Презентация, доклад по русскому языку на тему меткие слова русского языка

Друга ищи, а найдешь береги.Друзья работали спустя рукава.Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке.Говорит она беззвучно,А понятно и нескучно.Ты беседуй чаще с ней-Будешь вчетверо умней.

Слайд 1«Как богат русский язык! Как много в нем метких слов!»
Л.Н.Толстой

«Как богат русский язык! Как много в нем метких слов!» Л.Н.Толстой

Слайд 2Друга ищи, а найдешь береги.

Друзья работали спустя рукава.

Два щенка, щека к

щеке, щиплют щетку в уголке.

Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Будешь вчетверо умней.
Друга ищи, а найдешь береги.Друзья работали спустя рукава.Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке.Говорит она

Слайд 3 Что такое
фразеологизмы?
Фразеологизм (фразеологический оборот) — устойчивое по

составу и структуре, лексически неделимое и целостное по значению  словосочетание или  предложение. Часто фразеологизм остаётся достоянием только одного языка. Фразеологизмы описываются в специальных фразеологических словарях.
Что такое фразеологизмы?Фразеологизм (фразеологический оборот) — устойчивое по составу и структуре, лексически неделимое и целостное

Слайд 4ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ

Слайд 5Друзья работали спустя рукава.

Друзья работали спустя рукава.

Слайд 6Глеб у доски стоял грустный.
Он покраснел от стыда
Он в этот час

готов спрятаться
от всех подальше.

О чем же думал он утром
Когда ничего не делал?

Краснеет до корней волос.

Он в этот час, как говорится,
Готов

О чем же думал он с утра,
Когда вчера?

Глеб у доски

повесил нос,

сквозь землю провалиться.

баклуши бил

Глеб у доски стоял грустный.Он покраснел от стыдаОн в этот час готов спрятаться от всех подальше.О чем

Слайд 7Фразеологизмы украшают речь.
делают её образной,

выразительной.
Фразеологизмы украшают речь.    делают её образной,      выразительной.

Слайд 8Я проснулся ни свет ни заря. Пошел в мастерскую к Винтику,

долго бил баклуши. Вернулся ни жив ни мертв, съел с горем пополам шесть котлет и пил томатный сок в час по чайной ложке. Тут как снег на голову свалился доктор Пилюлькин, метал молнии, велел зарубить себе на носу, что перед едой моют руки,а мне хоть кол на голове теши- я все ни в зуб ногой.



Я проснулся ни свет ни заря. Пошел в мастерскую к Винтику, долго бил баклуши. Вернулся ни жив

Слайд 9писать, как курица
лапой
неразборчиво,
неряшливо
сесть в калошу
ставить в неловкое

положение
писать, как курица лапойнеразборчиво, неряшливосесть в калошуставить в неловкое   положение

Слайд 10как снег
на голову

как снегна голову

Слайд 11считать ворон

считать ворон

Слайд 12кот наплакал

кот наплакал

Слайд 13заруби себе
на носу

заруби себе на носу

Слайд 14как две капли воды

как две капли воды

Слайд 15Сидеть сложа руки
Водить за нос
Сломя голову
Со всех ног
Втирать очки
Бить баклуши
Высунув язык
Гонять

лодыря
Играть в бирюльки
Врет как сивый мерин
Пускать пыль в глаза
Во весь дух

Бездельничать


Обманывать



Быстро

Сидеть сложа рукиВодить за носСломя головуСо всех ногВтирать очкиБить баклушиВысунув языкГонять лодыряИграть в бирюлькиВрет как сивый меринПускать

Слайд 16«Как богат русский язык! Как много в нем метких слов!»
Л.Н.Толстой

«Как богат русский язык! Как много в нем метких слов!» Л.Н.Толстой

Слайд 17Оцени свою работу !
1. Я переливал из пустого в порожнее.
2. Я

устал и вышел из себя.
3. Я работал, не покладая рук.
4. Я устал, но взял себя в руки.
5. Я смотрел на работу класса в оба глаза.
Оцени свою работу !1. Я переливал из пустого в порожнее.2. Я устал и вышел из себя.3. Я

Слайд 18Сегодня на уроке:
мы не переливали из пустого в порожнее, а работали

не покладая рук;
к концу урока мы немного устали, но не вышли из себя, а взяли себя в руки и продолжили работу;
в классе не было ни одного, кто бы смотрел на работу одноклассников сквозь пальцы.

Молодцы!
Сегодня на уроке:		мы не переливали из пустого в порожнее, а работали не покладая рук; 		к концу урока

Слайд 19НИ ПУХА, НИ ПЕРА
Ну, ни пуха
Ни пера!
Через час
Едва живой,
Петушок
Идёт домой,
Ковыляет еле-еле
Он

со школьного двора,
А на нём и в самом деле
Нет ни пуха, ни пера.
В. Орлов

Рано утром
Мама квочка
В класс отправила
Сыночка.
Говорила:
Не дерись,
Не дразнись,
Не петушись.
Поспеши,
Уже пора

НИ ПУХА, НИ ПЕРАНу, ни пухаНи пера!Через часЕдва живой,ПетушокИдёт домой,Ковыляет еле-елеОн со школьного двора,А на нём и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть