Презентация, доклад по русскому языку на тему Правописание приставок при-пре-

Позвонит, рвалась, информировать, средства, торты, арахис, водопровод, каталог, избаловать. Задание: Прочитайте слова, произнесите их, соблюдая акцентологические нормы (правила постановки ударения) Подчеркните первую букву. - Какое слово получилось?

Слайд 1Правописание приставок при-пре-

Правописание приставок  при-пре-

Слайд 2Позвонит, рвалась, информировать, средства, торты, арахис, водопровод, каталог, избаловать. Задание: Прочитайте

слова, произнесите их, соблюдая акцентологические нормы (правила постановки ударения) Подчеркните первую букву. - Какое слово получилось?
Позвонит, рвалась, информировать, средства, торты, арахис, водопровод, каталог, избаловать.  Задание:  Прочитайте слова, произнесите их, соблюдая

Слайд 3 Задание: 1.Найдите лишнее слово. Претерпевать, пресильный, пришкольный, предобрый 2.«Собери слова». ый,пре,ум,н; зл,ой,пре; ый,пре,забав,н;

мудр,ый,пре.
Задание: 1.Найдите лишнее слово. Претерпевать, пресильный, пришкольный, предобрый 2.«Собери слова». ый,пре,ум,н;

Слайд 4



Правописание приставок пре-, при-.

Ответь на вопросы:
1.Сколько групп приставок

существует в русском языке?
2.Какие это группы приставок? Назовите их.
Правописание приставок пре-, при-.Ответь на вопросы:1.Сколько групп приставок существует в русском языке? 2.Какие это группы

Слайд 5 1.Приставки неизменяемые Пишутся

одинаково, независимо от позиции гласной и согласной в слове

над, под, пред, от

о, по, во, со, о, об, обо, за

С
(здесь, здание, здоровье)

1.Приставки неизменяемые  Пишутся одинаково,

Слайд 62.Приставки изменяемые
Воз – вос
Из – ис
Вз – вс
Раз – рас
Без –

бес
Низ – нис
Через - черес


Вознести – воспоминание

Извозчик – испариться

Взбить – вспомнить

Разгневаться – расположиться

Бездонный – беспричинный

Низвергнуть – ниспадать

Чрезмерный - чересчур

Запомните: С глухая согласная (к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ)
З звонкая согласная



2.Приставки изменяемыеВоз – восИз – исВз – всРаз – расБез – бесНиз – нис Через - чересВознести

Слайд 73.ПРЕ - ПРИ

3.ПРЕ - ПРИ

Слайд 8 Работа с таблицей



Работа с таблицей

Слайд 9



Задание: Прочитайте предложения, выпишите слова с приставками пре-

/ при-.
Он стоял, пр…слоняясь к стене. Татьяна верила пр…даньям простонародной старины. Она пр…влекала к себе всеобщее внимание. Деревня, где скучал Евгений, была пр…лестный уголок. На холмах пушки, пр…смирев, пр…рвали свой голодный рев. Служить бы рад – пр…служиваться тошно. Уж коли зло пр…сечь, забрать все книги бы да сжечь. В человеке все должно быть пр…красно. И дым Отечества нам сладок и пр…ятен.
Задание: Прочитайте предложения, выпишите слова с приставками пре- / при-.Он стоял, пр…слоняясь к стене. Татьяна

Слайд 10ПРЕ - ПРИ
Прибывать в город – пребывать в городе
Приклонить ветку –

преклонить колено
Притворить дверь – претворить мечту
Приходящий поезд – непреходящие ценности
Приступить к выполнению – преступить закон
Придать вид – предать Родину
ПРЕ - ПРИПрибывать в город – пребывать в городеПриклонить ветку – преклонить коленоПритворить дверь – претворить мечтуПриходящий

Слайд 11 Работа с текстом (Окончательный вариант) В зоопарк из-за границы прибыли два

преогромных удава. Был зимний поздний вечер, и сотрудники решили змей оставить в изоляторе. Утром обнаружили, что удавы исчезли. Крышка ящика оказалась приоткрытой: её плохо прибили. Бросились искать. На снегу две широкие зигзагообразные полосы – следы беглецов. Нашли их приблизительно метрах в пятнадцати от окна. Удавы закоченели. Принесли в помещение – никаких признаков жизни. Змей поместили в воду. Минут через десять они зашевелились. Прибавили тёплой воды – удавы преобразились, ожили. Тип речи – повествование. Тема текста. (Об удавах. Об интересном случае из жизни пресмыкающихся.)



Работа с текстом (Окончательный вариант)  В зоопарк из-за границы прибыли

Слайд 12Выполним тестовое задание
I.В каком ряду во всех словах пропущена одна и

та же буква ?

1. пр..одолеть, пр..школьный, пр..бить
2. Пр..морье, непр..миримый, пр..обрести
3. пр..сесть, пр..града, пр..винтить
4. пр..остановиться, пр..скверный, пр..озерный

II.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква ?

пр..вычка, пр..возмочь, пр..образование
2. пр..глушить, пр..думать, пр..вычный
3. пр..баутка, пр..небрежение, пр..следовать
4. пр..шить, пр..толстый, пр..мчаться

Выполним тестовое заданиеI.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква ?1. пр..одолеть, пр..школьный,

Слайд 13Выполним тестовое задание
III.В каком ряду во всех словах пропущена одна и

та же буква ?

1. Пр..балтика, пр..клеить, пр..открыть
2. пр..клонный (возраст), пр..рода, пр..задуматься
3. пр..встать, пр..ломить, пр..зидент
4. пр..вокзальная (площадь), пр..лестный, пр..зирать

IV.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква ?

пр..лежное поведение, пр..вивка, пр..увеличивать
пр..бывать (в город), пр..колоть, пр..усадебный
пр..лететь, пр..красный, пр..зидиум
пр..образить, пр..вилегия, пр..сесть

Выполним тестовое заданиеIII.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква ?1. Пр..балтика, пр..клеить,

Слайд 14Ответы


I. 2
II.

2
III. 1
2

Ответы        I.  2II. 2III. 12

Слайд 15Домашнее задание






1.п.28,

упр.150 (выписать слова с изученной орфограммой)
2. Творческая работа. Сочинить сказку про приставки при-пре
(по желанию)

Рефлексия. Итоги урока.


Попробуйте оценить свою работу на уроке:
Красный цвет – очень доволен
Жёлтый цвет – мог бы поработать лучше
Зелёный цвет– не смог реализовать себя

Домашнее задание         1.п.28, упр.150 (выписать слова с изученной орфограммой)2.

Слайд 16Спасибо за урок!


Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть