Презентация, доклад по русскому языку на тему Имя числительное как часть речи

Содержание

Синда… Здесь Родины моей начало.

Слайд 1 Урок русского языка

6 класс


учитель Суворина Е.Н.

МКОУ ООШ с.Синда

Урок русского языка        6 класс

Слайд 2Синда… Здесь Родины моей начало.

Синда…  Здесь Родины моей начало.

Слайд 5Тема урока
Имя числительное

как часть речи

Тема урокаИмя числительное         как часть речи

Слайд 6Опорные фразы:
Познакомимся с именем

числительным как…
Научимся отличать имя
числительное…


?

?

?

Опорные фразы:Познакомимся с именем

Слайд 7Цели урока :
Познакомимся с именем

числительным как частью речи.
Научимся отличать имя числительное
от других частей речи со значением числа.
Узнаем о количественных и порядковых
числительных .





Цели урока :Познакомимся с именем

Слайд 8Задание:
Прочитайте последнее предложение первого абзаца,

выпишите имена числительные в составе словосочетания,
поставьте к ним вопросы,
определите, что они обозначают.
На основании своих наблюдений сделайте
вывод: что обозначает имя числительное и
на какие вопросы отвечает.
Задание:  Прочитайте последнее предложение     первого абзаца,  выпишите имена числительные в составе

Слайд 9Имена числительные
сколько?

(количество

предметов)

Количественное

который? какой?

(порядок при счете)

Порядковое

Имена числительные     сколько? (количество    предметов)Количественноекоторый?  какой?(порядок при счете)Порядковое

Слайд 10Работа в группах:

1 группа
Из третьего абзаца в две колонки выписать числительные : количественные и порядковые.



Проверка: Самоконтроль!
Сверьте свои ответы с ответами на слайде.

2 группа
Из последнего абзаца текста преобразуйте количественные числительные в порядковые и запишите их.


Проверка: Самооценка!
Оцените задания, используя оценочный лист.

Работа в группах:         1 группаИз третьего абзаца в две

Слайд 11Проверка:
количественные:
пятьдесят
восемь

семнадцать
три
двадцать четыре

порядковые:
третьей
второй




Проверка:  количественные:   пятьдесят   восемь   семнадцать   три  двадцать

Слайд 12Имена числительные изменяются:
Количественные
изменяются по падежам:


пять (магазинов) - И.п.
пяти (магазинам) - Д.п.
пятью (магазинами) - Т.п.

Порядковые
изменяются по падежам,
родам, числам:

первые (переселенцы) –
И.п., мн.ч.
второй (фронтовик) –
И.п., муж. р., ед.ч.
третьей (степени) –
Р.п., жен. р., ед.ч.

Имена числительные изменяются:     Количественные изменяются по падежам:  пять (магазинов) - И.п. пяти

Слайд 13Синтаксическая роль числительных
Количественные: Синде исполнилось сто лет.
Село пополнилось шестнадцатью

сельчанами.
Порядковые:
Первые переселенцы прибыли в этот край.

Вывод: Количественные числительные могут быть любым членом предложения ( сочетание числи - тельного с существительным рассматривается как один член предложения);
Порядковые числительные обычно являются определением.
Синтаксическая роль числительныхКоличественные: Синде исполнилось сто лет.  Село пополнилось шестнадцатью сельчанами.Порядковые:   Первые переселенцы прибыли

Слайд 14Физминутка
Раз –

подняться, потянуться,  Два – согнуться, разогнуться,  Три – в ладоши три хлопка,  Головою три кивка.  На четыре – руки шире,  Пять – руками помахать,  Шесть – на стульчик тихо сесть.

Физминутка         Раз – подняться, потянуться, 

Слайд 15Исследование в парах
Подберите к числительным однокоренные слова;
сделайте вывод, какие ещё

части речи могут иметь числовое значение?
1 группа 2 группа
Два Три

Исследование в парахПодберите к числительным однокоренные слова; сделайте вывод, какие ещё части речи могут иметь числовое значение?

Слайд 16 1. Какое из утверждений является неверным?

А) Имя числительное - это самостоятельная часть речи, обозначающая число, количество предметов или их порядок при счете.
Б) Имя числительное –это самостоятельная часть речи, обозначающая предмет и его порядок при счёте.
В) Числительное отвечает на вопросы сколько? который? какой?
Г) Имя числительное изменяется по падежам.
2. Каким членом предложения может быть числительное?
А) подлежащим и сказуемым
Б) второстепенным членом предложения
В) обстоятельством и дополнением
Г) разным членом предложения
3. Укажите слово, не являющееся именем числительным:
А) пять Б) пятеро В) пятак Г) пятый
4. Укажите количественное (-ые) числительные
А) сто десять Б) дважды В) сто первый Г) восьмой
5. Укажите порядковое (-ые) числительные:
А) во - вторых Б) (в) первом
В) трояк Г) сто двадцать пять


1. Какое из утверждений является неверным?      А) Имя числительное -

Слайд 17Ключ:
1 – Б
2 – Г
3 – В
4 – А
5 – Б



Всё правильно – «5»
Одна ошибка – «4»
Две ошибки – «3»

Три и более –

Ключ:1 – Б2 – Г3 – В4 – А5 – Б Всё правильно – «5»Одна ошибка –

Слайд 18Разгадай ребусы.
В по2ле,

с3ж,
100рож,
сес3ца,
про100рный,
ус3ца,
про100,
с3чь.

?

?

?

Разгадай ребусы. В по2ле,         с3ж,

Слайд 19Рефлексия
Вспомните цели урока. Скажите, над чем мы работали сегодня?
Как вы считаете,

цели урока достигнуты?
Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке: выберите смайлик.

РефлексияВспомните цели урока. Скажите, над чем мы работали сегодня?Как вы считаете, цели урока достигнуты?Как бы вы оценили

Слайд 20Выбери смайлик
Хорошо поспал.
Ничего на понял…

Отличный урок!!!

Есть над чем подумать…

Все не так, как я зол!

Выбери смайликХорошо поспал.Ничего на понял…

Слайд 21Домашнее задание.

Задание по выбору:
а) Творческое. Написать сочинение-миниатюру "Эта важная часть речи..."
б) Исследовательское. Найти примеры исполь -зования числительных в русских народных сказках. Какие числительные в них использу - ются чаще всего?
в) Упр. 577, п. 49.

Желаю успехов!

Домашнее задание.            Задание по выбору: а)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть