Презентация, доклад по русскому языку на тему Повторение. Лексика. Словообразование. Орфография. (5 класс)

Содержание

1.Обобщить и систематизировать изученное, подготовиться к контрольной работе.2.Закрепить навыки нахождения чередований гласных и согласных в словах.3.Воспитывать орфографическую и пунктуационную зоркость.4.Воспитывать любовь к родному слову.Цели урока:

Слайд 1Повторение
«Лексика. Словообразование. Орфография.»

Повторение «Лексика. Словообразование. Орфография.»

Слайд 21.Обобщить и систематизировать изученное, подготовиться к контрольной работе.
2.Закрепить навыки нахождения чередований

гласных и согласных в словах.
3.Воспитывать орфографическую и пунктуационную зоркость.
4.Воспитывать любовь к родному слову.

Цели урока:

1.Обобщить и систематизировать изученное, подготовиться к контрольной работе.2.Закрепить навыки нахождения чередований гласных и согласных в словах.3.Воспитывать орфографическую

Слайд 4Не мёд, а ко всему липнут

Не мёд, а ко всему липнут

Слайд 5Возят почту корабли,
Самолеты, поезда,
Мчат во все концы земли:
В

степи, в горы, в города.
Почту в дальние районы
Доставляют почтальоны.
(М. Белкина).

Возят почту корабли, Самолеты, поезда, Мчат во все концы земли: В степи, в горы, в города. Почту

Слайд 6ПОЧТА,-ы,ж. 1.Учреждение для пересылки писем, посылок, бандеролей, денег, а также здание,

где помещается это учреждение. Сдать бандероль на почту. 2. Пересылка, доставка средствами этого учреждения. Послать письмо почтой или по почте. 3. То, что доставлено этим учреждением, а также вообще доставленные адресату письма, посылки, бандероли. Почта пришла. Разносить почту.

ПОЧТА,-ы,ж. 1.Учреждение для пересылки писем, посылок, бандеролей, денег, а также здание, где помещается это учреждение. Сдать бандероль

Слайд 7
Работник почты, доставляющий корреспонденцию по адресам.

ПОЧТАЛЬОН[льё],-а, м.

Работник почты, доставляющий корреспонденцию по адресам.ПОЧТАЛЬОН[льё],-а, м.

Слайд 81Обмен письмами, переписка. Вести корреспонденцию.
2. Письма, почтово – телеграфные отправления.

Доставка корреспонденции.
3. Сообщение о каких – либо событиях, пересланное откуда – нибудь, в средства массовой информации.
Корреспонденция с фестиваля.

КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ, -и, ж.

1Обмен письмами, переписка. Вести корреспонденцию. 2. Письма, почтово – телеграфные отправления. Доставка корреспонденции. 3. Сообщение о каких

Слайд 9 (от греч. sinonimos – одноимённый) – слова, как правило, являющиеся

одной частью речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие близкие или полностью совпадающие лексические значения: смельчак, храбрец; бодрый, энергичный; спешить, торопиться.
Синонимы позволяют избежать повторов, делают речь выразительнее, позволяют четче выразить мысль.

Синонимы

(от греч. sinonimos – одноимённый) – слова, как правило, являющиеся одной частью речи, различные по звучанию

Слайд 10
«После гибели Муму Герасим пошел в родную деревню. Герасим шел полями

и лугами. Он шел всю ночь. Он шел и радостно глядел по сторонам, вдыхая запах родных полей. Когда он пришел в родную деревню, то стал там прилежно работать».

«После гибели Муму Герасим пошел в родную деревню. Герасим шел полями и лугами. Он шел всю ночь.

Слайд 11 (от греч. anti – против и onima – имя) –

слова одной и той же части речи, имеющие противоположные лексические значения, например: друг и враг; хороший и плохой; быстро и медленно; брать и отдавать.

Антонимы

(от греч. anti – против и onima – имя) – слова одной и той же части

Слайд 12«Дорогие внучата, я не люблю людей трусливых, жадных, ленивых, слабых, глупых,

лживых, невежественных, безвольных. Я хочу, чтобы выросли вы людьми смелыми...»

«Дорогие внучата, я не люблю людей трусливых, жадных, ленивых, слабых, глупых, лживых, невежественных, безвольных. Я хочу, чтобы

Слайд 13
-ят-, при-,

сам- ,

, слон-, у ,

-ом , -лёт-, -вез-,

-о- (соединительная гласная).


-ят-,   при-,        сам- ,

Слайд 14Мы писали и устали,
Все мы дружно тихо встали,
Ножками потопали: раз, два,

три.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять писать начнём.
Ручки выше, шире плечи,
Раз, два, три, дыши ровней,
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней

Физкультминутка

Мы писали и устали,Все мы дружно тихо встали,Ножками потопали: раз, два, три.Ручками похлопали: раз, два, три.Сели, встали,

Слайд 15 это слова одной части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные

по лексическому значению: ключ (родник) ключ (инструмент)
Внимание! Разные значения многозначного слова и слова-омонимы не одно и то же! В словаре значения многозначного слова собраны в одной словарной статье, а слова-омонимы толкуются в разных статьях.

Омонимы

это слова одной части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению: ключ (родник) ключ (инструмент)Внимание!

Слайд 16МИР, -а, мн. –ы, -ов,м. 1.Совокупность всех форм материи в земном

и космическом пространстве, Вселенная.Происхождение мира. 2.Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара. Объехать весь мир.
МИР2, -а, м. 1. Согласие, отсутствие вражды. Жить в мире 2.Спокойствие, тишина(высок).Мир полей. Мир вашему дому!

МИР, -а, мн. –ы, -ов,м. 1.Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве, Вселенная.Происхождение мира. 2.Земной

Слайд 17МАНСАРДА, -ы, ж. Жилое помещение на чердаке под скатом высокой крыши.

МАНСАРДА, -ы, ж. Жилое помещение на чердаке под скатом высокой крыши.

Слайд 18БАНДЕРОЛЬ, -и, ж. 1.Бумажная обёртка в виде широкой ленты или конверта.

Книга в бандероли. 2. Небольшое почтовое отправление в бумажной обёртке. Отправить книгу бандеролью. 3.Ярлык на товаре в знак уплаты акциза или пошлины (спец.)

БАНДЕРОЛЬ, -и, ж. 1.Бумажная обёртка в виде широкой ленты или конверта. Книга в бандероли. 2. Небольшое почтовое

Слайд 19Усталое солнце по небу гуляет.
Ленивая туча над лесом скучает.
На

сонной березе щебечут синицы.
Спит ветер игривый средь поля пшеницы.
(А. Громова).

Усталое солнце по небу гуляет. Ленивая туча над лесом скучает. На сонной березе щебечут синицы. Спит ветер

Слайд 20Напишите сочинение-миниатюру на тему: «Пришла волшебница-зима».
Лексическое задание — использовать слова в

переносном значении, а также синонимы, антонимы.

Домашнее задание

Напишите сочинение-миниатюру на тему: «Пришла волшебница-зима».Лексическое задание — использовать слова в переносном значении, а также синонимы, антонимы.Домашнее

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть