Презентация, доклад по русскому языку на тему Имя существительное (5 класс)

Содержание

Обобщающий урок -сказка по теме: "Имя существительное"

Слайд 1Добрый день, уважаемые гости и ребята!

Добро пожаловать, дорогие гости и ребята!

Добрый день, уважаемые гости и ребята!Добро пожаловать, дорогие гости и ребята!

Слайд 2Обобщающий урок -сказка
по теме:
"Имя существительное"

Обобщающий урок -сказка по теме:

Слайд 3Русская народная сказка
«Царевна-лягушка»

Русская народная сказка«Царевна-лягушка»

Слайд 4Старичок подарил Ивану-царевичу волшебный клубок, дал ему три совета.

Старичок  подарил Ивану-царевичу волшебный клубок, дал ему три совета.

Слайд 5Задание.
Дать толкование пословицам.
Объяснить орфограммы.
Найдите в предложениях существительные. Определите падеж.

Подчеркните существительное как член предложения.
Сл..зами горю (не)поможешь.
Риск – благ..родн… дело.
В..лков боят(ь)ся – (в)лес (не)ходить.
Задание. Дать толкование пословицам. Объяснить орфограммы.Найдите в предложениях существительные. Определите падеж. Подчеркните существительное как член предложения. Сл..зами

Слайд 6Катится клубочек по тропинке. Вдруг выходит навстречу Ивану медведь.

Катится клубочек по тропинке. Вдруг выходит навстречу Ивану медведь.

Слайд 7
Покатился клубок дальше. Смотрит Иван-царевич: летит селезень

Покатился клубок дальше. Смотрит Иван-царевич: летит селезень

Слайд 8Задание-игра. (По группам)
“Я знаю 5 имен …”.

Записать в тетрадь пять…

1 группа - имен сказочных героев;
2 группа - названий волшебных вещей;
3 группа - названий русских народных сказок.
Задание-игра. (По группам)“Я знаю 5 имен …”.     Записать в тетрадь пять… 1 группа

Слайд 9 Пошел Иван-царевич дальше, встретился ему заяц:
- Если хочешь, я помогу

тебе. Только сначала скажи, какое существительное заяц: одушевленное или неодушевленное?
Пошел Иван-царевич дальше, встретился ему заяц:- Если хочешь, я помогу тебе. Только сначала скажи, какое существительное

Слайд 10
Задание – игра «Кто быстрее…»
(По группам)
Распределить существительные в две

колонки: одушевленные и неодушевленные, определить их род.

Заяц, клубок, царь, тропинка, сундук, Кощей, медведь, игла, дуб, избушка, лягушка, Баба-Яга, селезень.
Задание – игра «Кто быстрее…»(По группам) Распределить существительные в две колонки: одушевленные и неодушевленные, определить их

Слайд 11
Отправился Иван-царевич дальше. Видит: из реки щука выглядывает.

Отправился Иван-царевич дальше. Видит: из реки щука выглядывает.

Слайд 12Физминутка

Физминутка

Слайд 13
Проверьте

себя

Адрес – адреса
Директор- директора
Профессор- профессора
Договор – договоры
Тренер – тренеры
Торт – торты
Маляр – маляры
Столяр – столяры

Проверьте себяАдрес – адресаДиректор- директораПрофессор- профессораДоговор – договорыТренер

Слайд 14
Проверьте себя

Задание № 2.

А) Просить о помощи
Б) Лечиться в амбулатории
В)

Сказать Марии
Г) Признаться Наталье
Проверьте себяЗадание № 2.А) Просить о помощиБ) Лечиться в амбулаторииВ) Сказать МарииГ) Признаться Наталье

Слайд 15
Проверьте себя

Задание № 1.

А) Чижом, лицом, певцом
Б) Перцем, сторожем, передачей
В)

Шалашом, за границей, пшеницей
Г) Плащом, улицей, крыльцом
Проверьте себяЗадание № 1.А) Чижом, лицом, певцомБ) Перцем, сторожем, передачейВ) Шалашом, за границей, пшеницейГ) Плащом, улицей,

Слайд 16
Проверьте себя

Задание № 2.

город Орел
птица орел
пароход «Орел»
созвездие Лебедь
птица лебедь
кафе «Лебедь»

Проверьте себяЗадание № 2.город Орелптица орелпароход «Орел»созвездие Лебедьптица лебедькафе «Лебедь»

Слайд 17
Проверьте себя

Задание № 1.

А) Дач, шалаш, училищ
Б) Дочь, рожь, помощь
В)

Речь, туч, печь
Г) Мелочь, чертеж, врач
Проверьте себяЗадание № 1.А) Дач, шалаш, училищБ) Дочь, рожь, помощьВ) Речь, туч, печьГ) Мелочь, чертеж, врач

Слайд 18
Проверьте себя

Задание № 2.

Килограмм апельсинов, помидоров, мандаринов

Много яблок, макарон

Проверьте себяЗадание № 2.Килограмм апельсинов, помидоров, мандариновМного яблок, макарон

Слайд 19
Задание:
определить, к какому правилу относятся существительные, записанные на доске.

Обозначьте орфограмму:

Ш..в

ш..рох

ш..мпол

крыж..вник

капюш..н
Задание: определить, к какому правилу относятся существительные, записанные на доске. Обозначьте орфограмму:Ш..вш..рохш..мполкрыж..вниккапюш..н

Слайд 20
А Иван-царевич продолжил свой путь. Видит: перед ним избушка, а

в ней сидит Баба-Яга.
А Иван-царевич продолжил свой путь. Видит: перед ним избушка, а в ней сидит Баба-Яга.

Слайд 21
Задание.
Выполнить морфологический разбор существительных из данного предложения:

В этом

сундуке Кощей прячет свою смерть.




1 ГРУППА 2 ГРУППА 3 ГРУППА

Задание. Выполнить морфологический разбор существительных из данного предложения: В этом сундуке Кощей прячет свою смерть.

Слайд 22
Иван-царевич с Василисой Премудрой воротились домой и жили долго и

счастливо до глубокой старости.
Иван-царевич с Василисой Премудрой воротились домой и жили долго и счастливо до глубокой старости.

Слайд 23Домашнее задание
Стр. 78 вопросы 1 – 5.
По выбору:
упр.

560
составить словарный диктант из орфограмм, изученных в разделе «Имя существительное» (10 словосочетаний)

Домашнее заданиеСтр. 78 вопросы 1 – 5. По выбору: упр. 560составить словарный диктант из орфограмм, изученных в

Слайд 24Спасибо
за
внимание!!!
Спасибо
за
внимание!!!

Спасибо за внимание!!!Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть