Презентация, доклад по русскому языку на тему Морфологический разбор имени существительного

Содержание

1.Что изучает морфология?2.Что такое имя существительное?3.Назовите признаки существительных.4.Расскажите о роде существительных.5.Расскажите о числе существительных.6.Расскажите о склонении существительных.7.Расскажите о падежах.8.Чем обычно в предложении может быть существительное?Фронтальный вопросФронтальный вопрос

Слайд 1Морфологический разбор имени существительного

Морфологический разбор имени существительного

Слайд 21.Что изучает морфология?
2.Что такое имя существительное?
3.Назовите признаки существительных.
4.Расскажите о роде существительных.
5.Расскажите

о числе существительных.
6.Расскажите о склонении существительных.
7.Расскажите о падежах.
8.Чем обычно в предложении может быть существительное?

Фронтальный вопрос

Фронтальный вопрос

1.Что изучает морфология?2.Что такое имя существительное?3.Назовите признаки существительных.4.Расскажите о роде существительных.5.Расскажите о числе существительных.6.Расскажите о склонении существительных.7.Расскажите

Слайд 3«Морфологический разбор имени существительного».
План разбора:
І.Часть речи.Общее значение.
ІІ.Морфологические признаки:
1.Начальная форма (Именительный падеж

единственного числа).
2.Постоянные признаки:
А) собственное или нарицательное
Б) одушевленнон или неодушевленное
В) род
Г) склонение
3.Непостоянные признаки:
А) падеж
Б) чмсло
ІІІ.Синтаксическая роль

Признаки, которые вы сейчас перечислили: род, число, падеж, склонение, мы отнесем к морфологическим, которые, в свою очередь, делятся на постоянные и непостоянные, потому что существительные могут изменяться по числам и падежам.

«Морфологический разбор имени существительного».План разбора:І.Часть речи.Общее значение.ІІ.Морфологические признаки:1.Начальная форма (Именительный падеж единственного числа).2.Постоянные признаки:А) собственное или нарицательноеБ)

Слайд 4Тестовая работа
1.Несклоняемое существительное:
А) кенгуру;
Б) гололедица;
В)

время.

2.Существительное мужского рода:
А) лошадь;
Б) мышь;
В) путь.

3.Укажите собственное существительное:
А) Город;
Б) Балхаш;
В) Имя.

4.Подлежащее выражено числительным:
А) Семеро одного не ждут;
Б) Мы живем на втором этаже;
В) В 11 классе наградили девятерых девочек.

5.Какого признака нет у существительного?
А) рода;
Б) времени;
В) падежа;
Г) числа.

1.Существительное среднего рода:
А) деревья;
Б) время;
В) дядя.

2.Подлежащее – это главный член
предложения, который отвечает на вопросы:
А) Кого? Чего?
Б) Кого? Что?
В) Кто? Что?

3.Найди ошибку:
А) м.р.- музыкант, баян, чай;
Б) ж.р. – клубника, зеркало, жизнь;
В) ср.р. – письмо, веление, море.

4.Ряд существительных, не имеющих
формы единственного числа:
А) консервы, чернила, тефтели;
Б) жители, котлеты, портфели;
В) родня, горох, листья.

5.Какого рода имена существительные,
к которым можно подставить слова: она, моя?
А) мужского рода;
Б) среднего рода;
В) женского рода.

Тестовая работа1.Несклоняемое существительное:  А) кенгуру;  Б) гололедица;  В) время.2.Существительное мужского рода:  А) лошадь;

Слайд 5


физика
химия
секрет
литература
география
история
Ответы на вопросы категорий

физикахимиясекретлитературагеографияисторияОтветы на вопросы категорий

Слайд 6Фотовопрос
Кто изображен на портрете и что измеряется его именем?
Ампер-французский физик.Его именем

измеряется сила электрического тока.
ФотовопросКто изображен на портрете и что измеряется его именем?Ампер-французский физик.Его именем измеряется сила электрического тока.

Слайд 7 Впиши недостающие буквы так, чтобы при чтении
получилась фамилия великого

ученого.
В таблице имеются только буквы Е, остальные нужно
вписать, чтобы получилась фамилия великого русского
ученого – химика.
Впиши недостающие буквы так, чтобы при чтенииполучилась фамилия великого ученого.  В таблице имеются только

Слайд 8Что им открыто?

Что им открыто?

Слайд 9Периодическая система
химических элементов.
Ответ запишите, добавив фамилию ученого.

Периодическая система химических элементов.Ответ запишите, добавив фамилию ученого.

Слайд 10Менделеевым открыта периодическая
система химических элементов.

Менделеевым открыта периодическая система химических элементов.

Слайд 11Определите, что это за порода?

Песок

Определите, что это за порода? Песок

Слайд 12Произвести синтаксический разбор предложения:
Песок используют при выплавке металла.
Устно произведите морфологический

разбор слова песок.
Произвести синтаксический разбор предложения: Песок используют при выплавке металла.Устно произведите морфологический разбор слова песок.

Слайд 13Прочитайте внимательно текст. Из какого произведения данный отрывок?
“Послушай, моя пери,-говорил он,-верь,

ты знаешь,что рано или поздно ты должна быть моею-отчего же только мучишь меня? Разве ты любишь какого-нибудь чеченца? Если так, я тебя сейчас отпущу домой”.

Роман «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова

Прочитайте внимательно текст. Из какого произведения данный отрывок?“Послушай, моя пери,-говорил он,-верь, ты знаешь,что рано или поздно ты

Слайд 14Кто говорит с пери?
Печорин Григорий Александрович.
С кем говорит Печорин?
С Бэлой
Есть ли

в тексте несклоняемое существительное? Просклоняйте это слово

Пэри

Кто говорит с пери?Печорин Григорий Александрович.С кем говорит Печорин?С БэлойЕсть ли в тексте несклоняемое существительное? Просклоняйте это

Слайд 15Назовите одним словом, что называют опаданием листьев поздней осенью?
Листопад.
Что вы скажите

о строении этого слова? Как оно образовано?

Это сложное слово.Образовано сложением
двух корней лист и пад и соединительной гласной О.

Назовите одним словом, что называют опаданием листьев поздней осенью?Листопад.Что вы скажите о строении этого слова? Как оно

Слайд 16Назовите один из крупнейших среднеазиатских городов, который существовал в древности на

территории современного Южного Казахстана.

Отрар

Произведите морфологический разбор выделенного слова.

Назовите один из крупнейших среднеазиатских городов, который существовал в древности на территории современного Южного Казахстана.ОтрарПроизведите морфологический разбор

Слайд 17С помощью листиков, на оборотной стороне которых
написаны ряды слов, составьте

стихи.

«Минута поэзии»

Задание: обозначить число имен существительных.

Лист 1

сад, Пожелтел, листья, рвет, Ветер, идёт, Часто, Вот,
наш, дождь, настала, осень.

Лист 2

Улетели, Нет, дальние, осень, птицы, Наступила, края, песен,
В, соловья.

С помощью листиков, на оборотной стороне которых написаны ряды слов, составьте стихи. «Минута поэзии»Задание: обозначить число имен

Слайд 18Образуйте от одушевленных имен существительных неодушевленные:
Штукатурщик, почтальон, киоскер, мотоциклист,
барабанщик.
Штукатурка, почта,

киоск, мотоцикл, барабан.

Образуйте от неодушевленных имен существительных одушевленные:

Паром, велосипед, футбол, сад, цветок

Паромщик, велосипедист, футболист, садовник, цветочник

Образуйте от одушевленных имен существительных неодушевленные:Штукатурщик, почтальон, киоскер, мотоциклист, барабанщик.Штукатурка, почта, киоск, мотоцикл, барабан. Образуйте от неодушевленных

Слайд 19Назовите постоянные и непостоянные признаки существительных
Собственные
Нарицательные
Одушевленные - неодушевленные
Род
Склонение
Число
Падеж

Назовите постоянные и непостоянные признаки существительныхСобственныеНарицательные Одушевленные - неодушевленныеРодСклонение ЧислоПадеж

Слайд 20
До новых встреч!

До новых встреч!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть