Презентация, доклад по русскому языку на тему Фонетика. Орфоэпия (5 класс)

Содержание

Организационный момент. Задание: в таблице, которая находится у вас на столах, отметить кружочком одно слово из четырех, которое определяет ваше настроение на данный момент. В конце урока выясним, изменится ли оно. Начало урока

Слайд 1Тема урока: Фонетика. Орфоэпия.
Вид урока: урок - смотр знаний.
Цели урока:

^

Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «Фонетика», совершенствовать грамматико-орфографические, речевые умения и навыки, закрепление навыков произношения, работа по развитию речи.
^ Развивающие: развивать мышление и память учащихся по-
средством анализа, сравнения и обобщения
изученного материала.

^ Воспитательные: прививать навыки самообразования, применяя методы контроля, самоконтроля, самоанализа, самооценивания.

Методы: словесный, наглядный, репродуктивный, продуктивный, частично-поисковый, проблемный, наглядно-иллюстративный.

Приемы: беседа, фронтальный опрос, коллективные и групповые формы работы, самостоятельная работа, индивидуальная работа, творческая работа.
Тема урока: Фонетика. Орфоэпия.Вид урока: урок - смотр знаний. Цели урока:^ Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся

Слайд 2Организационный момент.
Задание: в таблице, которая находится у вас на столах, отметить

кружочком одно слово из четырех, которое определяет ваше настроение на данный момент. В конце урока выясним, изменится ли оно.

Начало урока Конец урока

А)спокойное; А)спокойное;
Б) встревоженное; Б) встревоженное;
В) радостное; В) радостное;
Г) безразличное. Г) безразличное.
Организационный момент. Задание: в таблице, которая находится у вас на столах, отметить кружочком одно слово из четырех,

Слайд 3Перед тем как начать смотр знаний, вы должны отгадать девиз, под

которым мы будем работать.

Работа в группах.
Задание:
Собрать девиз из разрезанных заготовок.

Перед тем как начать смотр знаний, вы должны отгадать девиз, под которым мы будем работать. Работа в

Слайд 4
Будем работать, засучив рукава, болеть душой за дело.

Как называются словосочетания,

из которых состоит наш девиз?
Объясните смысл данных слов.

Будем работать, засучив рукава, болеть душой за дело. Как называются словосочетания, из которых состоит наш девиз? Объясните

Слайд 5Актуализация изученного
Что такое фонетика?

Что такое фонетический разбор?

Что такое

орфоэпия?

Посмотрим, как вы это помните.
Актуализация изученного Что такое фонетика? Что такое фонетический разбор? Что такое орфоэпия?Посмотрим, как вы это помните.

Слайд 6Орфоэпическая разминка
Задание1. Расставить ударение в словах.
1. Дефис, жалить, досуха, свитер, щавель,

звонит, договор, изобретение, балую.
2. Портфель, роман, процент, средства, магазин, положил, индустрия, красивее, статуя.
3. Алфавит, баловать, начать, щавель, ворота, газопровод, атлас, свекла, конечно.

Орфоэпическая разминкаЗадание1. Расставить ударение в словах.1. Дефис, жалить, досуха, свитер, щавель, звонит, договор, изобретение, балую.2. Портфель, роман,

Слайд 7V. Закрепление изученного.

На практике проверить можно точно,
Кто смог теорию усвоить прочно.

Прием

КМ
Задание 1. Составить кластер по разделу «Фонетика».
Задание 2. Презентация работ.
Формативное оценивание «Две звезды-одно желание»



V. Закрепление изученного.На практике проверить можно точно,Кто смог теорию усвоить прочно.Прием КМЗадание 1. Составить кластер по разделу

Слайд 8На практике проверить можно точно, Кто смог теорию усвоить прочно.
Задание 3. Фонетический

турнир.
Пожалеет
Заданием
Ударение
На практике проверить можно точно, Кто смог теорию усвоить прочно.  Задание 3. Фонетический турнир. ПожалеетЗаданиемУдарение

Слайд 9На практике проверить можно точно, Кто смог теорию усвоить прочно.
Задание 4.
Прочитайте

высказывание и выпишите из него 3 слова, в которых: 1 группа - звуков больше, чем букв; 2 группа - букв больше, чем звуков; 3 группа - одинаковое количество звуков и букв.

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и иное название еще драгоценней самой вещи. (Н. Гоголь)

На практике проверить можно точно, Кто смог теорию усвоить прочно.  Задание 4. Прочитайте высказывание и выпишите

Слайд 101 : языка, иное, название, еще.
2 : дивишься, драгоценности, драгоценней.

3

: нашего, что, ни , звук , то, подарок, все, зернисто, крупно, как, сам, жемчуг, самой, вещи.
Почему вы так считаете?
В каких случаях гласные ё, е, ю, я обозначаются двумя звуками? Привести примеры.
1 : языка, иное, название, еще.2 : дивишься, драгоценности, драгоценней. 3 : нашего, что, ни , звук

Слайд 11Игра « Аукцион»
Задание 5. От слова «рот», не меняя гласного звука,

а только согласные, образовать новые слова.
Игра «Превращения слов»
Задание: Выньте из каждого слова по одной фонеме, чтобы получилось другое слово:
Краска
Склон
Полк
Тепло
Беда
экран
Игра « Аукцион»Задание 5. От слова «рот», не меняя гласного звука, а только согласные, образовать новые слова.Игра

Слайд 12Фонетические вопросы ( блиц-опрос)
1.Что обозначают эти числа в русском языке:

33, 21, 10, 6, 4?
2.Чем интересны буквы ь и ъ?
3.Что такое алфавит?
4. Как проверить безударную гласную в корне слова?

Фонетические вопросы ( блиц-опрос)   1.Что обозначают эти числа в русском языке: 33, 21, 10, 6,

Слайд 13Ответы
1.( В русском алфавите 33 буквы, 21 согласная буква, 10 гласных

букв, 6 гласных звуков, 4 гласные буквы, обозначающие по два звука).
2.( Буквы ь и ъ не обозначают звуков).
3.( Ряд букв, расположенных в определенном, обязательном для всех порядке).
4.( Подобрать проверочное слово так, чтобы безударная стала ударной)


Ответы1.( В русском алфавите 33 буквы, 21 согласная буква, 10 гласных букв, 6 гласных звуков, 4 гласные

Слайд 14
Задание 7. Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание, исходя из значения слов.

Вып - лить из ружья – вып - лоть грядку, ум - лять достижения – ум - лять о помощи, пол - скать белье – пол - скать котенка, зап - вать песню – зап - вать чаем.
Задание 7. Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание, исходя из значения слов.     Вып -

Слайд 15Задание 8. Составить словосочетания « сущ.+ прилаг.». Объяснить правописание слов(на повторение)
Звез-ный
Влас-ный
Опас-ный
Счас-ливый
Радос-ный
Чудес-ный
Поз-ний
Интерес-ный
Извес-ный
Вкус-ный
Пирог
Поворот
Вечер
Возглас
Писатель
Денек
Небосклон
Рассказ
Случай
голос

Задание 8. Составить словосочетания « сущ.+ прилаг.». Объяснить правописание слов(на повторение)Звез-ныйВлас-ныйОпас-ныйСчас-ливыйРадос-ныйЧудес-ныйПоз-нийИнтерес-ныйИзвес-ныйВкус-ныйПирогПоворотВечерВозгласПисательДенекНебосклонРассказСлучайголос

Слайд 16Задание 9. Решите фонетическую задачу.

К количеству твёрдых согласных звуков в

слове обозначила прибавьте количество глухих согласных звуков в слове щуриться. Из полученного числа вычтите количество глухих согласных в слове вскричала.
Задание 9. Решите фонетическую задачу. К количеству твёрдых согласных звуков в слове обозначила прибавьте количество глухих согласных

Слайд 17Ответ
(4 твердых согласных [б], [з], [н], [л] +2 глухих согласных [щ']

и [ц] – 4 глухих согласных [ф], [с],[к,],[ч] =2)

Ответ(4 твердых согласных [б], [з], [н], [л] +2 глухих согласных [щ'] и [ц] – 4 глухих согласных

Слайд 18Рефлексия
Как вы думаете, какая из этих двух пословиц подходит к

нашему уроку и почему?
«Друзья познаются в беде».
«Тяжело в учении, легко в бою».
Рефлексия Как вы думаете, какая из этих двух пословиц подходит к нашему уроку и почему?«Друзья познаются в

Слайд 19Рефлексия
Кто готов подвести итоги урока, поделиться своими впечатлениями? Кто хочет

сказать доброе слово о работе своего одноклассника?

Домашнее задание.
Напишите небольшой рассказ – размышление по данной пословице
Рефлексия Кто готов подвести итоги урока, поделиться своими впечатлениями? Кто хочет сказать доброе слово о работе своего

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть