для сынишки сочинить И корову подоить, Но вожак их ногу в стремя,
Выберите разносклоняемые имена существительные.

Есть история про племя. Лишь весной наступит время, Племя мирно сеет семя, Хоть пахать и сеять – бремя. У коровы полно вымя. Папуаске нужно имя Для сынишки сочинить И корову подоить, Но вожак их ногу в стремя, Выберите разносклоняемые имена существительные.

Слайд 8Прилепив перо на темя, Над собою поднял знамя, Раздувает распри пламя: Призывает всех опять Не работать – воевать. Но не хочет племя вновь Проливать напрасно кровь. Всем милее мирный путь. Сказку нашу не забудь 

Прилепив перо на темя, Над собою поднял знамя, Раздувает распри пламя: Призывает всех опять Не работать – воевать. Но не хочет племя вновь Проливать напрасно кровь. Всем милее мирный путь. Сказку нашу не забудь 

Слайд 9Сем.. на растений, столб плам.. н.. , под брем.. н.. м лет, без роду без плем.. н.. ,

выступать от им.. н..  коллектива, действовать им.. н.. м закона, ученый с мировым им.. н.. м, называть вещи своими им.. нами. 

Вставьте пропущенные буквы в разносклоняемые имена существительные:

Сем.. на растений, столб плам.. н.. , под брем.. н.. м лет, без роду без плем.. н.. , выступать от им.. н..  коллектива, действовать им.. н.. м закона,

Слайд 10У меня нет врем.. н.. , со врем.. н.. м все забывается, дорожить врем.. н.. м, до

поры до врем.. н.. , время от врем.. н.. , нога в стрем.. н.. , в плам.. н..  костра, свежие сем.. на, ведут пут.. , стоять у знам.. н , думать о знам.. н.. , размахивать знам.. н.. м. 

Вставьте пропущенные буквы в разносклоняемые имена существительные

У меня нет врем.. н.. , со врем.. н.. м все забывается, дорожить врем.. н.. м, до поры до врем.. н.. , время от врем.. н.. ,

Слайд 111. О личном им ..н..  говорят, что это самое приятное для человека слово.

2. Один из древнейших мифов о врем ..н..  – греческий миф о Кроносе. 3. Со врем ..н ..м в плем..нах появились первые лекари. 4. На лицах играли красные отсветы от плам ..н..  топящейся печки. 5. Я часто думал перед сном, любуясь мерцающим плам ..н ..м свечи. 6. Маша встретила на своём пут..  много мудрых людей. 7. Дима обошёл гору и вернулся к началу пут.. . 8. Скоро старуха вылезла из кладовой, кряхтя и таща на себе старинное седло с оборванными стрем нами. 

Вставьте пропущенные буквы в разносклоняемые имена существительные:

1. О личном им ..н..  говорят, что это самое приятное для человека слово. 2. Один из древнейших мифов о

Слайд 12
Несклоняемые имена существительные. Правила  

Несклоняемые имена существительные.  Правила  

Слайд 13Некоторые существительные не изменяются по падежам   (не склоняются).   Они имеют для всех падежей

одну и ту же форму слова:    ехать по шоссе   (Д. падеж) ,      
не видно шоссе   (Р. падеж).    


Некоторые существительные не изменяются по падежам   (не склоняются).   Они имеют для всех падежей одну и ту же форму

Слайд 14К несклоняемым существительным относятся:           • существительные иноязычного происхождения

  —   собственные               и нарицательные   — с конечными гласными   -о,   -е,   -и,   -у,   -ю               и   с конечным ударным   -а :                     без пальто,   съесть порцию филе,   опера Верди,                     по Тбилиси,   какаду,   город Сочи, 
  роман Дюма;    


К несклоняемым существительным относятся:            • существительные иноязычного происхождения   —   собственные  

Слайд 15• фамилии на   -о,   -ых (-их),   -аго,   -ово:    

          встретиться с Петренко ,   собраться у Черных,   в семье Живаго;           • большинство сложносокращённых слов:     обратиться к  завсектором,  
страны СНГ,   работать на АТС.    


• фамилии на   -о,   -ых (-их),   -аго,   -ово:             

Слайд 16         Если фамилия, оканчивающаяся на согласный, называет лицо   женского

пола, то она не изменяется:             (кому?)   Александру Коктышу,      
  (кому?)   Наталье Коктыш


         Если фамилия, оканчивающаяся на согласный, называет лицо   женского пола, то она не изменяется:  

Слайд 17          Несклоняемые имена существительные не имеют особых форм

падежей. Значение падежа и числа у них выражается с помощью предлогов и зависимых слов:             (какими?)   новыми пианино   (Т.п., мн. ч.),               (какому?)   остроумному конферансье   (Д.п., ед. ч.).    
 

         Несклоняемые имена существительные не имеют особых форм падежей. Значение падежа и числа

Слайд 181. Я хотел бы побывать в Париже, Хельсинки, США, Копенгагене.  2. Краткий вывод из сказанного, заключительные слова доклада называются резюме.  3. Мы зашли в уютное кафе и выпили по чашечке черного кофе. 4. В газете опубликовано интересное интервью.  5. Выступала группа акробатов под руководством Филиппа Белых. 6. Многоводная Миссисипи протекает в Америке. 7. Без шимпанзе в зоопарке было бы скучно.  8. Я просила доктора Благово познакомить меня с вами. 
Выделите неизменяемые имена существительные

1. Я хотел бы побывать в Париже, Хельсинки, США, Копенгагене.   2. Краткий вывод из сказанного, заключительные слова доклада называются резюме.   3. Мы зашли в уютное кафе и выпили по чашечке черного кофе. 4. В газете опубликовано интересное интервью.   5. Выступала группа акробатов под руководством Филиппа Белых. 6. Многоводная Миссисипи протекает в Америке.  7. Без шимпанзе в зоопарке было бы скучно.   8. Я просила доктора Благово познакомить меня с вами. Выделите неизменяемые имена существительные

Слайд 191. Какао, пальто, повидло. 2. Бра, трава, халва. 3. Интервью, ручью, тишью. 4. Домино, окно, трико. 5. Пюре, кашне, платье. 

Выделите третье лишнее.

1. Какао, пальто, повидло.  2. Бра, трава, халва.  3. Интервью, ручью, тишью.  4. Домино, окно, трико.  5. Пюре, кашне, платье. Выделите третье лишнее.

Слайд 20 1. Ирина Кохно слушала новый альбом Ильи Лагутенко. 2. Между Пашей Долгих и Колей Ломейко разгорелся спор. 3. Лохматая голова Юрика Хитрово наклони-
лась над приключениями Робинзона Крузо. 
Выделите неизменяемые фамилии, стоящие в родительном падеже.

1. Ирина Кохно слушала новый альбом Ильи Лагутенко.  2. Между Пашей Долгих и Колей Ломейко разгорелся спор.  3. Лохматая голова Юрика Хитрово наклони-лась над приключениями Робинзона Крузо.   Выделите неизменяемые фамилии, стоящие в родительном падеже.

Слайд 21 1. Корнелюк Наталья, Корнелюк Игорь, Алексеенко Павел, 2. Николай Крученых, Катя Рушак, Бернард Шоу, Богданова Ольга. 
 

  Выделите неизменяемые фамилии

1. Корнелюк Наталья, Корнелюк Игорь, Алексеенко Павел,  2. Николай Крученых, Катя Рушак, Бернард Шоу, Богданова Ольга.     Выделите неизменяемые фамилии

Слайд 221. Мы сегодня на уроке изучали…
2. Что нового вы узнали ?
3.

Есть ли среди изученного, что вы уже знали…
4. Что показалось интересным?
Как вы думаете, когда вам пригодятся новые знания, в каких ситуациях?

Рефлексия:

1. Мы сегодня на уроке изучали…2. Что нового вы узнали ?3. Есть ли среди изученного, что вы

Слайд 23На пятницу- черновик сочинения-рассуждения «Моя любимая книга»

На среду- «Памятный день каникул»

или «Почему мне понравился фильм…(или спектакль, или книга и т.д.), или «Интересная поездка»

Домашнее задание

На пятницу- черновик сочинения-рассуждения «Моя любимая книга»На среду- «Памятный день каникул» или «Почему мне понравился фильм…(или спектакль,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть