Презентация, доклад по русскому языку на тему Словосочетание (5 класс)

Содержание

Цели урока:повторить и обобщить изученное по теме «Словосочетание»научиться выполнять полный разбор словосочетания

Слайд 1Разбор словосочетания

Разбор словосочетания

Слайд 2Цели урока:
повторить и обобщить изученное по теме «Словосочетание»

научиться выполнять полный разбор

словосочетания
Цели урока:повторить и обобщить изученное по теме «Словосочетание»научиться выполнять полный разбор словосочетания

Слайд 3Проверочный тест Найдите ошибки!
Укажите те сочетания слов, которые не являются

словосочетаниями

( можно пользоваться таблицами стр.140)
Проверочный тест Найдите ошибки! Укажите те сочетания слов, которые не являются словосочетаниями( можно пользоваться таблицами стр.140)

Слайд 4I. Тёплый ветер пролетает над полями и поднимает цветочную пыль.
1) тёплый

ветер; 4) пролетает ветер;
2) пролетает над полями; 5) поднимает пыль;
3) пролетает и поднимает; 6) цветочную пыль.
II. Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнёздами.
1) весенние ветерки; 4) травой и гнёздами;
2) пахнули травой; 5) свежей травой;
3) ветерки пахнули; 6) птичьими гнёздами
7)пахнули весенние.
III. Дорога к станции вилась по тропинке и спускалась в сырые ложбинки.
дорога к станции; 4) вилась и спускалась;
2) дорога вилась; 5) вилась в ложбинки;
3) вилась по тропинке; 6) в сырые ложбинки;
7) в ложбинки.
I. Тёплый ветер пролетает над полями и поднимает цветочную пыль.1) тёплый ветер;

Слайд 5Ответ
I – 3,4
II – 3,4,7
III – 2,4,7

ОтветI – 3,4II – 3,4,7III – 2,4,7

Слайд 6ТАБЛИЦА ОЦЕНИВАНИЯ
8 «+» - 5 баллов

6 «+» - 4 балла
4 «+» - 3 балла
5 и > «+» - 2 балла


ТАБЛИЦА ОЦЕНИВАНИЯ     8 «+» - 5 баллов  6 «+» - 4 балла

Слайд 7Укажите именные словосочетания (хлопок в ладоши)

2. Укажите глагольные словосочетания
( поднять руки

вверх)
Укажите именные словосочетания (хлопок в ладоши)2. Укажите глагольные словосочетания( поднять руки вверх)

Слайд 8 Праз..ничный салют обр…щаться к героям б..седовать с товарищем

рап…рт дежурного
пос…тить музей
стр…миться к знаниям

т…ржественный марш
прибл…жаться к цел…

Праз..ничный салют обр…щаться к героям б..седовать с товарищем       рап…рт

Слайд 9


Д,А,Е,О,Е,Е,О,И,И
Д,А,Е,О,Е,Е,О,И,И

Слайд 10Порядок разбора словосочетания (стр.65 )
Назвать главное и зависимое слово, поставить вопрос

от главного слова к зависимому
Определить, какой частью речи является главное слово.
Определить, какой частью речи является зависимое слово
Назвать средства грамматической связи (выделить окончание у зависимого слова или окончание и предлог)
Назвать вид словосочетания: именное, глагольное

Порядок разбора словосочетания (стр.65 )Назвать главное и зависимое слово, поставить вопрос от главного слова к зависимомуОпределить, какой

Слайд 11 Праз..ничный салют обр…щаться к героям б..седовать с товарищем

рап…рт дежурного
пос…тить музей
стр…миться к знаниям

т…ржественный марш
прибл…жаться к цел…

Праз..ничный салют обр…щаться к героям б..седовать с товарищем       рап…рт

Слайд 12
Прочитайте текст. Определите стиль текста. Тему текста. Основную мысль.
Повалил снег,

и белое одеяло скрыло все следы. В воздухе кружатся пушистые снежинки и тихо падают на землю. Ударили первые морозы, и скоро земля потонула в белой пелене метелей.

Прочитайте текст. Определите стиль текста. Тему текста. Основную мысль.Повалил снег, и белое одеяло скрыло все следы.

Слайд 13
белое одеяло
все следы
пушистые снежинки
первые морозы
в белой пелене
в пелене метелей
скрыло следы
кружатся в

воздухе
падают на землю
тихо падают
потонула в пелене
белое одеяловсе следыпушистые снежинкипервые морозыв белой пеленев пелене метелейскрыло следыкружатся в воздухепадают на землютихо падаютпотонула в пелене

Слайд 14
Сочинение – миниатюра на тему:

«Зима приходит незаметно»














из предложенных словосочетаний .

Пушистые снежинки, лазурное небо, свежий воздух,
первые морозы, причудливые узоры, украшать деревья, прекрасное настроение.

Сочинение – миниатюра на тему:            «Зима

Слайд 15ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ
Сегодня на уроке было интересно, потому что ……

Я бы хотел

похвалить себя за то ……..

На уроке понравилось то, что …….


ПРОДОЛЖИ ФРАЗУСегодня на уроке было интересно, потому что ……Я бы хотел похвалить себя за то ……..На уроке

Слайд 16Домашнее задание

Упр.139 ,п.27

Домашнее задание     Упр.139 ,п.27

Слайд 17
*

СПАСИБО ЗА УРОК!

*СПАСИБО ЗА УРОК!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть