Презентация, доклад по русскому языку на тему Однородные члены предложения

Содержание

Цели урока1) обобщить и систематизировать сведения учащихся об однородных членах предложения; 2) совершенствовать умение находить однородные члены, составлять схемы предложений с однородными членами и расставлять знаки препинания при однородных членах.3) повторить правописание приставок.

Слайд 1Однородные члены предложения
Урок русского языка

Однородные члены предложенияУрок русского языка

Слайд 2Цели урока
1) обобщить и систематизировать сведения учащихся об однородных членах предложения;


2) совершенствовать умение находить однородные члены, составлять схемы предложений с однородными членами и расставлять знаки препинания при однородных членах.
3) повторить правописание приставок.

Цели урока1) обобщить и систематизировать сведения учащихся об однородных членах предложения; 2) совершенствовать умение находить однородные члены,

Слайд 3Задачи урока
Повторить правописание приставок
Рассмотретьм правила постановки знаков препинания в предложениях с

однородными членами
Актуализировать знания для выполнения тестов в формате ЕГЭ
Выполнить стилистические упражнения

Удачи!

Задачи урокаПовторить правописание приставокРассмотретьм правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членамиАктуализировать знания для выполнения тестов

Слайд 4Правописание приставок
Бе__пр__цедентная цельность нравственной позиции
Лиризм, органически пр__сущий таланту Бунина
Пр__верженность «вечным темам»
Пр__оритетные

темы
Пр__бывать в недоумении
Пр__обладать в творчестве
Небе__пр__страстный взгляд художника
Не__быточные мечты
Пр__увеличенная похвала
Пр__дельная точность языка
Мир, пр__ступивший нравственные законы
Бе__численные проблемы
Острота п__р__живаний, вызванных р__злукой с Россией

с

с

с

с

а

е

е


е

е

е

е

е

е

и

и

и

и

Правописание приставокБе__пр__цедентная цельность нравственной позицииЛиризм, органически пр__сущий таланту БунинаПр__верженность «вечным темам»Пр__оритетные темыПр__бывать в недоуменииПр__обладать в творчествеНебе__пр__страстный взгляд

Слайд 5Подсказки
Правило
очень,
весьма
пере –
пре –
Близость
Приближение, присоединение и т.п.
Неполное действие



при –
Прибывать (куда?)

в город – пребывать (где? в чем?) в городе

Словарь

ПРЕЦЕДЕНТ (лат. - предшествующий) – случай, имевший место ранее и служащий примером или оправданием для последующих случаев.
ПРИОРИТЕТ – 1) первенство во времени в научном открытии, изобретении и т.п. 2) преобладающее, первенствующее значение чего-либо.



ПодсказкиПравилоочень, весьмапере – пре –БлизостьПриближение, присоединение и т.п.Неполное действиепри –Прибывать (куда?) в город – пребывать (где? в

Слайд 6Наблюдаем, анализируем
И.А. Бунин был органически связан с передовой культурой ХIХ века.

В литературу он вошел как поэт, но широкую известность ему пр__нес ра__сказ «Антоновские яблоки» (1900). Новый век нес кардинальные перемены, а «Антоновские яблоки» навевали милые добрые во__поминания о пр__красном былом. Запах антоновских яблок это символ неповторимости национального бытия изобилия пр__роды и человеческих чувств.
В ра__сказе «Господин из Сан-Франциско» писатель пр__дрекает гибель миру, пр__ступившему нравственные законы. Это ра__сказ о тщете мирской суеты вокруг накопительства о дьявольской силе золота, опустошающей душу о неумении жить об «откладывании» жизни на потом.
В 1933 году Бунину была пр__суждена Нобелевская премия.
Последние годы жизни писателя были мучительны: сказались как материальные трудности так и сложные нравственные противоречия.


,

,

,

,

,

,







Наблюдаем, анализируемИ.А. Бунин был органически связан с передовой культурой ХIХ века. В литературу он вошел как поэт,

Слайд 7




,
,
и


как
так и
,
Составляем схемы


а
,
но



,
,
и
и
и


ни
ни

фразеологизм



,
,
и
и

,
и
да=но
да=и
не только
но и


,,икактак и,Составляем схемыа,но,,ииининифразеологизм,,ии,ида=нода=ине тольконо и

Слайд 81. И цветы, и шмели, и трава, и колосья,

И лазурь, и полуденный зной…
2. Она… с каждым днем все больше убеждалась, что случилось не горе, а счастье…
3. Иногда они [журавли] ни с того ни с сего подпрыгивали, раскрывая огромные крылья.
4. Вьюга билась в его [корабля] снасти и широкогорлые трубы, побелевшие от снега, но он был стоек, и тверд, и величав, и страшен.

Наблюдаем



1. 	И цветы, и шмели, и трава, и колосья,

Слайд 9Выполняем стилистические упражнения
1. Мы познакомились и внимательно изучили творчество писателей-реалистов конца

ХIХ – начала ХХ века.
2. Господин из Сан-Франциско – это богатый американец, всю жизнь работавший ради денег и который едет в путешествие по Европе.
3. Ведущим лейтмотивом рассказа является мысль о неоправданности пр__тензий на мировое господство и что жизнь может обернуться просто существованием.
4. На крыльцо выбежали девки и лакеи со свечами и радостными лицами.

с чем?

что?


тавтология



Выполняем стилистические упражнения1. Мы познакомились и внимательно изучили творчество писателей-реалистов конца ХIХ – начала ХХ века.2. Господин

Слайд 10Но ветер не унимался. Он волновал сад рвал непр__рывно бегущую из

трубы людской струю дыма и снова нагонял зловещие космы пепельных облаков. Они бежали низко и быстро и скоро точно дым затуманили солнце. Погасал его блеск закрывалось окошечко в голубое небо а в саду становилось пустынно и скучно и снова начинал сеять дождь…сперва тихо осторожно потом все гуще и, наконец, пр __вращался в ливень с бурей и темнотой. Наступала долгая тревожная ночь…

Наблюдаем, актуализируем знания…

,

,

,

,

,

,

,

,

,

Но ветер не унимался. Он волновал сад рвал непр__рывно бегущую из трубы людской струю дыма и снова

Слайд 11Анализируем
Долгая тревожная ночь
,
Разразился ливень с оглушительными громовыми ударами
и ослепительно-быстрыми

огненными змеями молний.

,

Я помню большую освещенную предосенним солнцем комнату…


Прич.

,

АнализируемДолгая  тревожная ночь,Разразился ливень с оглушительными громовыми ударами и ослепительно-быстрыми  огненными змеями молний.,Я помню большую

Слайд 12Тесты ЕГЭ
Задание А 5: укажите предложение с грамматической ошибкой (нарушение синтаксических

норм);
Задание А 9: укажите верную формулировку предложения;
Задание А 22: укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую.
Тесты ЕГЭЗадание А 5: укажите предложение с грамматической ошибкой (нарушение синтаксических норм);Задание А 9: укажите верную формулировку

Слайд 13Этап рефлексии
Задание 1: 4
Задание 2: 4
Задание 3: 2
Задание 4: 4
Задание 5:

А
Задание 6: однородные члены предложения всесторонне характеризуют главного героя, помогают передать скрытую иронию автора.
Этап рефлексииЗадание 1: 4Задание 2: 4Задание 3: 2Задание 4: 4Задание 5: АЗадание 6: однородные члены предложения всесторонне

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть