Презентация, доклад по русскому языку на тему Определенно-личные предложения

Содержание

Повторение орфографииПравописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени. Работа с таблицей, повторение теоретических сведений.– Что обозначает причастие? – Как оно образуется?– Какие бывают причастия?

Слайд 1 Определенно-личные предложения. Урок русского языка в 8 кл.
МБОУ гимназия №12
г.

Липецка
Учитель Назарова Е.В.
Определенно-личные предложения. Урок русского языка в 8 кл.МБОУ гимназия №12 г. ЛипецкаУчитель Назарова Е.В.

Слайд 2Повторение орфографии
Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени. Работа с

таблицей, повторение теоретических сведений.
– Что обозначает причастие?
– Как оно образуется?
– Какие бывают причастия?

Повторение орфографииПравописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени. Работа с таблицей, повторение теоретических сведений.– Что обозначает

Слайд 3Чем схожи причастия и глаголы?
Они бывают совершенного и несовершенного вида, бывают

настоящего и прошедшего времени, причастия образуются от глаголов, иногда бывают сказуемыми, их можно заменить сочетанием с глаголом
Чем причастия отличаются от глаголов?
Они не спрягаются, у них нет будущего времени
Чем схожи причастия и глаголы?Они бывают совершенного и несовершенного вида, бывают настоящего и прошедшего времени, причастия образуются

Слайд 4Правописание суффиксов причастий настоящего времени

Правописание суффиксов причастий настоящего времени

Слайд 5Задание. Вставить пропущенные гласные в суффиксы причастий настоящего времени.
Леч…щий врач, колебл…мый ветром,

едва слыш…мый шорох,
щебеч…щие птицы, терп…щий бедствие.








Задание. Вставить пропущенные гласные в суффиксы причастий настоящего времени. Леч…щий врач, колебл…мый ветром, едва слыш…мый шорох, щебеч…щие

Слайд 6Задание. Образуйте от данных глаголов причастия настоящего времени.
Ненавидеть __________________________________
Пилить

__________________________________
Возобновлять __________________________________
Омывать __________________________________
Возрождать __________________________________
Задание. Образуйте от данных глаголов причастия настоящего времени. Ненавидеть __________________________________Пилить     __________________________________Возобновлять __________________________________Омывать __________________________________Возрождать

Слайд 7Повторение сведений по синтаксису.
- Какие типы предложений по наличию грамматических основ

вы знаете?
- Чем бывают распространены предложения?
- Какие второстепенные члены предложения вы знаете? Дайте определения.
 

Повторение сведений по синтаксису. - Какие типы предложений по наличию грамматических основ вы знаете?- Чем бывают распространены

Слайд 8 Анализ языкового материала. (Работа в группах)
Прочитайте предложения.
- Как мыслится в

этих предложениях деятель (действующее лицо)?
- Можно ли вставить в определенно-личное предложение подлежащее?
- Чем оно при этом может быть выражено?
Заполните таблицу. Определите наклонение, время, лицо и число глагола-сказуемого.
Анализ языкового материала. (Работа в группах)Прочитайте предложения.- Как мыслится в этих предложениях деятель (действующее лицо)?- Можно

Слайд 9Способы выражения сказуемого в определенно-личных предложениях

Способы выражения сказуемого в определенно-личных предложениях

Слайд 10Способы выражения сказуемого в определенно-личных предложениях

Способы выражения сказуемого в определенно-личных предложениях

Слайд 11Закрепление полученных сведений. Найдите сказуемые и определите, к какому лицу относится обозначаемое

ими действие,

1. И день, и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. (А.Грибоедов ) 2. Благодарю за наслажденья, / За грусть, за милые мученья, / За шум, за бури, за пиры, / За все, за все твои дары...… (А.Пушкин) 3. Но здесь с победою поздравим / Татьяну милую мою. (А.Пушкин) 4. Куда бежишь, тропинка милая, куда зовешь, куда ведешь? (М.Исаковский) 5. Чему смеетесь? Над собой смеетесь. (Н.Гоголь) 6. Присоветуй им встретить меня с детской любовью и послушанием. (А.Пушкин)

Закрепление полученных сведений. Найдите сказуемые и определите, к какому лицу относится обозначаемое ими действие, 1. И день,

Слайд 12Определенно-личное предложение

Определенно-личное предложение

Слайд 13Работа с учебником
П. 32. Стр. 89-90
Выполнение упражнения.
Упражнение 185 1 вар.:

1-2 предложение; 2 вар.: 3-4 предложение.
Работа с учебникомП. 32. Стр. 89-90 Выполнение упражнения.Упражнение 185 1 вар.: 1-2 предложение;  2 вар.: 3-4

Слайд 14 Стилистический эксперимент
Возьмем для эксперимента строки А. Пушкина из

«Медного всадника».
Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит.
Задание. Подчеркните основу. Что изменилось, если бы Пушкин написал:
Я люблю тебя, Петра творенье, Я люблю твой строгий, стройный вид...

Стилистический эксперимент   Возьмем для эксперимента строки А. Пушкина из «Медного всадника».Люблю тебя, Петра творенье,

Слайд 15В определенно-личных предложениях часто употребляются обращения. Прочитайте примеры из стихотворений.
Дай, Джим,

на счастье лапу мне. (С.Есенин)
Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана. (М.Лермонтов)

В определенно-личных предложениях часто употребляются обращения. Прочитайте примеры из стихотворений.Дай, Джим, на счастье лапу мне. (С.Есенин)Скажи-ка, дядя,

Слайд 16Вывод

Вывод

Слайд 17Домашнее задание.
П.32, упр. 387, упр.  188
( творческое задание по

развитию речи); повторение теории по правописанию суффиксов причастий.
Домашнее задание. П.32, упр. 387, упр.  188 ( творческое задание по развитию речи); повторение теории по правописанию

Слайд 18Используемая литература и интернет ресурсы.
1.Русский язык:учебник для 8 класса. Авторы Л.А.Тростенцова,

Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова. М.: Просвещение, 2007 г.
2. Уроки русского языка в 8 классе: кн. Для учителя. Г.А.Богданова. М.: Просвещение, 2007 г.
3. http://rus.1september.ru/view_article.php?id=201001203
4. http://rus.1september.ru/article.php?ID=200404704
Используемая литература и интернет ресурсы.1.Русский язык:учебник для 8 класса. Авторы Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова. М.: Просвещение, 2007

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть