Презентация, доклад по русскому языку на тему Обособленные обстоятельства 8 класс

Содержание

Цели урока:  Формировать навык выделения запятыми обособленных обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями

Слайд 1Обособленные обстоятельства. Знаки препинания при них

Обособленные обстоятельства. Знаки препинания при них

Слайд 2Цели урока:

 Формировать навык выделения запятыми обособленных обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и

одиночными деепричастиями
Цели урока:	 Формировать навык выделения запятыми обособленных обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями

Слайд 3   Рассказ «После бала» написан Л.Н.Толстым  в 1903 году. О каком

времени пишет Толстой?
   Рассказ «После бала» написан Л.Н.Толстым  в 1903 году. О каком времени пишет Толстой?

Слайд 5Словарный диктант
Дли…ая история, царстве…ый вид ,румя…ое лицо,серебря…ые эполеты, с зачеса…ыми вперед

височками, с украше…ой орденами грудью, восторже…ое умиление, стари…ые сапоги, обеща…ую кадриль, натопле…ые комнаты, насыще…ый водою снег, сморще…ое лицо,привяза…ый к ружьям человек, неестестве…ое тело, испуга…ый солдат,  в засале…ом полушубке, пусты…ый переулок

Словарный диктант	Дли…ая история, царстве…ый вид ,румя…ое лицо,серебря…ые эполеты, с зачеса…ыми вперед височками, с украше…ой орденами грудью, восторже…ое

Слайд 6Найдите обособленное обстоятельство, объясните условие обособления
1. При каждом ударе наказываемый поворачивал

сморщенное от страдания лицо в ту сторону, с которой падал удар, и оскаливая белые зубы повторял какие-то одни и те же слова.
2. — Подать свежих шпицрутенов! — крикнул он оглядываясь и увидел меня.


Найдите обособленное обстоятельство, объясните условие обособления	1. При каждом ударе наказываемый поворачивал сморщенное от страдания лицо в ту

Слайд 7Полковник, отец Вареньки (во время бала)
подвел ее ко мне, поцеловав в лоб;


сказал, ласково улыбаясь;
улыбаясь, вынул шпагу;
сказал, улыбаясь


Полковник, отец Вареньки (во время бала)подвел ее ко мне, поцеловав в лоб; сказал, ласково улыбаясь; улыбаясь, вынул

Слайд 8 Состояние татарина  (характеристика  при помощи деепричастий и деепричастных оборотов)
Дергаясь всем телом,


шлепая ногами по талому снегу,…
подвигался ко мне, то                   опрокидываясь… ,
то падая наперед...;

Состояние татарина   (характеристика  при помощи деепричастий и деепричастных оборотов) Дергаясь всем телом, шлепая ногами

Слайд 9Полковник, отец Вареньки (после бала)


втягивал в себя воздух, раздувая

щеки;
отвернулся, грозно и злобно нахмурившись
Полковник, отец Вареньки  (после бала)	  втягивал в себя воздух, раздувая щеки;	отвернулся, грозно и злобно нахмурившись

Слайд 10Иван Васильевич
вскакивал, не дожидаясь приглашения;
сказал, отводя ее к месту, подавая

ее белый дешевенький веер
 (деепричастия подчеркивают возбужденное состояние героя, вызванное влюбленностью)
Иван Васильевич	вскакивал, не дожидаясь приглашения; 	сказал, отводя ее к месту, подавая ее белый дешевенький веер (деепричастия подчеркивают возбужденное

Слайд 11Иван Васильевич
не зная, куда смотреть, опустил глаза;

(почему стыдно И.В.,

ведь он оказался лишь случайным свидетелем этой ужасной сцены?)
Иван Васильевич	не зная, куда смотреть, опустил глаза; 	 (почему стыдно И.В., ведь он оказался лишь случайным свидетелем

Слайд 121.Решите пунктуационную задачу. 2. Найдите предложение с грамматической ошибкой (неправильное употребление деепричастного

оборота).

1. Я не снимая мундира потихоньку вышел в переднюю.
2. Читая этот рассказ вспоминаются стихи Пушкина.
3. Пройдя шагов сто я из-за тумана стал различать много черных людей.

1.Решите пунктуационную задачу. 2. Найдите предложение с грамматической ошибкой (неправильное употребление деепричастного оборота).1. Я не снимая мундира

Слайд 13

« Смысл жизни в служении_______(себе, людям).
Жить для одного себя_____ (можно,

нельзя). Это духовная _____(жизнь, смерть).
Верю в то, что смысл жизни каждого человека в увеличении в себе _____ (любви, ненависти, добра, зла)». 


Дополните слова Л.Н.Толстого о смысле жизни




















« Смысл жизни в служении_______(себе, людям). 	Жить для одного себя_____ (можно, нельзя). Это духовная _____(жизнь, смерть). 	Верю

Слайд 14Домашнее задание
Упражнение №324 (подготовиться к письму по памяти)
Упражнение № 322 (Главным

редакторам: найти и устранить ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами)
Упражнение № 321 (Из текста выписать предложения с обособленными определениями, приложениями и обстоятельствами)
Домашнее заданиеУпражнение №324 (подготовиться к письму по памяти)Упражнение № 322 (Главным редакторам: найти и устранить ошибки в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть