Презентация, доклад по русскому языку на тему Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности.

Содержание

Управление активностью учащихся называют активизацией.Главная цель активизации- формирование активности учащихся, повышение качества учебно- воспитательного процесса.

Слайд 1Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы и

во внеурочной деятельности.

Работу выполнила:
Карнаухова О.В.,
учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ № 16 ст. Георгиевской

Активизация познавательной  деятельности учащихся  на уроках  русского языка и литературы  и во внеурочной

Слайд 2
Управление активностью учащихся называют активизацией.
Главная цель активизации- формирование активности учащихся, повышение

качества учебно- воспитательного процесса.
Управление активностью учащихся называют активизацией.Главная цель активизации- формирование активности учащихся, повышение качества учебно- воспитательного процесса.

Слайд 3Когда получается наибольший активизирующий эффект?
Когда учащиеся умеют:

отстаивать свое мнение;
принимать участие в

дискуссиях и обсуждениях;
ставить вопросы своим товарищам и преподавателям;
рецензировать ответы товарищей;
оценивать ответы и письменные работы товарищей;
заниматься обучением отстающих;
объяснять более слабым учащимся непонятные места;
самостоятельно выбирать посильное задание;
находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы);
создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и
практических действий;
решать познавательные задачи путем комплексного применения известных им способов решения.
Когда получается наибольший активизирующий эффект?Когда учащиеся умеют:отстаивать свое мнение;принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;ставить вопросы своим товарищам

Слайд 4
Ученик
Учитель
Культурно-
образовательная
среда школы
Внеклассная
досугово-
развивающая
среда
Учебно-
развивающая
среда
школы

УченикУчительКультурно- образовательнаясреда школыВнеклассная досугово- развивающая средаУчебно-развивающаясредашколы

Слайд 6Способы активизации
опираться на интересы учащихся и одновременно формировать мотивы учения, среди

которых на первом месте выступают познавательные интересы, профессиональные склонности;
включать учеников в решение проблемных ситуаций, а проблемное обучение, в процессе поиска и решения научного и практических проблем;
использовать дидактические игры и дискуссии;
использовать такие методы обучения, как беседа, пример, наглядный показ;
стимулировать коллективные формы работы, взаимодействие учеников в учении.
Способы активизацииопираться на интересы учащихся и одновременно формировать мотивы учения, среди которых на первом месте выступают познавательные

Слайд 7Подготовка к ЕГЭ
целенаправленность
системность

Подготовка к ЕГЭцеленаправленностьсистемность

Слайд 8Этапы подготовки к ЕГЭ
5-8 классы
Введение тестовых заданий;
Изучение и повторение орфографических и

пунктуационных правил;
Работа с текстом


9 класс
Тест- одна из основных форм работы на уроке;
Усиление работы по созданию самостоятельного текста.

Этапы подготовки к ЕГЭ5-8 классыВведение тестовых заданий;Изучение и повторение орфографических и пунктуационных правил;Работа с текстом9 классТест- одна

Слайд 9Этапы подготовки к ЕГЭ
10-11 класс
Закрепление орфоэпии, орфографии, пунктуации, грамматики;
Повторение синтаксиса;
Работа над

частью С


Этапы подготовки к ЕГЭ10-11 классЗакрепление орфоэпии, орфографии, пунктуации, грамматики;Повторение синтаксиса;Работа над  частью С

Слайд 10Вспомогательные средства при подготовке к ЕГЭ
Тетрадь по теории
Орфография
Пунктуация
Синтаксис
Грамматика
Работа над речью
Орфоэпический словарь
Словарь

литературоведческих и лингвистических терминов
Аргументы.
Вспомогательные средства при подготовке к ЕГЭТетрадь по теорииОрфографияПунктуацияСинтаксисГрамматикаРабота над речьюОрфоэпический словарьСловарь литературоведческих и лингвистических терминовАргументы.

Слайд 11Диагностика усвоения тем

Диагностика  усвоения тем

Слайд 13Работа над аргументами
Уроки русского языка
работа с текстами КИМов,
написание сочинений по

данным текстам.
Уроки литературы
подбор аргументов из художественных произведений,
обсуждение проблем, затронутых в изучаемых произведениях.
МХК
живопись,
музыка,
театр,
скульптура,
архитектура.

Работа над аргументамиУроки русского языкаработа с текстами КИМов, 	написание сочинений по данным текстам.  Уроки литературы	подбор аргументов

Слайд 14Фрагмент урока при подготовке к ЕГЭ
Тема « Обобщающее повторение орфоэпии,

морфологии, орфографии».
Задание 1.
Расставить ударение в словах:
Афера, баловать, банты, благовест, водопровод, грушевый, диалог, досуг, дремота, духовник.
Задание 2.
Образуйте от указанных существительных форму им. п., мн. ч.
выбор-…
директор-…
договор-…
офицер-…
мастер-…

Задание 3

Распределите слова в два столбика:
слова с чередующейся гласной в корне и слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

Коснись, косарь, зарница, зоревать, помирить, примерять, замирать, излагать, сложение, пировать, запирать, запер, горелый, погорельцы, в горах, водоросли, растение, росистый, пловец.

Фрагмент урока при подготовке к ЕГЭ Тема « Обобщающее повторение орфоэпии, морфологии, орфографии».Задание 1.Расставить ударение в словах:	Афера,

Слайд 15Реализация домашних заданий
1. Прослушивание текста, в который включены орфограммы с чередующимися

гласными в корне.
2. Чтение словосочетаний с разными способами подчинительной связи.

Реализация домашних заданий1. Прослушивание текста, в который включены орфограммы с чередующимися гласными в корне.2. Чтение словосочетаний с

Слайд 16Работа над новой темой
Приставки.
Не изменяющиеся
на письме
Приставки
на –з(-с)
Приставки
пре-, при-
Приставки,
зависящие

от
ударения(не-,ни-)

Написание зависит от значения приставки.
Словарные слова.
Написание приставки зависит от лексического
значения слова

Работа над новой темойПриставки.Не изменяющиеся на письмеПриставки на –з(-с)Приставкипре-, при-Приставки, зависящие от ударения(не-,ни-)Написание зависит от значения приставки.Словарные

Слайд 17Работа с тестами
В каком ряду во всех словах пропущена одна и

та же буква.
Пр..зидент,пр..вилегия, пр..винтить;
Пр..скакать,пр..щурить,пр..открыть;
Пр..оритет, пр..скверный, пр..бывать (в Москве);
Пр..твориться,пр..поднести,
пр..лепить.

Работа с тестами	В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква.Пр..зидент,пр..вилегия, пр..винтить;Пр..скакать,пр..щурить,пр..открыть;Пр..оритет, пр..скверный, пр..бывать

Слайд 18Активизация работы учащихся через развитие творческих способностей детей
Иллюстрации;
Кроссворды;
Сочинения (эссе, очерки, сказки

и т. п.)
Доклады;
Презентации;
Стихотворения;
Читательские конференции.

Активизация работы учащихся через развитие творческих способностей детейИллюстрации;Кроссворды;Сочинения (эссе, очерки, сказки и т. п.)Доклады;Презентации;Стихотворения;Читательские конференции.

Слайд 19Изучение темы «Назывные предложения»
Стихотворение ученицы 8 класса Титаевой Елены.
Синее море,
Запах

воды, Третий час дня. Свобода и ты. Вон радуга, Малый ручей, Одинокий, прозрачный, Чистый, ничей Его красота сочится из мхов, Из зелёных ольховых лесов Ночь. Тихая, тихая, Блеск звёзд и луны Не просто картина, а триумф красоты.
Изучение темы  «Назывные предложения» Стихотворение ученицы 8 класса Титаевой Елены.	Синее море,	Запах воды,  Третий час дня.

Слайд 20Отрывок из эссе «Родная земля»
Родная земля… Проходя по улицам старой казачьей

станицы, кое-где ещё видишь сохранившиеся казачьи мазанки, старые акации, домики в которых было два входа: с улицы и в глубине двора. А вот дом моей прабабушки. Черепичная крыша, оставшиеся по периметру акации, ещё не все срубленные новыми хозяевами. Мама мне рассказывала, что каждый казачий двор был согрет каким- то особенным теплом. К празднику Пасхи в доме всегда белили, стирали занавески, всё мыли. Потом пекли паски, пироги, ватрушки. Всё в огромных количествах. В казачьем дворе было много цветов, простых, но таких ярких и красивых. В огородах- малина, клубника, вишнёвые деревья, а посередине прабабушкиного огорода росло огромное абрикосовое дерево. Абрикосы своей желтизной напоминали солнышко. Дерево занимало много места, потому что оно было высокое, и на несколько метров в сторону раскидывало ветви. Крупные спелые абрикосы падали на землю, все их кушали вволю, бабушка делала много варенья, а они всё падали и падали. И вот чудо- никак не ассоциировалось это дерево с тем растением, которое даёт тень. Было такое чувство, что и оно, и всё пространство вокруг него залиты светом.

Отрывок из эссе  «Родная земля»		Родная земля… Проходя по улицам старой казачьей станицы, кое-где ещё видишь сохранившиеся

Слайд 21Работа по картине З. Серебряковой «За обедом»
Придумать начало, вообразить, что было

до изображенного момента.
Работа по картине  З. Серебряковой  «За обедом»Придумать начало, вообразить, что было до изображенного момента.

Слайд 22
Записать словосочетания, объяснить написание слов, любое словосочетание взять за начало текста

из 4-5 предложений.
Пробивается сквозь мглу;
Не хочется мириться с поражением;
Надо прислушаться.

Записать словосочетания, объяснить написание слов, любое словосочетание взять за начало текста из 4-5 предложений.Пробивается сквозь мглу;Не хочется

Слайд 23Кружок «Юный журналист»

Всё это способствует развитию творческих способностей
членов кружка

Кружок  «Юный журналист»Всё это способствует развитию творческих способностей членов кружка

Слайд 24Номера газеты «Калейдоскоп»

Номера газеты «Калейдоскоп»

Слайд 25Влияние уроков по региональному компоненту на творчество учащихся
Моё Ставрополье.
Я живу в

Ставропольском крае,
Где прекрасные реки, леса,
Где работают в поле люди,
И ручьями полна земля.
Здесь всегда голубое небо,
И прекрасен любой рассвет,
А закаты горят румянцем,
Освещая заячий след.
Здесь добром вас встретят люди,
Ведь оно в каждом доме живет.
И мы знаем, что в крае родимом
Есть радость, и счастье, и свет.
Ученица 7 а класса Герасимович В.
Влияние уроков по региональному компоненту на творчество учащихсяМоё Ставрополье.Я живу в Ставропольском крае,Где прекрасные реки, леса,Где работают

Слайд 26Требования к учителю, управляющему активной познавательной деятельностью на уроке.
1. Быть собранным,

четко и ясно ставить задачи перед учащимися, соблюдать логику изложения материала.
2. Быть доброжелательным, не оскорблять учеников. Помнить, что если большинство учащихся чего-либо не знает или не понимает, то ошибку надо искать в способах организационной деятельности. З. Не перебивать ученика, дать ему договорить. Нечеткий ответ может быть следствием неясного вопроса. 4. Задания давать четко, кратко, с обязательным выяснением того, как ученики поняли требования. 5. Пристально следить за тем, как учащиеся слушают учителя. Потеря внимания — сигнал о том, что надо изменить темп, повторить изложенное. 6. Добиваться выполнения всех своих требований. 7. Темп поддерживать интенсивный, но посильный для большинства. 8. Стимулировать вопросы учащихся, поддерживать их инициативу, одобрять их активность.
Требования к учителю, управляющему активной познавательной  деятельностью на уроке.	1. Быть собранным, четко и ясно ставить задачи

Слайд 27

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть