Презентация, доклад по русскому языку на тему Бессоюзные сложные предложения (9 класс)

Что надо знать: *типы предложений ( простое – сложное, тип сложного);*главные члены предложения; *части речи;* корни с проверяемыми, непроверяемыми, чередующимися гласными и согласнымиЧто надо уметь-определять грамматическую основу предложения;определять тип предложения;определять границы простых предложений в составе сложного;применять

Слайд 1Бессозное сложное предложение
(Урок в 9 классе)






Подготовила
учитель русского языка и литературы

Л.В.Валуйская

Бессозное сложное предложение(Урок в 9 классе)Подготовила учитель русского языка и литературы Л.В.Валуйская

Слайд 2Что надо знать:
*типы предложений ( простое – сложное, тип сложного);
*главные

члены предложения; *части речи;
* корни с проверяемыми, непроверяемыми, чередующимися гласными и согласными
Что надо уметь
-определять грамматическую основу предложения;
определять тип предложения;
определять границы простых предложений в составе сложного;
применять правило «Правописание корней с проверяемыми, непроверяемыми и чередующимися гласными и согласными».



Что надо знать: *типы предложений ( простое – сложное, тип сложного);*главные члены предложения; *части речи;* корни с

Слайд 3Правописание гласных и согласных в корне: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся
АТТЕСТАТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ,

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ,

КАСАТЕЛЬНАЯ, КОЭФФИЦИЕНТ, КЛАССНЫЙ

РУКОВОДИТЕЛЬ, ДИРЕКТОР, КОМИССИЯ, КОРИДОР,

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ,

СОБИРАТЬ ТЕТРАДИ, ВЗРОСЛЫЕ.

* На какую тему подобраны слова диктанта?

Правописание гласных и согласных в корне: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся АТТЕСТАТ,  ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, КАСАТЕЛЬНАЯ, КОЭФФИЦИЕНТ, КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ,

Слайд 4Надо вспомнить!
(ОБЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ)

- Как определить тип предложения – простое или сложное?
-

Какие члены предложения называются главными (грамматической основой)?
- Можно ли по объему предложения определить: простое или сложное?
- Может ли простое предложение быть больше (объемнее) сложного?
- Какие типы сложных предложений вы знаете?
- Как определить тип сложного предложения?

Надо вспомнить!(ОБЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ)   - Как определить тип предложения – простое или сложное?- Какие члены предложения

Слайд 5С а м о с т о я т е л

ь н а я р а б о т а

Задание: определить тип предложения (простое, сложное), выписать грамматическую основу.
*Какой темой объединены все предложения?
1.Куда бы нас Отчизна ни послала, мы с честью дело сделаем свое.
2. Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей, за ум, за подвиги святые, за голос звонкий, как ручей.
3. Герой рождается для жизни, а умирает за Родину.
4. Жизнь каждого принадлежит Отечеству, и только истинная храбрость приносит ему пользу.

* Выписать синонимы из предложений

С а м о с т о я т е л ь н а я

Слайд 6Самостоятельная проверка в парах

Простые предложения – 2,3.
Сложные предложения -1, 4.
1.Отчизна

ни послала, мы сделаем.
2. Люблю.
3. Герой рождается, умирает.
4. Жизнь принадлежит,
храбрость приносит.
Самостоятельная проверка  в парах Простые предложения – 2,3.Сложные предложения -1, 4. 1.Отчизна ни послала, мы сделаем.

Слайд 7Изучаем бессоюзные сложные предложения
А) Бессоюзные предложения – это такие предложения…

(закончить фразу).
Б) Чем отличаются бессоюзные и бессоюзные сложные предложения - по смыслу ( стр. )?
В) Какие знаки препинания возможны в бессоюзном сложном предложении?
Г) Изобразить схему бессоюзного сложного предложения.
Д) Выписать бессоюзное сложное предложение, расставить знаки препинания, определить грамматическую основу, границы простых предложений.
1. Высоко в небе сияло солнце и горы зноем дышали в небо.
2. Лес в который я вошел был очень част и глух.
3. Ветер дул с суши у берега вода была спокойна.




Изучаем бессоюзные сложные предложения А) Бессоюзные предложения – это такие предложения…   (закончить фразу).Б) Чем отличаются

Слайд 8Внимание – при проверке!
А)…в которых простые предложения связываются друг с другом

интонацией, без помощи союзов и союзных слов.
Б) В бессоюзных сложных предложениях смысловые отношения выражаются менее четко.
В) Запятая, точка с запятой, тире, двоеточие.
Г) [ ], [ ].
Д) [Ветер дул с суши], [у берега вода была спокойна].


Внимание – при проверке! А)…в которых простые предложения связываются друг с другом интонацией, без помощи союзов и

Слайд 9Тренировочные упражнения
А) Синтаксические синонимы
Упр.№ 215
Задание: заменить бессоюзные сложные предложения синонимичными союзными

предложениями.

Б) Знаки препинания в бессозном сложном предложении
Упр.№ 214
выписать 3 бессоюзных сложных предложения, определить границы, подчеркнуть грамматическую основу
или: Упр.№ 217
выписать 3 бессоюзных сложных предложения,
расставить знаки препинания, определить границы, подчеркнуть грамматическую основу

Тренировочные упражнения А) Синтаксические синонимыУпр.№ 215Задание: заменить бессоюзные сложные предложения синонимичными союзными предложениями.Б) Знаки препинания в бессозном

Слайд 10Что мы знаем о бессоюзном сложном предложении
1.В бессоюзном сложном предложении два

и более
грамматические основы.
2. Простые предложения в составе бессоюзного
сложного равноправны.
3.От одного простого предложения в составе бессоюзного сложного можно задать вопрос к другому.
4. Схема бессоюзного сложного предложения: [ ], [ ].
5. Бессоюзные сложные предложения можно заменить синонимичными сложноподчиненными или сложносочиненными предложениями.
6. Бессоюзное сложное предложение по объему может быть короче (меньше) простого предложения.
7. В бессоюзном сложном предложении простые предложения связываются только интонацией, без союзов и союзных слов.
8. В бессоюзных сложных предложениях ставятся такие знаки:…

Что мы знаем о бессоюзном сложном предложении 1.В бессоюзном сложном предложении два и более грамматические основы.2. Простые

Слайд 11Поставь себе оценку

1 +

5 +
2 + 6 +
3 – 7 +
4 + 8 , ; - : (запятая,
точка с запятой,
тире, двоеточие)

Поставь себе оценку      1 +

Слайд 12Чтобы закрепить знания, запиши домашнее задание
1.На повторение орфографии – упр.293
2. Определить тип

предложения, подчеркнуть грамматическую основу.
А) – упр.216
Б) – упр. 291
Чтобы закрепить знания, запиши домашнее задание1.На повторение орфографии – упр.2932. Определить тип предложения, подчеркнуть грамматическую основу.А) –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть