Слайд 3
Лень… На уроке ей нет
места! Во-первых, работайте активно! И будете, конечно, вознаграждены за трудолюбие! Во-вторых, следуйте этому правилу и приблизитесь на шаг к своей мечте.
Слайд 5Предложения с вводными словами.
Слайд 6Цели и задачи:
Узнать…
Понаблюдать…
Научиться…
Слайд 7Александр Афанасьевич Потебня (1835-1891)
.
Вводные слова изображались как вводные предложения или
как остатки вводных предложений.
Слайд 8Дмитрий Николаевич Овсянико-Куликовский (1853-1920)
Д. Н. Овсянико-Куликовский рассматривал "вводные слова" как "часть неоконченного недоговоренного
предложения" или "как результат сокращения некогда полного предложения, от которого осталась лишь та или другая часть, иногда превратившаяся в частицу"
Слайд 9 «Вводные конструкции - это инородные слова, внутренне чуждые приютившему их
предложению».
А. М. Пешковский
Слайд 12Подготовьте выразительное чтение текста, выполните задание.
Слайд 16Составить алгоритм определения вводных слов в предложении.
Слайд 18Алгоритм определения вводных слов в предложении.
1) Убери его из предложения. Смысл
не поменялся? Выдели запятыми.
2) Попробуй задать вопрос к слову, которое, как ты думаешь, является вводным. Если не задается, скорее всего, оно вводное и выделяется запятыми.
3) Вспомни значения вводных слов. Входит ли твое слово в их число?
Слайд 19ТЕСТ
1.В нем,(1) казалось,(2) не было ни одного из тех качеств,(3)которыми,(4) по
общему установившемуся мнению,(5) должен обладать ленивый человек.
Слайд 202. Может быть,(1) втайне Жулька осуждала своего друга за лень,(2) но,(3) во
всяком случае,(4) явно она никогда этого не высказывала.
Слайд 213. Если я без промедления,(1) сию секунду возьмусь за работу,(2) быть
может,(3) выправлю,(4) и не будет позора.
Слайд 22Взаимопроверка
1. 1245
2. 134
3. 23
Слайд 23Социальная реклама
Социальная реклама представляет общественные и государственные
интересы и направлена на достижение благотворительных целей.
Слайд 26«5» - 16-17 «+»
«4» - 13-15 «+»
«3» - 10 -12 «+»
Подводим
итоги
Слайд 28Домашнее задание
1.составить памятку – совет о том, как вести здоровый
образ жизни. Используйте в своей памятке вводные слова.
ИЛИ
2.Разработать словарный диктант по теме «Вводные слова»