Презентация, доклад по русскому языку на тему Сложноподчинённые предложения с придаточными места (9 класс)

Содержание

Вспоминаем то, что знаемЗадание: запишите предложения, определите их вид, тип придаточного, постройте схемы.Счастье грибника в том чтобы в субботу на заре попасть в заветное место.Я оказался в том положении когда не знаешь нужно уйти или остаться.Оля

Слайд 1


Слайд 2Вспоминаем то, что знаем
Задание: запишите предложения, определите их вид, тип придаточного,

постройте схемы.
Счастье грибника в том чтобы в субботу на заре попасть в заветное место.
Я оказался в том положении когда не знаешь нужно уйти или остаться.
Оля настолько хорошо изучила французский язык насколько это было возможно в её возрасте.
Вспоминаем то, что знаемЗадание: запишите предложения, определите их вид, тип придаточного, постройте схемы.Счастье грибника в том чтобы

Слайд 3Вспоминаем то, что знаем
Счастье грибника в том, (в чём?) чтобы в

субботу на заре попасть в заветное место. (ПИ)
Я оказался в том положении, (в каком?) когда не знаешь нужно уйти или остаться. (ПО)
Оля настолько хорошо изучила французский язык, (в какой мере?) насколько это было возможно в её возрасте. (П образа действия, меры и степени)
Вспоминаем то, что знаемСчастье грибника в том, (в чём?) чтобы в субботу на заре попасть в заветное

Слайд 4Определяем тему урока
В чем особенность этого предложения?

Настоящего человека всегда тянет туда

где трудно.
- Какое это предложение? Найдите главное и придаточное. На какой вопрос отвечает придаточное?

Определяем тему урока В чем особенность этого предложения?Настоящего человека всегда тянет туда где трудно.- Какое это предложение?

Слайд 5Определяем тему урока
В чем особенность этого предложения?

Настоящего человека всегда тянет туда,

(куда?) (где трудно).
- Какое это предложение? Найдите главное и придаточное. На какой вопрос отвечает придаточное?

Определяем тему урока В чем особенность этого предложения?Настоящего человека всегда тянет туда, (куда?) (где трудно).- Какое это

Слайд 6
Сложноподчиненные
предложения
с придаточными места

Сложноподчиненные предложенияс придаточными места

Слайд 7Цели:
уметь опознавать …

формировать умение строить …

Цели:уметь опознавать …формировать умение строить …

Слайд 8Цели:
уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными (места) среди других СПП;
формировать

умение строить СПП с придаточными обстоятельственными (места).

Цели:уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными (места) среди других СПП; формировать умение строить СПП с придаточными обстоятельственными

Слайд 9Работа в парах
На какие вопросы отвечает?
При помощи чего присоединяются к главному

предложению?
К чему относится в главном предложении?
Составьте кластер

Работа в парахНа какие вопросы отвечает?При помощи чего присоединяются к главному предложению?К чему относится в главном предложении?Составьте

Слайд 10Придаточное предложение места
Вопросы
Союзные слова
Где
Куда
Откуда

В главной части могут быть указательные слова, выраженные

наречиями ТАМ, ТУДА, ОТТУДА, ВЕЗДЕ, ВСЮДУ.
Придаточное предложение местаВопросы	Союзные словаГдеКудаОткудаВ главной части могут быть указательные слова, выраженные наречиями ТАМ, ТУДА, ОТТУДА, ВЕЗДЕ, ВСЮДУ.

Слайд 11Придаточное предложение места

Придаточное предложение места

Слайд 12Закрепляем
Упражнение 135 (1,2,3,5,6,9,11) стр. 61
Упражнение 136

ЗакрепляемУпражнение 135 (1,2,3,5,6,9,11) стр. 61Упражнение 136

Слайд 13Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 14Ключ
СПП с придаточным определительным
СПП с придаточным изъяснительным
СПП с придаточным обстоятельственным (места)


КлючСПП с придаточным определительнымСПП с придаточным изъяснительнымСПП с придаточным обстоятельственным (места)

Слайд 15Цели:
уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными (места) среди других СПП;
формировать

умение строить СПП с придаточными обстоятельственными (места).

Цели:уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными (места) среди других СПП; формировать умение строить СПП с придаточными обстоятельственными

Слайд 161.Придаточные обстоятельственные (места) отвечают на вопросы Где? Куда? Откуда?

2.Место положение придаточных

обстоятельственные (места) по отношению к главному любое.

3.Главное и придаточное предложения не разделяются запятой.

4.Сложноподчиненными предложениями с придаточными обстоятельственными отвечаю на вопрос наречия

Верите ли вы, что...

да

да

нет

да

1.Придаточные обстоятельственные (места) отвечают на вопросы Где? Куда? Откуда?2.Место положение придаточных обстоятельственные (места) по отношению к главному

Слайд 17Подведём итог
повторили…..
познакомились…..
встретились с трудностями…..
будем работать над……

Подведём итогповторили…..познакомились…..встретились с трудностями…..будем работать над……

Слайд 18Домашнее задание
Упражнение 135 или 138 +(теория)

Домашнее заданиеУпражнение 135 или 138 +(теория)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть